Татьяна Редькина
Интегрированное занятие в младшей группе «Осень наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: познакомить детей с приметами осени.
Задачи :
Познавательное развитие:
- знакомить детей с приметами осени - дождь, листопад;
- учить устанавливать причинно-следственные связи (пошёл дождь - открыли зонт и др.) ;
- закрепить представление детей о дереве берёза, её отличии от других деревьев (окрас ствола)
Речевое развитие:
- побуждать детей отвечать на вопросы педагога;
- учить правильно соотносить существительное с прилагательным - осенняя погода, осенний дождь, берёзовый лист и др.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Осень наступила“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Художественно- эстетическое развитие.
- познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальцами, закрепить знание жёлтого цвета, познакомить с чёрным цветом;
- развивать желание рисовать красками разными способами.
Словарная работа:
- "осень", "берёза", "ствол"
Предшествующая работа:
- рассматривание берёзы на групповом участке, жёлтых берёзовых листиков;
- наблюдение за листопадом;
- рассматривание альбома с видами осенних деревьев.
Оборудование:
- макет берёзы с жёлтыми листьями, зонт, аудиозапись с песнями об осени, веточки с жёлтыми листьями.
Раздаточный материал:
- силуэты кроны деревьев, жёлтая и чёрная гуашь, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу влажный зонт, раскрывает его и ставит на видном месте "сушиться". Дети перестают играть, обращают внимание на зонт, подходят, начинают трогать его, задают вопросы: "Что это?", "Почему зонт лежит здесь?" и др. Воспитатель отвечает, что зонт мокрый потому, что на улице быль дождь, и если дети подождут, пока он высохнет, они смогут с ним потом поиграть. Пока сохнет зонт воспитатель предлагает убрать на место брошенные игрушки.
Проводится игра "Солнышко и дождик".
Воспитатель задаё т детям вопросы:
- Почему так часто на улице стал идти дождик?
- Куда прячется солнышко?
- Какого цвета стали листики на деревьях?
- Нравится ли вам новый наряд деревьев?
Воспитатель предлагает детям подойти к природному уголку, где находится макет берёзы в осеннем наряде, обращает внимание детей на жёлтые листики берёзки, просит вспомнить берёзку, которую рассматривали на групповом участке.
После короткой беседы об осени, во время которой по возможности часто произносятся слова "берёзка " и "осень", (осенний наряд деревьев, осенняя погода и т. д.) воспитатель предлагает детям вспомнить, как во время прогулки они наблюдали за листопадом и попробовать покружиться и "полетать" под музыку, как листики на ветру.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Дети выполняют танцевальные движения под музыку.
Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на столе листы бумаги с изображением кроны дерева, и предлагает одеть его в осенний наряд, нарисовать жёлтые листочки. Дети садятся за стол, на котором подготовлены жёлтая и чёрная гуашь и салфетки.
Воспитатель осуществляет коллективный показ с подробными комментариями всех этапов работы. Обращает внимание на то, что после работы с краской обязательно нужно воспользоваться салфеткой.
После украшения кроны, детям предлагается оформить ствол берёзы чёрными отметинами, для чего используется гуашь соответствующего цвета.
По окончании продуктивной деятельности устраивается выставка работ.