Лариса Тюрикова
Интегрированное занятие с логопедом по конструированию «Ёлка для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие с логопедом по конструированию в подготовительном классе «Ёлка для зверят»
Цели:
• закрепить навыки вырезания по контуру;
• воспитывать усидчивость;
• развивать мелкую моторику, внимательность;
• расширить знания детей об объектах природы.
Материалы: ватман с нарисованным пнём, сказочные герои Ёжик, Зайка, Белка, Медвежонок, Лиса и Птичка-невеличка, салфетки, клей, цветная бумага зеленого цвета, карандаш, ножницы.
Публикация «Интегрированное занятие с логопедом по конструированию „Ёлка для зверят“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Настрой на работу: закрыли глазки, представили что-нибудь приятное, улыбнулись.
2. Учитель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Сейчас проверим, как вы сможете их отгадать.
Лишь стукнет она
К нам в окошко снежком,
Мы санки берём
И на горку - бегом!
(Зима)
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт -
Заплачет она и умрёт
(сосулька)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось
И не кроилось,
С неба на землю свалилось
(снег)
Логопед : Молодцы, ребята, все верно отгадали. Зимой холодно, чтобы наши пальчики не мерзли, давайте сделаем зарядку для пальчиков:
Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»)
Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).
Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).
Учитель: А кто скажет, какой приближается праздник? (Дети – Новый год). А как встречают Новый год (ответы детей)
Логопед : Ребята, вот вы ответили, что наряжаете ёлку вместе с родителями, в нашем сказочном лесу зверята тоже наряжают ёлку перед праздником. Но вот к нам прилетела из волшебного леса Птичка-невеличка и сообщила нерадостную весть: в лесу срубили их красавицу – ёлку, вокруг которой звери водили хоровод. Все зверята очень расстроены.
(Вывешивается ватман с нарисованным пнем, на него прикрепляются зверята)
Ребята, вы согласны им помочь? ( дети: да)
- Нужно сделать ёлку. Сегодня мы изготовим её при помощи ваших ладошек.
Учитель: Повторим правила работы с ножницами.
Сейчас на цветной бумаге обведите ваши ладошки, затем аккуратно нужно их вырезать.
Готовую ладошку прикрепляем на пенёк, начиная с нижнего яруса. Вот и готова наша ёлка-красавица. Зверята очень рады!
Логопед : Молодцы, ребята! Давайте покажем, как обрадовались зверята (проводится логоразминка для лицевых мышц). А сейчас мы с вами сделаем игрушки из цветных салфеток – пальчиками нужно скатать шарики и затем приклеить к ёлочке.
Учитель: Какая красивая ёлка получилась! Теперь у зверят будет настоящий праздник в новогоднюю ночь!
Логопед : Зверята передают вам большое спасибо за помощь!