Получи документы

Интегрированное занятие «В мире сказок».

Зинаида Абрамицкая
Интегрированное занятие «В мире сказок».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:1. Прививать в семье любовь и потребность к художественному слову.

2. Развивать навыки взаимодействия детей и родителей посредством музыкально-речевой деятельности.

3. Активизировать речевое общение: активизировать в речи фразеологизмы (как в воду опущенный, не покладая рук, образные выражения (голосистое горлышко, шелкова бородушка, спозаранку).

4. Оказывать ненавязчивое воспитательное воздействие: учить аргументировать и оценивать поступки персонажей, их взаимоотношения, соотносить пословицы с содержанием сказки.

Публикация «Интегрированное занятие „В мире сказок“,» размещена в разделах

5. Создать у ребенка радостное, приподнятое настроение, подвести к выразительному исполнению взятой на себя роли.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с национальными костюмами, рисование по сказкам, словесные режиссерские игры, фантазирование по музыке, упражнения на релаксацию.

Занятие проводится в зале, оформленном под избу. В центре печь с лежанкой, лавка, стол, на котором лежат скалка, ситечко, чугунки, деревянные ложки; рядом со столом этажерка с книгами, дети и взрослые в национальной одежде. (Звучит песня «В мире много сказок» музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина)

Детей встречает хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, садитесь. Хорошему гостю хозяин рад.

Давным-давно на Руси люди строили себе жилища из бревен. Такие дома назывались избами. И все-то в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и стены, и мебель, и посуда.

Посмотрите, что есть в моей избе? (Перечисляет предметы домашней утвари). А самое главное в избе – это печь. Затрещит мороз на дворе, завоет ветер в трубе, а у печки тепло и уютно.

Такими зимними вечерами и рассказывали сказки в теплой избе. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, веселые и даже страшные – сказки всегда интересны. Но не только интерес, не только развлечение есть в сказке.

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Вечные сказки – сказки народные в них спрятана волшебная сила. Очень любили русские люди сочинять и рассказывать сказки.

Логопед: Мы с ребятами тоже знаем много народных сказок. Давайте подойдем и посмотрим, сколько книг есть у хозяюшки. Может быть, вы узнали какие-то сказки, назовите их. (Дети называют знакомые сказки). У нашей хозяюшки есть сказки разных народов. Русские, украинцы, белорусы дружны между собой, сочиняют интересные сказки, а иногда сказки у них получаются похожими. («Теремок», «Рукавичка»).

А сейчас я прочитаю отрывок из сказки, а вы внимательно послушайте и скажите из какой сказки отрывок : «Взвалил себе на плечи мешок и пошел, а мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся». А какой народ придумал сказку «Колосок»?

Дети: Украинский.

Логопед: Ребята, вы заметили интересное слово в сказке - «ВЗВАЛИЛ». Почему сказано «ВЗВАЛИЛ НА СПИНУ МЕШОК», а не вскинул, взял?

Дети: Потому что он был тяжелым?

Логопед: Давайте вспомним, чем занимался петушок в сказке?

Дети: Нашел колосок, обмолотил, намолол муку, замесил тесто, протопил печь, испек пирожки.

Логопед: Ребята, можно сказать про петушка, что он трудился, не покладая рук? Почему? Если он много трудился, значит, как можно сказать про Петушка?

Дети: Да. (Высказываются)

Логопед: Если Петушок много трудился, как можно сказать про него?

Дети: Он трудолюбивый.

Логопед: А чем занимались мышата? Какое настроение было у них в начале, конце сказки? Можно ли про них сказать, что они были «как в воду опущены»? Почему? Какие в сказке мышата?

Дети отвечают, размышляют.

Логопед: А теперь представьте, что вы мышата и вам стыдно: голова опущена, глаза прикрыты, руки внизу. Изобразите петушка, уставшего от работы: голова набок опущена, плечи опущены, согнуты колени, «утрите» пот со лба. А теперь представьте себя мышатами, которые хотят пирожков: вдохните запах вкусных пирожков, оближите губы, проведите круговыми движениями руками по животу.

Пантомимические этюды «Стыд», «Усталость», «Голод».

Логопед: А хотите, мы сейчас поиграем в сказку?

Дети садятся на стульчики, «мышата» и «петушок» надевают шапочки и занимают свои места для показа сказки.

Хозяйка: Посидите тихо, дети, мы вам сказочку расскажем.

А про что - не скажем, мы ее лучше покажем.

У речки над водицей построен теремок.

Там с мышками-лентяями жил братец Петушок.

Хозяйка: Дорогие гости, давайте потанцуем с нашим петушком.

Танец «Ку-ка-ре-ку» (4 диск Т. Суворовой, № 12).

Хозяйка: Вот идет Петушок

На боку гребешок

Перья золотом горят

Шпоры на ногах скрипят.

Петушок дрова возил, траву косил,

Воду носил, кашу варил,

Двор подметал,

Песни распевал.

После танца с гостями Петушок идет по кругу и останавливается в центре, поет песню «Петушок», музыка и слова З. Роот (приложение №1).

После песни метет метлой двор; находит колосок, ставит метлу, берет колосок, подходит к мышатам.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

1-й Мышонок: Что ты рано так встаешь?

2-й Мышонок: Нам поспать не даешь?

Потягиваются и протирают глаза.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Мышата, просыпайтесь,

За дело принимайтесь.

1-й Мышонок: Я бы рад за дело взяться,

Но живот болит, признаться.

Трет живот.

2-й Мышонок: Я бы тоже рад помочь,

Да голова болит невмочь.

Держится за голову.

Петушок: Я нашел колосок

Будем печь пирожок,

Соседей в гости пригласим,

Пирожком их угостим.

Показывает колосок.

1-й Мышонок: Ты, Петя, молоти колосок,

А мы пойдем, поспим часок.

Отмахивается от Петушка.

2-й Мышонок: А как гости придут,

Мы сразу будем тут как тут.

Укладывается на свое место.

Мышата ложатся на лавку, Петушок возится у печки.

Хозяйка: Петушок обмолотил колосок,

И муку смолол, и подал голосок.

Петушок выполняет действия под пояснение хозяйки.

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Мышата, просыпайтесь,

И за дело принимайтесь.

1-й Мышонок: Что так громко ты поешь?

2-й Мышонок: Спать мышатам не даешь?

Опять потягиваются и усаживаются там, где спали.

Петушок: Надо печку затопить,

Надо тесто замесить,

Я один не справлюсь тут.

А гости скоро уже придут.

1-й Мышонок: Мы сегодня долго спали

И бока все отлежали.

Растирает бока.

2-й Мышонок: Надо нам размяться,

В речке искупаться.

Разминается, показывает движения пловцов.

Петушок уходит в домик, хозяйничает у плиты, Мышата поют песню.

«Песня Мышек» слова и музыка С. Н. Дьяченковой (Приложение № 2).

Хозяйка: У наших Мышат много друзей, даже с соседским котом они любят играть. А самая любимая игра «Мыши на крыше» (Приложение № 3).

Давайте вместе с мышатами поиграем. Кота выберем считалкой:

1, 2, 3, 4

Жили мыши на квартире,

Чай пили, чашки мыли,

По три денежки платили.

Кто не хочет платить,

Тому и водить!

«Коту» одевают шапочку. Родители вместе с детьми принимают участие в игре.

Хозяйка: Поиграли Мышата с котом и убежали на речку купаться. А что же наш Петя-Петушок? Он все возится у печки.

Хозяйка: И все соседи решили помочь Петушку.

Дети и родители выполняют пальчиковую гимнастику «Тюшки-тютюшки» (Приложение 4).

Хозяйка: Вот так получился отличный пирог,

Золотой, подрумяненный бок.

Мышки тоже не скучали, танцевали да играли. Но прибежали послушать частушки, которые любят петь наши соседи.

Дети и родители поют частушки:

1. Эх, возьму я в руки балалайку,

Да потешу я свою хозяйку,

Сядем, братцы, все рядком

Да частушки пропоем.

2. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком!

3. Я цветочки поливала

На балконе леечкой.

Почему-то стал вдруг мокрым

Дядя на скамеечке.

4. Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

5. По-геройски Лена с ленью

Воевала целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

6. Трень - брень - дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне работать неохота,

А частушки петь не лень

Хозяйка: Мышата проголодались и к обеду прибежали,

Свои ложки похватали.

Мышата бегут к столу, берут ложки.

Шумовой оркестр, дети исполняют р. н. п. «Ах, вы, сени».

1-й Мышонок: Мы на речке умывались

И уже проголодались.

2-й Мышонок: Ты нас звал, и мы готовы

Помогать тебе в столовой.

Петушок берет пирог.

Петушок: Нет, мышата, вы опять

Можете ложиться спать.

Пирожок испек я сам

И отдам его гостям.

Мышата: Ты прости нас, Петушок,

Добрый, верный наш дружок.

Мы тебе не помогали,

Урожай не собирали.

Подходят к Петушку, встают по обе стороны от Петушка, опустив голову.

Мышата: Все за нас ты сделал сам,

Очень стыдно стало нам.

Петушок: Я прощаю вас, друзья,

Нам ведь ссориться нельзя.

Если будем мы дружить,

Интересней будет жить.

Петушок обнимает мышат, говорит слова, обращаясь, то к одному, то к другому.

Хозяйка: Петя-Петушок отдохни с гостями, поиграй с нами.

Хоровод «Про Петушка» исполняют дети и взрослые. На музыку р. н. п. «Как у наших у ворот».

1. Ох, как наш петух удал,

Колосок он отыскал.

Ай-люли, отыскал,

Ай-люли, отыскал.

2. Колосок обмолотил,

Потом тесто замесил.

Ай-люли, замесил,

Ай-люли, замесил.

3. Как у наших у ворот

Петя пирожки печет

Петя пирожки печет,

Всех гостей к себе зовет. Идут по кругу.

Идут из круга.

Идут в круг.

Хлопки с движением рук вверх-вниз

«Месят» тесто.

Выставить правую ногу.

Выставить левую ногу.

«Пекут» пирожки.

Приглашают гостей.

Логопед: Спасибо, хозяюшка, за гостеприимство. Мы теперь знаем, что «сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему же научила вас эта сказка? А какие пословицы подойдут к этой сказке?

Дети и родители называют пословицы:

Кто не работает, тот не ест.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Сделал дело – гуляй смело.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Рабочие руки не знают скуки.

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.

Кто не работает, тот не ест.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Разговорами каши не сваришь.

Песня «Сказка-это наша жизнь» (Приложение № 5).

Хозяйка: А теперь приглашаю всех на чай с пирогами.

Литература:

1. Васюкова Н. Е. Он знал все песни наизусть. -ИД «Карапуз», 2006.

2. Зинкевич-Евстегнеева Т. Д. Игры в сказкотерапии. -СПб,2006.

3. Зинкевич-Евстегнеева Т. Д Формы и методы работы со сказкой. -СПб,2006.

4. Игнатова И. П. Коррекционно-развивающая игротерапия по сценарию русских народных сказок//Логопедия. -2003.-№1-2.

5. Колесникова Е. В., Телышева Е. П. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. Методическое пособие. -М, :»ГНОМ-ПРЕСС», «Новая школа», 1998.

6. Середа А. И. Сказкотерапия - комплексная интегрированная технология //Практическая психология и логопедия. -2003.-№3-4.

7. Шорохова О. А. Играем в сказку : Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. -М. :ТЦ Сфера, 2007.

8. Интернетресурсы :

https://8.toppik.ru/load/narodnoe_tvorchestvo/chastushki/chastushki_detskie_prikolnye_i_smeshnye/136-1-0-439

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В мире сказок».
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 23:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «В мире сказок».» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Абрамицкая (УИ 33490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД