Коррекционное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой питомец»

Елена Астафьева
Коррекционное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой питомец»

Астафьева Елена Витальевна воспитатель первой квалификационной категории.

Подготовительная группа компенсирующей направленности «Лапушки»

Продолжительность ННОД 30 мин.

«Мой питомец» Тема недели «Домашние животные»

Цель: составление рассказа по серии сюжетных картин; лепка собаки из пластилина.

Задачи:

Образовательные:

1. учить детей составлять план рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке

2. составлять рассказ в соответствии с планом.

3. Закреплять конструктивные способы лепки.

Коррекционно - развивающие:

1. Обогащать активный словарь притяжательными прилагательными; развивать связную, грамматически правильно оформленную речь (склонение притяжательных прилагательных по родам, числам и падежам).

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания к животным.

2. Продолжать воспитывать аккуратность и самостоятельность в продуктивной деятельности.

3. Воспитывать уважительное отношение к педагогу и друг к другу.

Образовательные области:

Приоритетная: речевое развитие

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Структурный

Компонент.

время Содержание Целевые

ориентиры.

Начало НОД

Организация

Детей.

Стимулирование интереса к ней, создание эмоционального настроя

Введение в тему

Основная часть

Обеспечение активной деятельности, выполнение поставленных задач.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка, осуществление дифференцированного подхода.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, выполнение поставленных задач.

Проведение физкультминутки для снятия статического напряжения, утомления.

2

Мин

7-8

мин

5

Мин

1,5

Мин

2

Мин

Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, а вот куда, вы узнаете, когда выполните следующее задание. Вам нужно составить паззл. Подсказка это домашнее животное. (составляют собаку с медалью на шее)

Воспит.: Как вы думаете, где выдают медали собакам?

Дети: на выставке собак.

Воспит.: Правильно. Сегодня мы отправимся на выставку собак. Посмотрите на этих замечательных, умных животных. На выставке они показывают, чему их научили хозяева.

Но они не сразу научились выполнять команды. Вначале они были малышами, как называется детеныш собаки? Чем отличается щенок от собаки, чем они похожи?

Дети: они разные по размеру.

собака и щенок.

Воспит.: домашние животные, собака большая-щенок маленький, собака сильная-щенок слабый и т. д. (это необходимо для того, чтобы дети поняли, что между событиями, изображёнными на картинках, прошёл определённый отрезок времени: щенок превратился в собаку).

Воспит: Ребята, а вы знаете, как эти умные животные помогают людям?

Ответы детей. Сегодня мы с вами расскажем историю, о том, как собака спасла мальчика. А помогут нам в этом картинки.

Беседа по картинкам:

Кто изображен на картинках.

Придумайте имя мальчику?

А что мы придумаем щенку? (кличку)

Придумайте кличку щенку?

Что изображено на первой картинке? Как вы думаете, что здесь произошло?

Как вы думаете, какое решение принял мальчик, посмотрите на вторую картинку.

Как мальчик заботился о своём щенке?

Каким стал щенок?

Посмотрите внимательно на третью картинку, как вы считаете, что здесь произошло?

Составление плана рассказа

Воспит: Ребята составьте предложение по каждой картинке.

План:

1. Мальчик находит щенка.

2. Забота о щенке.

3. Рекс приходит на помощь.

Несколько детей повторяют составленный план. После этого воспитатель предлагает дать название будущему рассказу.

Воспит: Ребята давайте составим рассказ по этим картинкам. Незабывайте говорить красивыми предложениями.

Однажды Вася вышел погулять. Вдруг он услышал, как кто-то скулит. Оказалось, что это маленький беззащитный щенок. Васе щенок очень понравился, и он решил взять его к себе домой. Дома он за ним ухаживал и построил для щенка будку.

Скоро щенок вырос и стал большим и сильным. Вася решил покатать Рекса на лодке. Он попросил у своего брата лодку. А брат забыл, что в лодке есть маленькая щель. Когда Вася и Рекс заплыли на середину реки, лодка стала заполняться водой. Вася не умел плавать, он стал тонуть. Собака подплыла к хозяину и помогла выбраться на берег.

Воспит. Какие вы молодцы!

Физминутка. Ребята проходите на ковер, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Два щенка».

Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке.

А у щётки половой

Палка есть над головой.

Палка щёлк щенков с плеча,

Два щенка ушли пища.

Воспит: Ребята назовите, пожалуйста, части тела у собаки?

Ответы детей.

Игра «Чья, чей, чье»

Воспит: У собаки лапы чьи?

Ответы детей: У собаки собачьи лапы

Воспит: У собаки хвост чей?

Ответы детей: у собаки собачий хвост.

Воспит: У собаки пасть чья?

Ответы детей: У собаки собачья пасть.

Воспит:

Посмотрите на колли, что можно сказать про шерст? .

Дети: длинношерстная собака.

Восп.: Ребята, я хочу попросить вас слепить вашу любимую породу собаки. Но перед тем, как вы приступите к работе, давайте согреем наши пальчики.

может использовать речь для выражения своих мыслей

, проявляет инициативу и самостоятельность

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми

; дети подвижны, выносливы владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;

участвует в совместных играх.

Заключительная часть

Переход из образовательной деятельности в самостоятельную

самостоятельная

деятельность

7-8

мин Воспит:

Итак, давайте я буду показывать, а вы внимательно-внимательно смотреть. Вот я катаю столбик (цилиндр, намечаю часть для головы, отгибаю её вверх. Отдельно леплю столбик, делю его пополам и каждую часть ещё раз пополам. Получаются передние и задние лапы). В туловище делаю углубления стекой и вставляю туда столбики, нужно их плотно примазывать со всех сторон. Сначала к туловищу прикрепим лапы, хвост, потом изобразим детали: особенности мордочки, ушей, лап. Стекой нанесём шерстку (чёрточки). Вот и получилась собачка. Сейчас вы определяетесь со способом лепки, какую породу вы будете лепить, намечаете в голове особенности данной породы и приступаете к работе.

По ходу самостоятельной деятельности предложить придумать кличку своей собаки.

развита крупная и мелкая моторика

Оценка детской деятельности, поощрение детей.

2-3

мин

Воспит:

Чем мы с вами сегодня занимались ребята?

Ответы детей: Составляли рассказ, играли, лепили собак.

Молодцы, несите сюда своих собак и устроим свою выставку. Вот как много собак разных пород у нас получилось.

Ребята, мы с вами рассмотрели представленные на нашей выставке различные породы собак. Давайте попробуем определить характер наших питомцев.

ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Автор публикации:
Коррекционное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой питомец»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 12:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...