Получи документы

Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха «Осень в лесу»

Марина Зверева
Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха «Осень в лесу»

М. А. Зверева учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №19 «Снежинка»комбинированного вида» г. Северодвинск,

Скрипова Л. В. педагог–психолог

высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №19 «Снежинка»комбинированного вида» г. Северодвинск.

Программное содержание мероприятия :

- продолжить формировать представления о явлениях осени;

- расширять словарь посредством образования слов от других частей речи (осень – осенний, зима – зимний, лес – лесной, учить понимать и использовать соответствующий словарь в речи;

Публикация «Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха „Осень в лесу“» размещена в разделах

- учить действовать в паре: попеременно, дожидаясь очереди; одновременно в общем действии; договариваться друг с другом;

- продолжать формировать навыки аналитического чтения, самостоятельного письма, актуализировать представления о прочитанном;

- учить понимать и использовать в развёрнутой речи формы глаголов в настоящем, прошедшем, будущем времени, изменять его в зависимости от рода и числа (Я лепил/лепила берёзу/рябину/ёлку/сосну. Мы лепили деревья. Будем лепить. Мы лепим. Я леплю ветку.).

- развивать самостоятельность мышления, произвольность внимания;

- продолжить формировать интерес к родному языку;

- воспитывать уважительное отношение к партнерам и результатам совместного труда.

Оборудование:

игрушка–гусь, серия картинок осенней и зимней тематики,картинки с изображением деревьев, материал для изготовления макета (две доски-основания с разным цветовым покрытием, наборы пластилина, дощечки, стеки для лепки, альбомные листы, фломастеры на каждого, школьная доска и мел;

Таблички с текстом:

будем лепить, будем рисовать, будем писать, будем читать,я лепил, я лепила, берёза, рябина, ёлка, сосна, ствол, ветки, листья, ягоды.

Структура мероприятия :

1. Игра – приветствие.

2. Создание проблемной ситуации.

3. Образец речевого взаимодействия взрослых.

4. Деловое взаимодействие детей.

5. Отчёт детей о своей деятельности в письменном виде.

Ход мероприятия:

Дети встают в круг.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте начнем нашу встречу с игры «Утка, утка, утка, гусь».

Ход игры: В руках у взрослого игрушка – гусь. Ведущий произносит считалочку: «Утка, утка, утка, гусь». На ком из игроков считалочка заканчивается, тот выходит из круга, на его место ставится игрушка. Ведущий и ребёнок, вышедший из круга, встают спинами друг к другу и идут по внешней стороне круга. При встрече они останавливаются, здороваются, потом продолжают движение каждый в своем направлении. Обойдя круг, возвращаются к гусю, ведущий становится на место игрушки, а игрок - ведущим. Он берет гуся и по считалочке выбирает, с кем будет здороваться. Игра продолжается, пока все дети и взрослыене поприветствуют друг друга.

– Ребята, где живет дикая утка? (На озере, в лесу). Что растёт в лесу? (грибы, деревья, ягоды)

- Как можно сказать про ягоды, которые растут в лесу? ( педагог проговаривает на выбор слова: садовые, лесные). Правильно, в лесу растут лесные ягоды.

-У меня много картинок. На картинках изображён лес. Послушайте, про какую из картинок я сейчас скажу (зимний лес, осенний лес). Почему вы так думаете?

Дети показывают соответствующую картинку, обосновывают свой выбор. Во время беседы педагоги побуждают детей отвечать полной фразой. В ситуации затруднения используют сопряженное или отраженное проговаривание вместе с ребенком. Дети вместе с педагогом по очереди пишут на доске словосочетания: зимний лес, осенний лес, помогают пишущему ребенку проговариванием. От словосочетаний проводят стрелки к соответствующим картинкам.

- Сегодня будем делать макет осеннего леса. Для макета будем лепить деревья.

- Найдите и прочитайте табличку БУДЕМ ЛЕПИТЬ.

Дети находят соответствующую надпись, читают аналитически, используя «читающий» пальчик (указательным пальчиком прослеживают читаемый текст). После чтения табличкивзрослые предлагают воспитанникам сесть вокруг стола.

- Для макета нужно основание. У нас есть доски зелёного и жёлто-коричневого цветов. Давайте выберем.

Дети выбирают, рассказывают, почему выбрали доску именно жёлто-коричневых оттенков.

- В лесу растут разные деревья. Какие деревья вы знаете? Дети называют, находят на картинках, читают таблички.

-Давайте представим, что мы оказались среди этих деревьев с лесу. Сыграем в игру «Из семени в дерево».

Ход упражнения: Дети свободно располагаются на ковре. Ведущий предлагает всем превратиться в маленькое семечко (присесть на корточки, опустить голову, руками обхватить колени, сам показывая образец. Далее создается ситуация визуализации: участники, следуя инструкции взрослого, представляют себя маленьким ростком, только что показавшимся из земли. Он растет, постепенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх, превращаясь в красивое дерево. Педагог задает нужный темп роста с помощью счета до пяти, как усложнение можно увеличить продолжительность «роста» до десяти. В процессе счета игроки постепенно распрямляются, по окончании - встают в полный рост.

- Сегодня для нашего макета будем лепить осенние деревья парами. Кто с кем хочет сегодня работать? Я сегодня буду лепить с Людмилой Витальевной.

Детям предлагаетсяобразец взаимодействия в паре. Педагоги ведут свой диалог спокойно, в несколько замедленном темпе, выдерживая паузы (разворачивают речевую ситуацию во времени).

-Мы с Людмилой Витальевной тоже будем лепить одно дерево на двоих. Вытянем табличку с названием дерева. У нас (читаем вместе с детьми) – ёлка.

Дети помогают выбрать соответствующую картинку, взрослые беседуют по картинке.

- У ёлки есть ствол, ветки. На ветках зелёные иголки - хвоя.

- Л. В., какого цвета нам нужен пластилин?

- Ствол у ёлки коричневый, значит, пластилин нужен коричневый.

- А для иголочек какой?

- Можно взять светло-зелёный. Где он? Можно тёмно-зелёный. Тёмно-зелёные иголочки тоже могут быть.

- Л. В., я буду лепить ствол, а что Вы?

- А я ветки, а на них иголочки.

Педагоги лепят, на глазах детей соединяют части дерева, все свои действия обговаривают.

- Куда эту веточку прикрепить? Сюда?

- А тут длинная веточка будет и т. д.

Педагоги предлагают детям в парах взяться за руки и вытянуть табличку с названием дерева, которое будут лепить. Дети вытягивают таблички, читают. Педагог помогает читать аналитически (чтение по слогам с открыванием слогов по мере прочтения слова). В зависимости от выбранного дерева каждая пара детей подбирает пластилин для лепки. В паре обсуждается необходимый цвет. Педагоги помогают наводящими вопросами.

- Почему вам нужен белый /жёлтый / коричневый пластилин?

Далее дети распределяют кто какие части дерева будет лепить и находит соответствующие таблички. Каждый из педагогов наблюдает за работой одной из пар. Если дети не могут договориться, взрослый с помощью вопросов подводит диалог к распределению действий:

- Как ты думаешь, какие части дерева будет лепить Катя?

- Ты знаешь, что будет лепить Катя?Кто тебе сказал?

- Я тоже не знаю, что будет лепить Катя. Как нам узнать?

Дети лепят, помогают друг другу при необходимости, взаимодействуют при соединении частей дерева и создании одной работы на двоих. Педагоги в течение работы задают проблемные вопросы,например :

- Почему ты лепишь ствол из белого пластилина?

- Почему так мало листиков на вашей берёзе?

- Как ты думаешь, берёза упадёт, если у неё будут такие длинные, тяжёлые ветки? Что делать, чтобы она не упала?

По завершению работы дети расставляют свои поделки на макете. Педагоги побуждают их рассказать о своих поделках, помогают сформулировать фразы грамматически правильно, задают вопросы, используя приём преднамеренной ошибки, например :

- Как можно сказать про ствол берёзы? Ствол белый с красными пятнами?

- На моей рябине много белых ягод. Так?

По завершении лепки, дети собираются у стола с табличками.

- Что мы сегодня делали? Правильно. Мы лепили осенние деревья. Выложим фразу на доске из табличек.

Дети выбирают таблички, выкладывают фразу, все вместе читают при помощи читающего пальчика.

- Сейчас будем писать. Каждый напишет, что он делал. Катя, что ты делала? (Я лепила берёзу). Данил, что ты делал? (Я лепил берёзу). Выберите нужные таблички, выложите фразу, прочитайте, закройте таблички, напишите, что вы делали.

Педагог помогает в подборе нужных табличек, формулировке фраз, следит за правильным изменением глагола в зависимости от рода, существительного - от падежа. Взрослыми поощряется помощь детей друг другу. По окончании письма, дети переворачивают таблички-образцы, ещё раз читают, проверяют свои работы, затем все вместе несут макет леса в группу.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных технологий в изодеятельности с детьми группы компенсирующей направленности с ТНР «… основным заданием дошкольного образования является обеспечение условий для полноценного развития ребенка, с целью воспитания инициативной,.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Волшебница зима» Цель: уточнять и расширять знания детей о зиме. Задачи: 1. Совершенствовать грамматический строй речи через упражнение в правильном употреблении.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

«Карнавал гласных звуков». Конспект НОД с детьми группы компенсирующей направленности 6–7 лет по теме «Гласные звуки» Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам. Задачи: 1. Закреплять знания о гласных звуках. 2. Развивать.

Конспект совместного занятия с родителями и детьми среднего возраста группы компенсирующей направленности «Весенняя прогулка». Цели занятия: - Развитие мелкой моторики и координации движений. - Развитие слухового и зрительного внимания, мышления,.

Мастер-класс по работе с мнемотаблицей «Звери в лесу» с детьми 5–6 лет в группе компенсирующей направленности Нарушения речевого развития детей, прежде всего это нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической.

Мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4-6 лет с нарушением слуха «Рисование скрытого предмета «Что в мешочке?»».

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями группы компенсирующей направленности. «Праздник чистой речи». Цель: Показать родителям результаты коррекционной работы с детьми. Задачи: Коррекционно – образовательная: - учить.

Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности)Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осень в Простоквашино» (компенсирующей направленности) Действующие лица: Ведущий, Шарик, Матроскин- взрослые; грибы (белый, подберёзовик, подосиновик, маслята, мухомор) и овощи (капуста, картофель,.

Тематический праздник «Осень в гости просим» для средней группы компенсирующей направленностиТематический праздник «Осень в гости просим» для средней группы компенсирующей направленности Действующие лица: Ведущая, Осень- воспитатели, Зайчиха, Лиса- родители, зайчата (2 ребёнка), медведь - дети подготовительной к школе группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха «Осень в лесу»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 22:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД