МААМ-картинки

«Карнавал гласных звуков». Конспект НОД с детьми группы компенсирующей направленности 6–7 лет по теме «Гласные звуки»

Наталья Зыкова
«Карнавал гласных звуков». Конспект НОД с детьми группы компенсирующей направленности 6–7 лет по теме «Гласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.

Задачи:

1. Закреплять знания о гласных звуках.

2. Развивать умение выделять заданный гласный звук и определять его место в словах.

3. Учить дифференцировать понятия «звук» и «буква».

4. Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе букв, обозначающих гласные звуки.

Публикация «„Карнавал гласных звуков“, Конспект НОД с детьми группы компенсирующей направленности 6–7 лет по теме „Гласные звуки“» размещена в разделах

5. Развивать фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, грамматический строй речи.

6. Работать над профилактикой нарушений письменной речи (дисграфия на фоне нарушения звукового анализа и синтеза, оптическая дисграфия).

7. Развивать умение составления предложений по опорным картинкам.

8. Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук и общую моторику.

9. Развивать логическое мышление при выполнении заданий.

10. Воспитывать навыки сотрудничества и согласованности действий.

Оборудование:

Карточки-символы звуков на каждого ребёнка, карточки-схемы слов, карнавальные маски, мягкие модули-«кочки», разрезная азбука (буквы, обозначающие гласные звуки, шарики «Су-Джок», тетради, карандаши, мягкие модули-кубики с буквами, ребусы, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

I. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы занятия.

Логопед: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня много гостей, и некоторые гости ещё в пути, потому что мы побываем с вами на карнавале гласных звуков. А что бывает на карнавале? Звонкий смех, весёлее конкурсы, и, конечно же, улыбки! Подарите свои улыбки гостям и проходите на свои места.

II. Основная часть.

1. Упражнение «Угадай звук» - развитие фонематического восприятия.

Логопед: Ребята, на карнавале все гости должны быть в масках. Вот и наши знакомые-звуковички нарядились в карнавальные костюмы и маски. Давайте попробуем отгадать, какой звук скрывается под каждым костюмом.

Дети «узнают» звуковичка по первому гласному звуку в названии картинки, изображённой на каждом костюмчике.

Логопед: Как назвать одним словом звуки, которые прятались под карнавальными костюмами?

Дети: Гласные звуки.

Логопед: Почему вы так думаете?

Дети: Гласные можно петь.

Логопед: Какое правило вы знаете о звуках?

Дети: Звуки можно услышать и произнести.

2. Речь с движением «Гласные звуки» - уточнение артикуляции гласных звуков.

А-А-А-А – закачалась голова. (Покачивать головой вправо-влево).

О-О-О-О – покатилось колесо. (Круговые движения руками).

У-У-У-У – у машины руль держу. (Показать руками «руль»).

Э-Э-Э-Э – две руки на голове. (Положить руки на голову).

И-И-И-И – руки выше потяни. (Поднять руки вверх).

Ы-Ы-Ы-Ы – мыли дома мы полы. (Опустить руки вниз, движения вправо-влево).

(Т. Куликовская)

3. Упражнение «Паровоз» - развитие звукового анализа и синтеза.

Логопед: А теперь я предлагаю всем надеть карнавальные маски и покататься на карусели-паровозике.

Дети надевают карнавальные маски, и определяют место гласных звуков в названии своей маски с помощью схемы-«паровозика» и картинок-символов, обозначающих гласные звуки.

4. Физкультминутка «Утята» - развитие общей моторики.

Раз, два – шли утята,

Три, четыре – за водой.

А за ними плёлся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А девятый всех догнал,

А десятый испугался,

Громко-громко запищал:

«Пи-пи-пи!» - «Не пищи,

Мы тут рядом, поищи!»

(Л. Савина)

5. Упражнение «Слова длинные-короткие» - развитие фонематического слуха.

Логопед: Ребята, слово утята длинное или короткое?

(Ответы детей).

Логопед: Какие ещё длинные (короткие) слова вы знаете?

(Ответы детей).

6. Упражнение «Назови букву» - соотнесение буквы и звука. Дифференциация понятий «буква», «звук».

Логопед: На карнавал гласных звуков приехали и буквы, которые обозначают гласные звуки. Давайте их вспомним.

Дети слушают стихотворение, находят нужную букву разрезной азбуки и кладут её рядом с соответствующей карточкой-символом звука.

Вот два столба наискосок, В этой букве нет угла,

А между ними поясок. Оттого она кругла.

Ты эту букву знаешь? А? До того она кругла,

Перед тобою буква А. Покатиться бы могла.

(С. Маршак) (Е. Тарлапан)

Над лугами в синеве Удобная буква!

Пролетает буква Э. Удобно в ней то,

Это ласточка весной Что можно на букву

Возвращается домой. Повесить пальто!

(В. Степанов) (Е. Тарлапан)

Вот топор, полено рядом, На калитку посмотри:

Получилось то, что надо: Чем она не буква И?

Получилась буква Ы. Между двух прямых досок

Все мы знать её должны. Одна легла наискосок.

(В. Степанов) (В. Степанов)

Логопед: Какое правило вы знаете о буквах?

Дети: Буквы мы видим, пишем, и читаем.

7. Пальчиковая гимнастика с массажными шариками Су-Джок – развитие мелкой моторики пальцев рук.

Шарик я в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

8. Упражнение «Прятки с буквами в тетрадях» - развитие зрительных образов букв. Узнавание и дописывание «спрятавшихся» букв.

9. Упражнение «Прятки с буквами на кубиках» - развитие буквенного анализа и синтеза слов.

Логопед: На карнавал продолжают съезжаться гости. Как вы думаете, кто к нам идёт?

Дети слушают музыку из кинофильма «Приключения Буратино» и называют имя сказочного героя.

Логопед: Ребята, я с помощью кубиков уже выложила имя нашего гостя, но в слове не хватает каких-то букв. Какие буквы продолжают играть с нами в прятки?

Дети находят нужные буквы и восстанавливают слово: БУРАТИНО

10. Упражнение «Ребусы» - составление предложений с помощью букв и опорных картинок.

У Маши шары, А У Мишки ёлка.

Леопольд добрый, А мыши злые.

Крокодил Гена высокий, А Чебурашка низкий.

Кот Матроскин мечтает О корове.

III. Итог занятия.

Логопед: Наш карнавал завершается.

С какими звуками мы играли?

В чём различие звуков и букв?

(Ответы детей).

Рефлексия – снятие мышечного напряжения в сухом бассейне.

Литература:

1. Кислова Т. Н. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2, 3 и 4 / Под научной редакцией Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой. Изд. 3-е, испр. – М. :2007.

2. Куликовская Т. А. Лучшие логопедические игры и упражнения для развития речи: пособие для родителей и педагогов. – М. :2010.

3. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2002.

Публикации по теме:

Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вам некоторые дидактические игры, которые я использую в своей работе с детьми подготовительной к школе группе. «Найди место».

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Карнавал гласных звуков». Конспект НОД с детьми группы компенсирующей направленности 6–7 лет по теме «Гласные звуки»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 18:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Карнавал гласных звуков». Конспект НОД с детьми группы компенсирующей направленности 6–7 лет по теме «Гласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зыкова (УИ 313576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД