Екатерина Смолянская
Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю Вам некоторые дидактические игры, которые я использую в своей работе с детьми подготовительной к школе группе.
«Найди место»
Цель: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.
Оборудование: Предметные картинки; два кружка: синего и красного цвета у каждого ребенка.
Ход игры: Дети раскладывают картинки под синим или красным кружком в зависимости от того. С гласного или согласного звука начинается название картинки.
«Кто больше»
Публикация «Дидактические упражнения на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Гласные звуки
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Дифференциация, автоматизация звуков. Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.
Оборудование: У воспитателя – предметные картинки.
Ход игры: Дети делятся на несколько групп. Каждой группе воспитатель предлагает выбрать один гласный или согласный звук. Когда звук выбран, дети вспоминают названия предметов, начинающиеся с данного звука. Выигрывает та группа, которая назвала большее число слов.
«Найди предмет»
Цель: Закрепление знаний о гласных звуках.
Оборудование: У воспитателя – предметные картинки.
Ход игры: У воспитателя на столе лежат предметные картинки, дети выходят по одному и выбирают картинку, в названии которой первый звук гласный. Ребенок показывает карточку остальным, выделяет первый звук, а остальные дети проверяют.
«Лото»
Цель: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.
Оборудование: Карточки лото, разделенные на три квадрата, в каждом квадрате картинка; синие и красные полоски, которыми надо будет закрывать предметные картинки.
Ход игры: Дети получают карточку и четыре полоски (2 синие и 2 красные). Дети называют картинку, выделяют первый звук, если он гласный – закрывают красной полоской, если согласный – синей. Кто быстрее и правильнее закроет все предметы, тот выигрывает.
«Найди картинке место»
Цель: Закрепление знаний о гласных и согласных звуках.
Оборудование: Домик с кармашками (синего и красного цвета); предметные картинки.
Ход игры: У воспитателя на столе лежат стопкой предметные картинки перевернутые. Дети по одному выходят к столу, берут одну картинку, называют предмет, изображенный на ней, выделяют первый звук, определяют гласный он или согласный, после чего кладут картинку в нужный кармашек (синий, красный). Работа продолжается до тех пор. Пока все картинки не будут разложены по местам.
«Поезд»
Цель: Развитие умения выделять гласные звуки.
Оборудование: Поезд с буквами, предметные картинки.
Ход игры: Воспитатель рассказывает, что однажды животные решили поехать в город, но они не знают кому в каком вагоне ехать. Вы должны им помочь, выделите гласный звук и посадите животное в вагон с данной буквой.