Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с дошкольниками с ОВЗ «Скоро Новый год»

Альфия Шафеева
Конспект интегрированного занятия с дошкольниками с ОВЗ «Скоро Новый год»

МБОУ ППМС «ЦДиК» НМР РТ

Шафеева Альфия Аркадьевна

Учитель-дефектолог высшей квалификационной категории

Интегрированное занятие в ДОУ как средство развития дошкольника с ОВЗ

Работая учителем-дефектологом с дошкольниками с ОВЗ, я часто провожу интегрированные занятия.

Интегрированное занятие - это занятие, на котором соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с дошкольниками с ОВЗ „Скоро Новый год“» размещена в разделах

Использование интегративного подхода к образованию детей дошкольного возраста объясняется целым рядом причин:

1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а не разрозненными фрагментами.

2. Интегрированные занятия развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

3. Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Интегрированные занятия раскрывают значительные педагогические возможности, снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ 6-7 лет

Тема: Скоро Новый год

Цель: формировать представления о Новогоднем празднике, продолжать знакомить с цифрой 7.

Задачи:

- Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;

- продолжать знакомить с цифрой 7;

- познакомить с днями недели;

- развивать внимание, память, мыслительные процессы;

- воспитывать интерес к Новогоднему празднику, бережное отношение к природе, к елочным игрушкам;

- формировать навык самоконтроля и самооценки.

Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Материалы и оборудование: Плакат с изображением Новогодней елки, искусственная елка, игрушечные Дед Мороз, Снегурочка, Заяц; картинки с изображением снежинок, ёлочных игрушек и других предметов, карточки с заданиями, цифровые вееры, простой карандаш, цветные карандаши.

Методы: словесные, практические, наглядные.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дефектолог:

- Ребята, отгадайте загадку.

Сверкает морозный узор на окошках,

И падает снег на деревья, дома.

Пурга замела все тропинки, дорожки,

На улице холодно.

Это… (Зима)

- На прошлом занятии мы с вами говорили о зиме.

-Вспомним вкратце основные признаки зимы. (Ответы детей)

- Какие зимние месяцы мы знаем? (Ответы детей)

2. Введение в тему.

Дефектолог: - Ребята, заяц пробегал и услышал, как хорошо мы рассказываем о зиме, и решил заглянуть к нам на занятие. Он принес коробочку, не простую, а с разными заданиями. В коробочке снежинки, они не простые, а с загадками. Попробуем отгадать, ребята.

- В доме елочка сверкает.

Вьюга по двору гуляет,

Дети водят хоровод.

Это за праздник… (Новый год)

Да, ребята, первый зимний праздник, это Новый год.

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

- Правильно, ребята. Сегодня мы будем говорить о Новогоднем празднике.

И еще вспомним число 7.

3. Отгадывание загадок

Дефектолог: - У Зайца еще есть снежинки с загадками

- Хороводы с нами водит,

И с подарками приходит

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка. (Мороз)

- Она- внучка Мороза и Вьюги,

Является каждый Новый год!

С нею снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

- Она приходит с подарками,

Блестит огнями яркими,

Нарядная, забавная.

На Новый год главная. (Ёлка)

- Целый год лежали на полке,

А теперь они на елке.

Это не фонарики,

А стеклянные. (Шарики)

- Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется. (Гирлянда)

- И в пакеты, и в коробки

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут, значит, всем. (Подарки)

4. Число и цифра 7

Дефектолог:- Молодцы ребята, отгадали все загадки.

- Вот как много стало у нас снежинок. Посчитаем снежинки? (Дети считают. 7)

-На прошлом занятии мы с вами учили число и цифру 7.

-Покажите цифру 7 на своих веерах.

5. «Что такое Новый год.

Дефектолог: - Ребята, скоро к нам придет самый любимый праздник Новый год. А вы ждете его?

Дети отвечают на вопросы.

- А что такое Новый год?

Дефектолог: - А теперь давайте послушаем песню «Что такое Новый год.

Дефектолог включает песню.

- Мы все ждем наступление Нового года. А почему вы ждете этот праздник? Чем вам нравится этот праздник? Кто приходит на праздник? (Ответы детей)

Дефектолог: - Молодцы ребята, оказывается, вы столько всего знаете интересного об этом празднике.

6. Беседа о появлении Нового года

- Ребята, в коробочке есть еще какой-то конверт. А тут рассказ. «Что за праздник Новый год Прочитаем?

- «С наступлением зимы приближается праздник – Новый год. 31 декабря ровно в 12 часов ночи все люди прощаются со старым годом и встречают новый год? Поэтому этот праздник принято отмечать ночью, а не днем.

Новый год наступает 1 января? Но не всегда так было. В Древней Руси Новый год начинался 1 сентября. Царь Петр 1 издал указ и велел перенести празднование на 1 января. Было это очень давно, 320 лет назад. В честь Нового года царь приказал украсить все дома сосновыми и еловыми ветками. Теперь многие люди ставят дома елки, украшают их»

- Ребята, некоторые люди на Новый год ставят настоящие елки, а некоторые – искусственные.

7. Отличие настоящей елки от искусственной.

-Чем искусственная елка отличается от настоящей? (Ответы детей).

- Чем искусственная елка лучше настоящей? (Ответы детей).

Натуральные ели – имеют хвойный запах, который уничтожают микробы, успокаивает, снимает напряжение. У настоящей елки иголки осыпаются, поэтому требуется дополнительный уход и опрыскивание водой. А еще елки растут долго, несколько лет, срубают на новый год, а после праздника выкидывают.

У искусственной елки нет хвойного аромата, но она не осыпается,

использовать искусственную елку можно многократно. Используя искусственную елку, мы можем сохранить природу от вырубки молодых хвойных деревьев.

8. Бережное отношение к елочным игрушкам

- Какую бы елку на Новый год не ставили, их украшают разными игрушками. Ребята, к елочным игрушкам нужно относиться бережно, аккуратно их вешать на елку, и также аккуратно убирать после праздника, чтобы они не разбились, не сломались. Тогда они долго будут служить людям.

Новогодние игрушки могут быть разного цвета и разной формы. Игрушки могут быть похожи на круг, квадрат, треугольник, звездочку.

9. Пальчиковая гимнастика.

Новый год мы долго ждали. (Трём ладошку о ладошку.)

Даже чуточку устали. (Встряхиваем руки)

Наконец пришла зима. (Сжать кулаки, прижать их друг к другу.)

В гости ёлку привела. (Пальцы «идут» по столу, по коленкам.)

Дед Мороз скорей приди, (Хлопаем в ладоши,

Нам подарки принеси (Протянуть вперёд).

10. Раскрасить елки.

- Заяц принес картинку с изображением Новогодней елки. Только она не яркая, тусклая. Ребята, что нужно сделать, чтобы она стала яркой, красивой. (Раскрасить)

- Ребята, у вас на столах листочки с изображением таких же елочек. Вам нужно простыми карандашами обвести по точкам игрушки, похожие на круг, квадрат, треугольник, звездочку. Потом обвести на елке мишуру прямыми и волнистыми линиями, на треугольных флажках по образцу нарисовать прямые и наклонные линии. А потом раскрасить все игрушки.

Самостоятельная работа.

11. Традиция писать письма Деду Морозу.

- Уже много лет у детей существует традиция писать письма Деду Морозу, который живет вместе со своей внучкой Снегурочкой в городе Великий Устюг, именно оттуда он приезжает в новогоднюю ночь с подарками, которые все ждут с таким нетерпением!

Ребята, вы написали уже письма Деду Морозу? Кто не написал, еще успеете написать. Дома с родителями напишете.

Новый год- праздник всенародный, потому что его отмечают все люди, живущие на нашей планете: в разных странах наряжают ёлки, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки.

И ко всем приходит Дед Мороз. Только в разных странах они называются по- разному. На Новый год в некоторых странах приходит Санта Клаус, в России приходят Дед Мороз и внучка Снегурочка, в Татарстане и Башкортостане они называются Кыш-Бабай и его внучка Кар кызы.

Заяц принес фотографии Дедов Морозов разных стран, и написал, как они называются. Некоторых из них посмотрим. На перемене можно будет посмотреть остальных.

Дед Мороз и Снегурочка (Россия, Кыш-Бабай и Кар кызы (Татарстан, Башкортостан, Зюзя (Беларусь, Корбобо (Узбекистан, Ямал Ири (Ямало-ненецкий округ,Санта Клаус (США, Канада,Санта Христиан (Африка).

12. Игра «Внимание, угадай»

- Неслучайно сегодня пришел на занятие Заяц. Наступающий год по восточному календарю – это год Зайца. Он принес еще карточки с заданием.

- Зайка задумал какое-то число. Написать задуманное Зайкой число в кружочке, который он держит. Он задумал число, на один больше шести. Какое число задумал зайка? (7)

- Напишите задуманное зайкой число (цифру) в кружок, который он держит в лапе.

13. Физминутка «Дни недели»

(Движения соответственно тексту)

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

Весь четверг искали мяч,

В пятницу посуду мыли,

А в субботу торт купили.

И позвали в воскресенье

Всех друзей на день рожденья.

Игра с мячом

Вопросы педагога и ответы детей

- Когда мы стирали? (В понедельник, первый день недели.)

- Когда подметала пол? (Во вторник, второй день недели.)

- Когда пекла калач? (В среду, третий день недели.)

- Когда искала мяч? (В четверг, четвертый день недели.)

- Когда помыла чашки? (В пятницу, пятый день недели.)

- Когда купила торт? (В субботу, шестой день недели.)

- Когда позвала подружек на день рожденья? (В воскресенье, седьмой день недели.)

- Сколько дней в неделе? (Семь.)

14. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали?

- Как вы думаете, ребята, кто лучше всех занимался?

- Молодцы, ребята. Все старались.

Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! З. Орлова]Скоро, скоро Новый год! Он.

«Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет!» Фотоотчет о подготовке к Новому году«Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет!» Фотоотчет о подготовке к Новому году Приветствую Вас, дорогие друзья и коллеги, на своей страничке! После некоторых раздумий, решила познакомить Вас с нашим предновогодним творчеством.

«Скоро, скоро Новый год!» Праздничное оформление приемной совместно с родителями.«Скоро, скоро Новый год!» Праздничное оформление приемной совместно с родителями. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Как же я люблю предпраздничную суету. Когда все кругом что-то мастерят, придумывают, достают.

Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год!» во второй младшей группе. Часть 1Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год!» во второй младшей группе. Часть 1 Все ждут этот радостный праздник-Новый год! Эти искренние улыбки, эти горящие глаза в ожидании исполнения каких- то мечтаний, планов на.

Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа)Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа) Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год!» (средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит,.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Скоро, скоро Новый год! Мастер-класс поделок из бумаги на основе конусаСкоро, скоро Новый год! Мастер-класс поделок из бумаги на основе конуса Новый год не за горами и я предлагаю изготовить с детьми в подарок на Новый год своим близким деда Мороза и Снегурочку из бумаги. Это интересные.

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы «Скоро, скоро Новый год» Скоро, скоро Новый год - сценарий новогоднего праздника 2018 г. Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с дошкольниками с ОВЗ «Скоро Новый год»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 11:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД