Алла Синько
Методическая разработка совместного мероприятия с родителями группы компенсирующей направленности.
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник чистой речи».
Цель: Показать родителям результаты коррекционной работы с детьми.
Задачи: Коррекционно – образовательная:
- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;
- обобщить и систематизировать знания детей о звуках, буквах,слогах и предложениях;
- систематизировать знания детей о звукослоговом составе слов ;
- учить детей выразительно рассказывать стихи;
Коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- работать над развитием фонематического слуха;
- работать над развитием дыхания и голоса.
Публикация «Методическая разработка совместного мероприятия с родителями группы компенсирующей направленности,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
- Работать над речевой активностью детей;
Коррекционно- воспитательнын:
- привлечь родителей к учебной деятельности детей и жизни группы;
- создать комфортную атмосферу для эмоционального контакта между детьми и родителями.
Оборудование: магнитофон,«Звуковой» паровозик, мяч, картинки с различной слоговой структурой, картинки с изображением животных, мальберт, медали.
Ход занятия:
Вед. - Здравствуйте уважаемые гости. Я очень рада видеть Вас у нас в гостях. Сегодня у нас веселый праздник- праздник чистой речи. Мы будем играть, петь, веселиться. Проверим, насколько мы стали взрослее, умнее, находчивее. А сейчас наши ребята расскажут, с чего все начиналось.
Я думал и вправду, что сад – это сад,
Где бабочек ловят, едят виноград.
Ой, мамочка мама – куда я пришел!
Сажают детей за обеденный стол!
Котлеты несут и молочный кисель!
А после, как дома, уложат в постель!
Ой, мамочка, лучше вернемся назад –
Я сам покажу, где находится сад.
Вед. - В группу долго вы ходили, чему здесь вас научили?
1. Сначала себе разносили еду.
Потом плакат рисовали,
Потом себя отмывали.
Потом мы бегали вперегонки.
Потом мы звуки изучали
И ни капельки не устали.
2. Научились клеить чисто,
Бегать очень, очень быстро.
Все, что видим сосчитать,
Звуки быстро узнавать.
3. Мне теперь не до игрушек-
Звуки трудные учу.
Соберу свои машинки
И Сережке подарю.
4. Из дошкольников забавных
Через годик, подожди.
Станем мы выпускниками,
Почти взрослыми людьми.
5. Мы запаслись здоровьем и силой.
Мы научились вместе дружить.
Скажем всем взрослым за это «спасибо»
И обещаем хорошими быть.
Вед. - Вы, скажем прямо, молодцы!
Вы славно потрудились.
Всему, что нужно знать,
Прилежно вы учились.
Скажу вам без прекрас
Родители наши тоже высший класс!
Сегодня к нам на праздник мы пригласили необычного гостя- это ученик лесной школы. (Стук в дверь, входит медведь.)
-А вот и он, давайте поздороваемся. (Дети здороваются.)
-Мишенька, ты наверное устал с дороги, присядь отдохни. (Мишка садится на стул, при этом сталкивая кого-нибудь из родителей.)
-Мишка в гостях вести себя так не прилично.
Мишка- А что я сделал не так?
Вед. - Ребята, что Мишка сделал не так? (Ответы детей)
Мишка- Откуда вы все это знаете?
Вед. - Наши дети уже взрослые, они много чего знают и умеют. Ребята, что нужно сказать, чтобы вам уступили место? (Ответы)
Мишка- Вот я- косолапый, наступаю всем на лапы. Наверное надо при этом что - то говорить, а я не знаю. (Мишка наступает родителям, детям, воспитателям на ноги и говорит: «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста». Дети его поправляют.)
- Ой сколько вежливых девочек и мальчиков у вас. А нас в лесной школе учат стихи рассказывать. Хотите послушать?
- Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу….
- Ой забыл, забыл, подождите сейчас вспомню.
Вед. - Мишка, ты пока вспоминаешь, мы расскажем чем мы занимались на занятиях.
Ребенок. - Мы путешествовали по волшебной стране звуков. Страна эта совсем крохотная и жителей никто не видел, а только слышали. Некоторые из них были певцами. Остальные тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте, как они назывались.
Дети читают стихи:
1. Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
2. А согласные… согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Ведущий проводит игру с мячом «Придумай слово на заданный звук».
Вед. – А еще мы умеем делить слова на слоги.
Проводится игра «Отхлопай слово»
Мишка- Ну раз вы такие умные попробуйте выполнить мое задание,
Если у человека ребенок, то
У кошки-…
У собаки-…
У лисы-….
У козы-…
У тигра -….
У слона - ….
- Вы и это знаете? Молодцы! А позабавить меня сможете?
Вед. - Ребята приготовили для гостей частушки.
Дети поют частушки:
1. От всей группы по секрету
сочинили мы куплеты,
и теперь мы впятером
их старательно споем.
2. Ой, ребята, дорогие,
Что мне делать? Как мне быть?
На занятия к логопеду
Мне приходиться ходить.
3. У меня теперь забота
И не знаю, как мне быть.
Мама с папой на работе,
Как мне звуки повторить?
4. Задают задания трудные
Для дошкольников сейчас,
И со мною вместе мама
пойдет скоро в первый класс.
5. Лого-группа, лого- группа
Я тебя благодарю.
Я теперь почти, как диктор
Без запинок говорю.
Вед. - Ну, что Мишенька ты убедился, что наши дети многому научились в логопедической группе?
Мишка- Ну чтобы окончательно убедиться, хочу послушать как ваши дети скороговорки умеют говорить.
Дети повторяют чистогоаорки за Мишкой:
Луша у душа мыла шею и уши.
Купила бабуся бусы Марусе.
У Бори бинт. У Вити винт.
Мишка - А родители умеют? (Раздает родителям зараннее заготовленные скороговорки)
- Видно, что и родители вместе с детьми многому научились. Ребята, вы молодцы, такие находчивые, веселые, умные. Так держать!
- Хочу вам подарки на память вручить
Чтоб праздник наш веселый
Вы не смогли забыть.