МААМ-картинки

Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста

Екатерина Смолянская
Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю Вам некоторые дидактические игры, которые я использую в своей работе с детьми подготовительной к школе группе.

«Найди место»

Цель: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Оборудование: Предметные картинки; два кружка: синего и красного цвета у каждого ребенка.

Ход игры: Дети раскладывают картинки под синим или красным кружком в зависимости от того. С гласного или согласного звука начинается название картинки.

«Кто больше»

Публикация «Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Оборудование: У воспитателя – предметные картинки.

Ход игры: Дети делятся на несколько групп. Каждой группе воспитатель предлагает выбрать один гласный или согласный звук. Когда звук выбран, дети вспоминают названия предметов, начинающиеся с данного звука. Выигрывает та группа, которая назвала большее число слов.

«Найди предмет»

Цель: Закрепление знаний о гласных звуках.

Оборудование: У воспитателя – предметные картинки.

Ход игры: У воспитателя на столе лежат предметные картинки, дети выходят по одному и выбирают картинку, в названии которой первый звук гласный. Ребенок показывает карточку остальным, выделяет первый звук, а остальные дети проверяют.

«Лото»

Цель: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Оборудование: Карточки лото, разделенные на три квадрата, в каждом квадрате картинка; синие и красные полоски, которыми надо будет закрывать предметные картинки.

Ход игры: Дети получают карточку и четыре полоски (2 синие и 2 красные). Дети называют картинку, выделяют первый звук, если он гласный – закрывают красной полоской, если согласный – синей. Кто быстрее и правильнее закроет все предметы, тот выигрывает.

«Найди картинке место»

Цель: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.

Оборудование: Домик с кармашками (синего и красного цвета); предметные картинки.

Ход игры: У воспитателя на столе лежат стопкой предметные картинки перевернутые. Дети по одному выходят к столу, берут одну картинку, называют предмет, изображенный на ней, выделяют первый звук, определяют гласный он или согласный, после чего кладут картинку в нужный кармашек (синий, красный). Работа продолжается до тех пор. Пока все картинки не будут разложены по местам.

«Поезд»

Цель: Развитие умения выделять гласные звуки.

Оборудование: Поезд с буквами, предметные картинки.

Ход игры: Воспитатель рассказывает, что однажды животные решили поехать в город, но они не знают кому в каком вагоне ехать. Вы должны им помочь, выделите гласный звук и посадите животное в вагон с данной буквой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Волшебные сундучки»Дидактическая игра по развитию речи «Волшебные сундучки» Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа в начале слова. Для детей 5-7 лет Материал: сундучки красного, зеленого и синего.

Формирование понятий о звуках В старшей и подготовительной группе ведется работа по формированию понятий о гласных и согласных звуках. Стараемся в эти занятия включать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2014 в 07:36
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД