МААМ-картинки

Интегрированное занятие с применением инновационных методов и приемов в логопедической группе «В стране разноцветия» (9 фото)

Алена Семейкина
Интегрированное занятие с применением инновационных методов и приемов в логопедической группе «В стране разноцветия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Создать условия для восприятия детьми цвета и цветовой гаммы в процессе коррекции речевых нарушений и эмоционально-волевой сферы детей-логопатов.

Интегрированное занятие с применением инновационных методов и приемов в логопедической группе «В стране разноцветия»

Задачи:

-Развивать представления детей о разных цветах через осознание и принятие цветовых оттенков, творческое мышление, воображение и фантазию, через творческую самореализацию.

-Развивать фонематическое восприятие, диалогическую речь детей.

-Закреплять умение дифференцировать твердый звук "П", мягкий звук "ПЬ", гласный звук

Публикация «Интегрированное занятие с применением инновационных методов и приемов в логопедической группе „В стране разноцветия“» размещена в разделах

- Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе, отбирать предметы фиолетового и голубого цвета.

-Автоматизировать звук "С" в словах.

-Совершенствовать умение соотносить музыку, речь, движение.

-Снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение.

-Воспитывать добрые чувства: сочувствие, сострадание, совместную радость.

Оборудование

Аромолампы, масло лимона, муляж монитора компьютера, так чтобы можно было видеть образ педагога,клавиатура, мышка, ленточки цветов радуги, листочки оранжевого и красного цветов для музыкальной композиции, заставки для монитора с изображением осеннего листа и с изображением радуги,фишки зеленого, красного и синего цвета на каждого ребенка, плоскостные корзинки фиолетового и голубого цветов, карточки с предметами фиолетового цвета (стакан, носок, стул, слива, скамейка, капуста, кресло,слива, голубого цвета (самолет, автобус, стол,астра, кресло, бусы, кастрюля, колесо, аудиозапись спокойной, волшебной музыки,конфеты для угощения в однотонных фантиках цветов радуги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент. В зале "включены" Аромолампы. Звучит спокой ная музыка. Дети входят в зал, их встречает грустная ФЕЯ ЦВЕТА.

Фото «В стране разноцветия»

ФЕЯ ЦВЕТА : Здравствуйте ребята!Я -Фея Цвета. Со мной случилась беда, пропал мой разноцветный пояс. А вместе с ним пропала и моя волшебная сила. Вы можете мне помочь?Тогда я вам подскажу ленточки каких цветов нужно искать. Мне нужна ленточка красного цвета. Закройте глаза и представьте вокруг себя много красного (упражнение на визуализацию цвета). Откройте глаза и назовите, что имеет красный цвет. Еще мне нужна ленточка желтого цвета. Закройте глазки. (повтор упражнения со всеми нужными цветами). Грустно мне без цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А мы можем помочь, у нас есть компьютер и интернет, где мы можем узнать обо всем, и найти пропавшие цвета, а когда мы найдем цвета, то отправим их на твой сайт.

ФЕЯ ЦВЕТА: Вот хорошо, тогда я буду ждать ваших вестей. (уходит)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (подходит к клавиатуре "компьютера",набирает текст) Мы выходим на МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЙТ. Может здесь мы найдем какие нибудь цвета!

Интегрированное занятие с применением инновационных методов и приемов в логопедической группе - фото

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ (появляется в мониторе): Рада приветствовать всех на МУЗЫКАЛЬНОМ САЙТЕ. Какое сейчас время года? (ответы детей) Да, вы правы. Предлагаю спеть осеннюю песню. (дети исполняют песню "Постучалась осень" музыка и слова М. Еремеевой.

-Какого цвета осенние листья? (ответы детей)

-А сейчас в программе танец с осенними листьями. (дети исполняют танец)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какие цвета мы нашли на МУЗЫКАЛЬНОМ САЙТЕ?

(красный, оранжевый) Давайте отправим сообщение ФЕЕ ЦВЕТА. (звуковой сигнал отправления, смена заставки на мониторе)

А сейчас выйдем на другой сайт. Это сайт ЗВУКОЗНАЙКИ.

Фото №1 Цель Создать условия для восприятия детьми цвета и цветовой гаммы в процессе коррекции речевых нарушений и эмоционально волевой сферы детей логопатов

ЛОГОПЕД: Рада приветствовать всех на САЙТЕ "ЗВУКОЗНАЙКИ".

Предлагаю вспомнить какие бывают звуки речи? (Ответы детей)

-Хорошо, правильно. Назовите гласные звуки (ответы).

-Почему их называют гласными? Будьте внимательны.

-Каким цветом принято обозначать гласные звуки?

-Если воздух, при выходе изо рта встречает какое либо препятствие, то мы услышим какой звук?

-Играем с согласными "П" и"ПЬ"

-Произнесите "П" (губы чуть чуть сердятся, значит звук "П"-твердый. Каким цветом принято обозначать твердый согласный звук?

-Произнесите звук "ПЬ" (губы смыкаются чуть улыбаются, значит звук "ПЬ"-мягкий. Каким цветом принято обозначать мягкий согласный звук?

-А теперь играем в игру "Слушайте внимательно" (развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков "П" и "ПЬ" и гласных)

-Приготовьте фишки. Я буду называть слова, если вы услышите звук "ПЬ"- поднимаете зеленую фишку, звук "П"-синюю фишку, гласный звук- поднимаете красную фишку.

-вы готовы, Начинаем. (абрикос, помидор, персик, поганка, перец, ива, ананас, подберезовик).

-Молодцы, с заданием справились.

Фото №2 Задачи Развивать представления детей о разных цветах через осознание и принятие цветовых оттенков творческое мышление воображение и фантазию через творческую самореализацию

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой интересный сайт. А вот посмотрите новая игра. "Разложи правильно" (Согласование существительного с прилагательным в роде и числе. Отбор предметов фиолетового и голубого цветов, автоматизация звука "С" в словах.)

ЛОГОПЕД: Перед вами две корзины фиолетовая и голубая. Нужно разместить предметы в корзины проговаривая название предмета и его цвет. (фиолетовый стакан, голубые бусы (Логопед демонстрирует предметы -дети называют, согласовывая существительное с прилагательным в роде и числе, и определяют место помещения предмета)

Фото №3 Развивать фонематическое восприятие диалогическую речь детей

ВОСПИТАТЕЛЬ:Сколько много оттенков цвета мы встретили на данном сайте. Кто назовет эти цвета? (зеленый, синий, красный, голубой, фиолетовый) Нужно отправить сообщение для ФЕИ ЦВЕТА.

-Давайте поищем еще что-нибудь интересное (на мониторе заставка, воспитатель работает на клавиатуре, звуковой сигнал

- Мы вышли на САЙТ "РИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА"

ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый день, мы снова с вами вместе, предлагаю подвигаться, выполнить логоритмическое упражнение "Желтая песенка".

Проговаривайте слова четко и внятно, сочетая движения, слова и музыку. И, так, слушайте музыку. (дети выполняют логоритмическое упражнение Желтое солнце на небе блестит (руки вверх)Желтый подсолнух на солнце глядит (покачивание из стороны в сторону) Желтые бабочки, желтые цветы (сходятся в круг и расходятся)Радуются солнцу, радуйся и ты (кружатся вокруг себя)

Фото №4 Автоматизировать звук С в словах Фото №5 Совершенствовать умение соотносить музыку речь движение

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы с вами нашли и еще один цвет. (желтый) И теперь знаем все цвета радуги.

(на мониторе заставка радуги, звучит волшебная музыка появляется ФЕЯ ЦВЕТА, в ее наряде присутствуют ленточки цветов радуги)

Фото №6 Снижать эмоционально психическое и телесное напряжение

ФЕЯ ЦВЕТА: Ребята, со мной произошло невероятное чудо!Был обычный осенний день, голубое небо, белые облака, пожелтевшая трава, оранжевые и красные листики на деревьях и в лужах, синие и фиолетовые цветы вдоль дорожки. А я, по- прежнему оставалась белой. Но вдруг день стал солнечным и ярким! Появилась радуга! Она осветила все вокруг, и я стала разноцветной. Вот радость- то - я стала прежней ФЕЕЙ ЦВЕТА!Спасибо ребята вы так меня выручили. Какой я стала разноцветной. Какое интересное слово "разноцветный", давайте вместе скажем по частям : раз-но-цвет-ный (на каждый слог дети хлопают в ладоши).Видеть мир привыкли мы белым, желтым, синем, красным! Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным!Принимайте от меня эти разноцветные конфеты в знак благодарности за ваше старание и сочувствие.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников» Цель:Коррекция эмоционально-волевой и социальной сфер детей старшего дошкольного возраста. Задачи:-Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

План работы учителя-логопеда на логопедическом пункте содержание 1. Обследование и определение структуры и степени выраженности речевых нарушений различного генеза детей 6-7 лет. Комплектование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие с применением инновационных методов и приемов в логопедической группе «В стране разноцветия»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 08:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие с применением инновационных методов и приемов в логопедической группе «В стране разноцветия»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Семейкина (УИ 70443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД