Наталья Вьюгова
Интегрированное занятие в младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в младшей группе
Цель:
Учить детей активно участвовать в рассказывании сказки, вести ролевой диалог;
Задачи:
1. Образовательная
Продолжать учить детей составлению и рассказыванию сказки с помощью схемы;
Пополнять словарный запас детей словами «амбар», «короб».
2. Развивающая
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
Совершенствовать умение детей произносить короткие фразы;
Развивать умение видеть характерные признаки сказочных героев, воображение, чувство формы, пропорции;
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Создавать условия для проявления радости от восприятия конечного результата;
Развивать умения аккуратно пользоваться пластилином, круговым
движением рук делать шар;
Развивать мелкую моторику рук, двигательную активность детей.
3. Воспитательная
Обогащать литературный и игровой опыт детей;
Вызвать эмоциональный отклик от рассказывания сказки;
Воспитывать любовь к сказкам, умение слушать, сопереживать, умение работать в коллективе.
Материалы:
Книжка с картинками, мяч желтого цвета, «шапочки» с изображение сказочных героев, фланелеграф, карточки со схематически изображенными героями сказки, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, зеленый картон для имитации поляны.
Содержание занятия :
Дети заходят в зал. Садятся на стульчики расставленные в полукругом
В: Ребята сегодня к нам в гости прикатился колобок. Он принес интересную сказку (воспитатель показывает книжку). Кто знает как она называется? (ответы детей) (Колобок). Давайте вместе расскажем эту сказку! Садитесь на стульчики, слушайте и помогайте мне!
(Рассказывание сказки сопровождается катанием мяча по коленкам детей сидящих на стульчиках и дети отвечают за героев сказок, если не знают слова воспитатель помогает)
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по амбару помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По амбару метен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По амбару метен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
От тебя, волк, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел :
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По амбару метен,
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
От тебя, лисы, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, по громче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел по громче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела. Вот и сказке Колобок конец, а кто слушал - молодец!
Молодцы ребята! Вам понравилась сказка? А теперь давайте покажем как Баба пекла колобок.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Баба по амбарам помела (движения-ладошками к себе)
По коробу поскребла (сжимать и разжимать кулачки перед собой)
Наскребла муки горстки две (ладошки вместе «лодочкой»)
Замесила Баба тесто (сжимать и разжимать кулачки)
И стала колобок катать (круговые движения ладошки о ладошку)
Катала Баба колобок, катала (сцепить пальцы рук в «замок» и
вращать вокруг своей оси)
И скатала.
Вот какой получился колобок (показать руки, сцепленные в «замок»)
Я Колобок, Колобок (руки в «замок», крутить вокруг своей оси)
Я по коробу скребён (сжимать и разжимать кулачки)
По амбару метён (движение-ладошками к себе)
Я от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл (хлопают в ладоши)
И от вас ребята по давно убегу (разводят руки в стороны)
В: Ребята а вы знаете, что сказку можно не только рассказывать и показывать ее еще можно построить! У меня есть волшебные карточки и с их помощью давайте построим с вами сказку! Вот это домик! (воспитатель показывает картинку с домиком и ставит на наборное полотно) А какой у нас будет колобок? (маленький, желтый. Карточка с желтым кругом). Какой Зайчик будет? (маленький серый. Карточка с серым кругом). А волк какого цвета? Серый как зайчик, только он большой. Найдите кружок для волка. (серый круг, чуть больше чем для зайчика).Потом колобок встретил кого (медведя) Медведь коричневый и большой и кружок для него тоже будет коричневый и большой. А потом кого встретил Колобок? (лису). Правильно. Какая лиса (рыжая и тд.) Какой кружок нужно взять? (Оранжевый). Посмотрите вот и получилась у нас с вами сказка. Давайте вспомним кого из животных повстречал на своем пути колобок? Первого встретил колобок? Потом он повстречал волка, после волка медведя и потом лису. Ребята наш колобок, что то загрустил! Посмотрите друг на друга вы такие дружные, веселые, все делаете вместе. А у колобка нет друзей! Мы с вами можем помочь Колобку! Знаете как? Мы слепим ему друзей? Подойдите к столу. Ребята какой колобок? (круглый, румяный, горячий, красивый, желтый и т. д.) и друзья колобка тоже будут круглые и желтые. У Вас на столе лежит пластилин. Посмотрите как я буду лепить Колобка. А теперь вы Колобка! (дети выполняют, воспитатель помогает). Какие красивые, румяные колобки у вас получились! Как вы думаете обрадовался наш Колобок? У меня есть зеленая полянка! Мы поставим на нее свои колобки, им здесь будет просторно и весело играть друг с другом. Ребята давайте напомним Колобку и его друзьям, что лиса хитрая, может обмануть и при встрече с ней надо быть внимательными и осторожными. А расскажем мы об этом с помощью веселой игры «Хитрая Лисичка».
Подвижная игра «Хитрая Лисичка»
Вот сидит Лисичка – рыжая сестричка!
Притворилась будто спит, (ведущий изображает спящую лисичку)
А сама на нас глядит.
Ты лисичка не гляди, а попробуй догони! (грозим пальчиком, дети убегают на стульчики).
В: Ребята какие мы сегодня с вами молодцы! Сказку колобку показали, построили, друзей ему слепили, порадовали колобка! Теперь пришла пора возвращаться в группу. Давайте пригласим Колобка к нам в гости и вы познакомите его со своими друзьями.