МААМ-картинки

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями группы компенсирующей направленности.

Алла Синько
Методическая разработка совместного мероприятия с родителями группы компенсирующей направленности.

«Праздник чистой речи».

Цель: Показать родителям результаты коррекционной работы с детьми.

Задачи: Коррекционно – образовательная:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

- обобщить и систематизировать знания детей о звуках, буквах,слогах и предложениях;

- систематизировать знания детей о звукослоговом составе слов ;

- учить детей выразительно рассказывать стихи;

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- работать над развитием фонематического слуха;

- работать над развитием дыхания и голоса.

Публикация «Методическая разработка совместного мероприятия с родителями группы компенсирующей направленности,» размещена в разделах

- Работать над речевой активностью детей;

Коррекционно- воспитательнын:

- привлечь родителей к учебной деятельности детей и жизни группы;

- создать комфортную атмосферу для эмоционального контакта между детьми и родителями.

Оборудование: магнитофон,«Звуковой» паровозик, мяч, картинки с различной слоговой структурой, картинки с изображением животных, мальберт, медали.

Ход занятия:

Вед. - Здравствуйте уважаемые гости. Я очень рада видеть Вас у нас в гостях. Сегодня у нас веселый праздник- праздник чистой речи. Мы будем играть, петь, веселиться. Проверим, насколько мы стали взрослее, умнее, находчивее. А сейчас наши ребята расскажут, с чего все начиналось.

Я думал и вправду, что сад – это сад,

Где бабочек ловят, едят виноград.

Ой, мамочка мама – куда я пришел!

Сажают детей за обеденный стол!

Котлеты несут и молочный кисель!

А после, как дома, уложат в постель!

Ой, мамочка, лучше вернемся назад –

Я сам покажу, где находится сад.

Вед. - В группу долго вы ходили, чему здесь вас научили?

1. Сначала себе разносили еду.

Потом плакат рисовали,

Потом себя отмывали.

Потом мы бегали вперегонки.

Потом мы звуки изучали

И ни капельки не устали.

2. Научились клеить чисто,

Бегать очень, очень быстро.

Все, что видим сосчитать,

Звуки быстро узнавать.

3. Мне теперь не до игрушек-

Звуки трудные учу.

Соберу свои машинки

И Сережке подарю.

4. Из дошкольников забавных

Через годик, подожди.

Станем мы выпускниками,

Почти взрослыми людьми.

5. Мы запаслись здоровьем и силой.

Мы научились вместе дружить.

Скажем всем взрослым за это «спасибо»

И обещаем хорошими быть.

Вед. - Вы, скажем прямо, молодцы!

Вы славно потрудились.

Всему, что нужно знать,

Прилежно вы учились.

Скажу вам без прекрас

Родители наши тоже высший класс!

Сегодня к нам на праздник мы пригласили необычного гостя- это ученик лесной школы. (Стук в дверь, входит медведь.)

-А вот и он, давайте поздороваемся. (Дети здороваются.)

-Мишенька, ты наверное устал с дороги, присядь отдохни. (Мишка садится на стул, при этом сталкивая кого-нибудь из родителей.)

-Мишка в гостях вести себя так не прилично.

Мишка- А что я сделал не так?

Вед. - Ребята, что Мишка сделал не так? (Ответы детей)

Мишка- Откуда вы все это знаете?

Вед. - Наши дети уже взрослые, они много чего знают и умеют. Ребята, что нужно сказать, чтобы вам уступили место? (Ответы)

Мишка- Вот я- косолапый, наступаю всем на лапы. Наверное надо при этом что - то говорить, а я не знаю. (Мишка наступает родителям, детям, воспитателям на ноги и говорит: «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста». Дети его поправляют.)

- Ой сколько вежливых девочек и мальчиков у вас. А нас в лесной школе учат стихи рассказывать. Хотите послушать?

- Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу….

- Ой забыл, забыл, подождите сейчас вспомню.

Вед. - Мишка, ты пока вспоминаешь, мы расскажем чем мы занимались на занятиях.

Ребенок. - Мы путешествовали по волшебной стране звуков. Страна эта совсем крохотная и жителей никто не видел, а только слышали. Некоторые из них были певцами. Остальные тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте, как они назывались.

Дети читают стихи:

1. Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

2. А согласные… согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ведущий проводит игру с мячом «Придумай слово на заданный звук».

Вед. – А еще мы умеем делить слова на слоги.

Проводится игра «Отхлопай слово»

Мишка- Ну раз вы такие умные попробуйте выполнить мое задание,

Если у человека ребенок, то

У кошки-…

У собаки-…

У лисы-….

У козы-…

У тигра -….

У слона - ….

- Вы и это знаете? Молодцы! А позабавить меня сможете?

Вед. - Ребята приготовили для гостей частушки.

Дети поют частушки:

1. От всей группы по секрету

сочинили мы куплеты,

и теперь мы впятером

их старательно споем.

2. Ой, ребята, дорогие,

Что мне делать? Как мне быть?

На занятия к логопеду

Мне приходиться ходить.

3. У меня теперь забота

И не знаю, как мне быть.

Мама с папой на работе,

Как мне звуки повторить?

4. Задают задания трудные

Для дошкольников сейчас,

И со мною вместе мама

пойдет скоро в первый класс.

5. Лого-группа, лого- группа

Я тебя благодарю.

Я теперь почти, как диктор

Без запинок говорю.

Вед. - Ну, что Мишенька ты убедился, что наши дети многому научились в логопедической группе?

Мишка- Ну чтобы окончательно убедиться, хочу послушать как ваши дети скороговорки умеют говорить.

Дети повторяют чистогоаорки за Мишкой:

Луша у душа мыла шею и уши.

Купила бабуся бусы Марусе.

У Бори бинт. У Вити винт.

Мишка - А родители умеют? (Раздает родителям зараннее заготовленные скороговорки)

- Видно, что и родители вместе с детьми многому научились. Ребята, вы молодцы, такие находчивые, веселые, умные. Так держать!

- Хочу вам подарки на память вручить

Чтоб праздник наш веселый

Вы не смогли забыть.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка совместного мероприятия с родителями группы компенсирующей направленности.
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 23:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД