Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию и аппликации в 1 младшей группе детского сада «Снеговик» (1 фото)

Людмила Чеботарева
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию и аппликации в 1 младшей группе детского сада «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в 1 младшей группе детского сада

Тема: Снеговик (конструирование - аппликация).

Цели:

1) Образовательная : учить различать круги по размеру – большой – маленький, учить выполнять действия вместе с воспитателем, повторить названия цветов.

2) Развивающая: развивать мелкую моторику рук, формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

3) Воспитательная: учить аккуратности, пробудить радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи с Новогодними персонажами.

Материалы:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по конструированию и аппликации в 1 младшей группе детского сада „Снеговик“» размещена в разделах

на каждого ребёнка - листы для фона разных цветов, клей, ватные палочки, заготовки для фигурки снеговика – 2 круга разных размеров – большой и маленький с нарисованными пуговицами, маленький круг с нарисованными глазами и носом-морковкой и ртом – голова снеговика, деталь «ведро» из чёрной бумаги, 4 маленьких кружочка - руки и ноги снеговика,

готовая работа - образец воспитателя; музыка «Марш снеговиков», снежинка (для зрительной зарядки).

Ход занятия.

I Орг. момент.

(Обр. обл. «Социализация», «Коммуникация»)

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами украшали ёлочку, а сегодня к нашей ёлочке пришёл гость. Угадайте, кто это такой?

У него морковный нос,

И к метели он привык.

Любит зиму и мороз.

Это белый …. (снеговик). (Н. Сергиянская)

(Ответы детей)

- Да, правильно, это снеговик. Посмотрите какой (показ образца).

- Снеговик говорит, что ему скучно одному и просит, чтобы вы сделали ему друзей. Поможем ему?

Дети: Да!

II Осн. часть

- Сейчас мы поиграем в игру и поучимся лепить снеговиков.

(Обр. обл. «Здоровье»)

Игра «Лепим мы снеговика»

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Лепим мы снеговика, (- движения, будто лепят снежные комочки)

Хоть работа нелегка. (- вытирают пот)

Катим с другом мы вдвоём (- наклоны и движения руками дуги вперёд снизу вверх)

Всё рас-тууу-щий снежный ком! (- показать большой ком)

Раз - готов один комок. (- будто ставят ком внизу)

Два - комок – его дружок. (- будто ставят ком)

Три - ещё комок возник – (- будто ставят ком вверху)

Получился снеговик! (руки на пояс)

Глазки – это леденцы, (соединяют большой и указательный пальцы показывают кружочки)

Нос его – морковка. (дотрагиваются до носа)

Мы сегодня молодцы, (хлопки)

Есть у нас сноровка! (- ручки вверх и помахать)

(ст-ние О. Киселевой)

- Молодцы, потренировались, а теперь под марш Снеговиков, идём за столы.

(1 подгруппа слушают зимние стихи и рассматривают иллюстрации с помощником воспитателя – Обр. обл. «ЧХЛ», вторая подгруппа делает аппликацию с воспитателем. - обр. обл. «Труд» и «Худ. творчество»)

Выполнение аппликации (практическая работа) (Обр. обл. «Труд», «Худ. тв-во»)

- Ребята, мы сейчас с вами будем делать нашему Снеговику друзей. Вначале нам нужно выбрать фон. Посмотрите, какие у меня цвета бумаги (воспитатель показывает – дети называют).

Каждый выбирает себе цвет и называет его воспитателю, затем получает лист.

- Фон у нас есть, теперь нам нужны комочки для Снеговика, у вас на тарелочках лежат по 3 кружочка, на 2 из них пуговицы, а на одном лицо Снеговика.

- Возьмите кружочки с пуговицами (воспитатель помогает тем, кто затрудняется).

(Обр. обл. «Познание»)

- Посмотрите, один кружочек больше, другой меньше (показ). Возьмите в руки тот, который больше (если ребёнок ошибается, воспитатель помогает).

- Этот кружочек, самый большой мы будем наклеивать первым. Я поставлю каждому точечку клея ватной палочкой, а вы наклеите кружочек на эту капельку клея.

- Посмотрите - беру палочку, аккуратно обмакиваю в клей и ставлю одну точечку на фон внизу листа. (Первую точку клеем ставит каждому ребёнку на фон воспитатель - дети смотрят).

- Теперь, приложите кружочек на клей вот так (показ). (Дети наклеивают самый большой кружок). Прижмите к листу ладошкой, чтобы кружочек приклеился. Молодцы.

- Берём ватные палочки, сами аккуратно ставим точечку клея выше большого кружка и откладываем палочку на тарелочку с клеем. Нельзя, чтобы клей попал в глазки, поэтому, аккуратно кладём палочки, глазки не трём, в рот тоже не берём. (Обр. обл. «Безопасность)

- Берём второй кружочек с пуговицами (показ) и накладываем на точку клея, прижимаем ладошкой. Вот и второй ком готов!

- Посмотрите, а третий ком у Снеговика – голова, а на голове, что нарисовано? (глаза, нос-морковка и рот – ответы детей). Голову нужно будет приклеить правильно. Берём ватные палочки и ставим точку клея там где у снеговика будет голова, откладываем палочки на тарелочку и приклеиваем голову правильно (показ - помощь воспитателя, тем кто расположил деталь неверно).

- Ребята, а на голове у Снеговика, вместо шапки, что должно быть? (рассматриваем образец) - (Ведро) Правильно. У вас на тарелочках лежит такая деталь. Приклейте ему на голову ведро, как шапку, только так, чтобы глазки были видны. (Инд. помощь).

- Чего ещё не хватает нашему Снеговику? (сравнение с образцом) (- рук и ног)

- У вас на тарелочках лежат кружочки, приклейте два вместо ручек и два вместо ножек.

(воспитатель помогает поставить точки клея тем, кто затрудняется). Вот какие Снеговики у нас получились! Молодцы.

- А теперь вытираем ручки салфетками и переходим на коврик. (Дети и первой и второй подгруппы садятся на коврик.)

- Вы хорошо поработали и настало время отдохнуть нашим глазкам.

(Обр. обл. «Здоровье»)

Зрительная гимнастика «Снежинка»

Белая, пушистая, ледяная звездочка,

К небу поднимается, на землю опускается.

Разыгралась метель – закружилась карусель.

Ветерок стал стихать и снежинка легла спать.

- Отдохнули, а теперь, те детки, которые делали Снеговиков, проходят за столики к помощнику воспитателя, а те, кто слушал стихи и загадки, проходят делать снеговиков.

(Под Марш Снеговиков дети садятся за столы).

(После выполнения поделки воспитатель выставляет все работы детей на выставку и приглашает детей посмотреть.)

III Итог.

- Ребята, посмотрите, наш Снеговик теперь не один, у него много друзей, они все собрались вокруг ёлки водят хороводы и поют Новогодние песни. И мы тоже идем сейчас к нашей ёлочке, споём для неё песенку. (Обр. обл. «Музыка»)

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию и аппликации в 1 младшей группе детского сада «Снеговик»

( Пояснение: Занятие "Снеговик" проводится в предверии Новогодних праздников, является продолжением занятия "Наша ёлка", опубликованного в моём блоге, на фото поделка "Ёлочка"- конспект занятия - лепка"Наша ёлка" и детские работы занятия "Снеговик". Может показаться, что занятие сложное для 1 младшей группы из-за количества наклеиваемых деталей. Но, при проведении занятия, были учтены возможности детей конкретной группы и использованы готовые детали. К тому же на предыдущих занятиях уже были использованы приёмы наклеивания готовых деталей на фон и конструирование снеговиков из двух - трёх кружков разных размеров раздаточного материала, это было уже детям знакомо. Так же на предыдущих занятиях проводилась зарядка для глаз "Снежинка".)

Публикации по теме:

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по конструированию и аппликации в 1 младшей группе детского сада «Снеговик»
Опубликовано: 15 января 2014 в 22:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по конструированию и аппликации в 1 младшей группе детского сада «Снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чеботарева (УИ 142682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД