Надежда Сидорова
Интегрированное занятие с презентацией «Любимая, единственная»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для детей
старшего дошкольного возраста
" Любимая, единственная"
(Ко Дню Матери или 8 Марта)
Воспитатель: Сидорова Н. В.
1 кв. категория
Моршанск 2013
Задачи:
- Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы, чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери.
- Закрепить знания о жанре портрета.
Публикация «Интегрированное занятие с презентацией „Любимая, единственная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественные произведения, желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу).
- Учить правильно располагать части лица, туловища.
- Закрепить приемы рисования различными изобразительными материалами.
Интеграция областей :
-Социализация
-Художественное творчество
-Познание
-Коммуникация
-Музыка
-Художественная литература
Материал:
Репродукции художников, воспевающих образ женщины - матери;
фотографии мам;
рисунки детей с портретами мам, нарисованные простым карандашом;
различный изобразительный материал: краски, цветные и восковые карандаши, фломастеры.
Предварительная работа:
Рисование портрета мамы простыми карандашами;
знакомство с репродукциями художников;
игры и упражнения на различение жанров живописи,
чтение стихов о маме.
заучивание песни «Самая хорошая» муз. В. Иванникова
Ход занятия:
Стихотворение Сергея Островского «Женщина с ребёнком на руках»
(читает педагог)
Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклинанья
(Ей то уж добра не занимать,
Нет, не Богоматерь, а земная,
Гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках:
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.
Всё на свете метится следами
Сколько бы не вышагал путей,
Яблоня - украшена плодами,
Женщина - судьбой своих детей.
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.
"Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему "Мама, любовь мамы к ребенку, любовь ребенка к маме", а также мы поговорим о том, как изображают женщин-матерей художники, поэты, композиторы.
Слово «мама» - особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами, сопровождает нас в зрелые годы. Это слово почти одинаково звучит на многих языках мира. И сегодня мы отмечаем «День матери». Этот праздник своеобразная дань благодарности мамам за их заботу и любовь. И давайте сейчас для своих мам исполним песню.
Песня «Самая хорошая» муз. В. Иванникова
Я хочу побеседовать с вами об этом потому, что мне хочется, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше их любили.
Свою любовь и уважение к женщине – матери, поэты выражают в стихах, композиторы - в песнях, художники – в картинах.
Давайте рассмотрим репродукцию картины Алексея Гавриловича Венецианова «На пашне. Весна».
Мы видим на картине распаханное поле ранней весной. Где-то по краям пробивается зелень, ее хорошо видно на переднем, нетронутом краю поля. У правой кромки зеленеет несколько тоненьких деревьев возле странного скошенного пня. Очень нарядная женщина в розовом сарафане и красивом кокошнике с легкостью ведет по вспаханной земле двух сильных лошадей, которые тянут за собой борону. Женщина идет по пашне босиком, ступая очень легко, будто танцует, на лице ее улыбка.
На переднем плане картины справа сидит младенец, спокойно забавляясь какими-то своими игрушками. Слова "красивый", "красивая" можно применять почти ко всему, изображенному на картине: красивый пейзаж, красивая женщина, красивые кони, красивый наряд, красивое голубое небо с белыми облаками.
Предлагаю рассмотреть следующую репродукцию картины. Перед вами «Мадонна Литта» великого итальянского художника Леонардо да Винчи.
Прекрасная женщина, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности. Вглядитесь в лицо матери. Обратите внимание на руки женщины. Может быть, эта мама поет своему ребенку такую же колыбельную, какую ваши мамы пели вам, когда вы были маленькими.
Великие художники всех времён и народов стремились в своих произведениях показать образ женщины-матери. Образ матери у всех народов, живущих на земле – это женщина с добрым сердцем, умеющая любить, понимать и прощать, с добрыми и нежными глазами и ласковыми, заботливыми руками.
Мы посмотрели лишь несколько картин о маме. Их очень много. Почти каждый художник обращается к этой теме. Потому, что у художников, как и у любого другого человека, есть мама. Любовь мамы согревает и помогает всю жизнь. Недаром говорят: пока у тебя есть мама, ты ещё ребёнок.
Далее воспитатель предлагает послушать классическую музыку, которая навевает ласковые, нежные воспоминания о маме, предлагает рассказать, что дети почувствовали, прослушав эту прекрасную музыку.
Ответы детей.
Игра "Назови мамочку ласковым словом».
Ребята, но ведь мамы есть не только у детей, но и у животных. Давайте послушаем с вами песенку, в которой маленький мамонтёнок искал свою маму.
Прослушивание «Песенки мамонтёнка»
Ребята, сегодня мы будем раскрашивать портрет мамы, который вы нарисовали простым карандашом заранее, используя различные изобразительные материалы: гуашь, цветные карандаши, восковые карандаши, фломастеры, можно работать в смешанной технике, т. е. использовать сразу несколько материалов. Постарайтесь подробнее вспомнить мамино лицо. Какого цвета ее глаза, волосы, длинные они или короткие, распущенные или забранные в пучок, есть ли в ушах сережки? В какую одежду вы нарядите своих мам?
Дети выбирают материал и приступают к работе. Звучит нежная спокойная музыка.
В заключение заранее подготовленный ребёнок читает стихотворение.
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетради, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке,
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
-Что ты прячешь, дочь, в ладони?-
Спросила мамочка меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
Педагог: Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают, готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем. Вспомните, дети, все обиды, которые вы нанесли маме. Посмотрев на образ мамы, попросите у нее прощения. (Все это время звучит та же нежная мелодия, дети с закрытыми глазами просят у своих мам прощения).
Воспитатель хвалит детей за творческую работу и предлагает детям подарить портреты своим мамам.