Получи документы

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями группы компенсирующей направленности.

Алла Синько
Методическая разработка совместного мероприятия с родителями группы компенсирующей направленности.
▼ Скачать + Заказать документы

«Праздник чистой речи».

Цель: Показать родителям результаты коррекционной работы с детьми.

Задачи: Коррекционно – образовательная:

- учить детей отвечать на вопросы и задавать их;

- обобщить и систематизировать знания детей о звуках, буквах,слогах и предложениях;

- систематизировать знания детей о звукослоговом составе слов ;

- учить детей выразительно рассказывать стихи;

Коррекционно-развивающие:

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- работать над развитием фонематического слуха;

- работать над развитием дыхания и голоса.

Публикация «Методическая разработка совместного мероприятия с родителями группы компенсирующей направленности,» размещена в разделах

- Работать над речевой активностью детей;

Коррекционно- воспитательнын:

- привлечь родителей к учебной деятельности детей и жизни группы;

- создать комфортную атмосферу для эмоционального контакта между детьми и родителями.

Оборудование: магнитофон,«Звуковой» паровозик, мяч, картинки с различной слоговой структурой, картинки с изображением животных, мальберт, медали.

Ход занятия:

Вед. - Здравствуйте уважаемые гости. Я очень рада видеть Вас у нас в гостях. Сегодня у нас веселый праздник- праздник чистой речи. Мы будем играть, петь, веселиться. Проверим, насколько мы стали взрослее, умнее, находчивее. А сейчас наши ребята расскажут, с чего все начиналось.

Я думал и вправду, что сад – это сад,

Где бабочек ловят, едят виноград.

Ой, мамочка мама – куда я пришел!

Сажают детей за обеденный стол!

Котлеты несут и молочный кисель!

А после, как дома, уложат в постель!

Ой, мамочка, лучше вернемся назад –

Я сам покажу, где находится сад.

Вед. - В группу долго вы ходили, чему здесь вас научили?

1. Сначала себе разносили еду.

Потом плакат рисовали,

Потом себя отмывали.

Потом мы бегали вперегонки.

Потом мы звуки изучали

И ни капельки не устали.

2. Научились клеить чисто,

Бегать очень, очень быстро.

Все, что видим сосчитать,

Звуки быстро узнавать.

3. Мне теперь не до игрушек-

Звуки трудные учу.

Соберу свои машинки

И Сережке подарю.

4. Из дошкольников забавных

Через годик, подожди.

Станем мы выпускниками,

Почти взрослыми людьми.

5. Мы запаслись здоровьем и силой.

Мы научились вместе дружить.

Скажем всем взрослым за это «спасибо»

И обещаем хорошими быть.

Вед. - Вы, скажем прямо, молодцы!

Вы славно потрудились.

Всему, что нужно знать,

Прилежно вы учились.

Скажу вам без прекрас

Родители наши тоже высший класс!

Сегодня к нам на праздник мы пригласили необычного гостя- это ученик лесной школы. (Стук в дверь, входит медведь.)

-А вот и он, давайте поздороваемся. (Дети здороваются.)

-Мишенька, ты наверное устал с дороги, присядь отдохни. (Мишка садится на стул, при этом сталкивая кого-нибудь из родителей.)

-Мишка в гостях вести себя так не прилично.

Мишка- А что я сделал не так?

Вед. - Ребята, что Мишка сделал не так? (Ответы детей)

Мишка- Откуда вы все это знаете?

Вед. - Наши дети уже взрослые, они много чего знают и умеют. Ребята, что нужно сказать, чтобы вам уступили место? (Ответы)

Мишка- Вот я- косолапый, наступаю всем на лапы. Наверное надо при этом что - то говорить, а я не знаю. (Мишка наступает родителям, детям, воспитателям на ноги и говорит: «спасибо», «здравствуйте», «пожалуйста». Дети его поправляют.)

- Ой сколько вежливых девочек и мальчиков у вас. А нас в лесной школе учат стихи рассказывать. Хотите послушать?

- Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу….

- Ой забыл, забыл, подождите сейчас вспомню.

Вед. - Мишка, ты пока вспоминаешь, мы расскажем чем мы занимались на занятиях.

Ребенок. - Мы путешествовали по волшебной стране звуков. Страна эта совсем крохотная и жителей никто не видел, а только слышали. Некоторые из них были певцами. Остальные тоже были добрыми, хорошими звуками, но петь не умели. Вот послушайте, как они назывались.

Дети читают стихи:

1. Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

2. А согласные… согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ведущий проводит игру с мячом «Придумай слово на заданный звук».

Вед. – А еще мы умеем делить слова на слоги.

Проводится игра «Отхлопай слово»

Мишка- Ну раз вы такие умные попробуйте выполнить мое задание,

Если у человека ребенок, то

У кошки-…

У собаки-…

У лисы-….

У козы-…

У тигра -….

У слона - ….

- Вы и это знаете? Молодцы! А позабавить меня сможете?

Вед. - Ребята приготовили для гостей частушки.

Дети поют частушки:

1. От всей группы по секрету

сочинили мы куплеты,

и теперь мы впятером

их старательно споем.

2. Ой, ребята, дорогие,

Что мне делать? Как мне быть?

На занятия к логопеду

Мне приходиться ходить.

3. У меня теперь забота

И не знаю, как мне быть.

Мама с папой на работе,

Как мне звуки повторить?

4. Задают задания трудные

Для дошкольников сейчас,

И со мною вместе мама

пойдет скоро в первый класс.

5. Лого-группа, лого- группа

Я тебя благодарю.

Я теперь почти, как диктор

Без запинок говорю.

Вед. - Ну, что Мишенька ты убедился, что наши дети многому научились в логопедической группе?

Мишка- Ну чтобы окончательно убедиться, хочу послушать как ваши дети скороговорки умеют говорить.

Дети повторяют чистогоаорки за Мишкой:

Луша у душа мыла шею и уши.

Купила бабуся бусы Марусе.

У Бори бинт. У Вити винт.

Мишка - А родители умеют? (Раздает родителям зараннее заготовленные скороговорки)

- Видно, что и родители вместе с детьми многому научились. Ребята, вы молодцы, такие находчивые, веселые, умные. Так держать!

- Хочу вам подарки на память вручить

Чтоб праздник наш веселый

Вы не смогли забыть.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы (звуки С-З): 1. Развитие внимания, памяти, мышления. 2. Совершенствование фонематического слуха.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка совместного мероприятия с родителями группы компенсирующей направленности.
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 23:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка совместного мероприятия с родителями группы компенсирующей направленности.» (включая файлы) размещена пользователем Алла Синько (УИ 260593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД