МААМ-картинки

Интегрированное занятие в младшей группе «Уроки вежливости»

Светлана Гришина
Интегрированное занятие в младшей группе «Уроки вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: познакомить детей с речевыми правилами, формулами вежливости, (со словами и выражениями, необходимыми при общении: приветствии, просьбе, прощании, извинении, благодарности, прощании); правилами общения.

Задачи:

• Познакомить детей с вежливыми словами;

• Познакомить детей с правилами общения;

• Закрепить полученные знания в игре.

Материалы:

Сюжетные картинки из настольной игры «Уроки этикета», ковёр, музыкальное сопровождение.

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Уроки вежливости“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Вступление.

Психолог: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в сказочное путешествие в страну, где живут очень добрые, вежливые, умные, весёлые гномики. Эта страна называется «Вежливость». Чтобы туда попасть, нужно назвать несколько вежливых слов. Вы знаете, такие слова? (ответы детей. Достаточно, если дети назовут 2-3 слова) молодцы! А теперь садитесь на ковре поудобнее, закройте глазки. Мы летим с вами в эту сказочную добрую страну…

Наше путешествие начинается

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

И летим мы над горами

Над морями и лесами

Мы спокойно отдыхали

В волшебную страну попали

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Потянуться! Улыбнуться

Всем открыть глаза и встать

Вот мы и прилетели. Открываем глаза.

2. Основная часть.

• Ситуация 1 «Приветствие».

Педагог: ребята, смотрите, нас встречают маленькие гномики. Они с нами здороваются. Давайте и мы с вами скажем «Здравствуйте!»

А вы знаете, что когда люди встречаются, они говорят друг другу: «здравствуйте!» или «добрый день (вечер) или «Привет!» Вот смотрите, две девочки встретились на прогулке (воспитатель демонстрирует сюжетную картинку «Приветствие»)

Давайте послушаем начало стихотворения и попробуем отгадать последнее его слово:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»(Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …».

Встречу, новый разговор

Мы со «Здравствуйте» начнем.

Друг пришел вдруг на обед –

Скажем мы ему «Привет».

Молодцы ребята.

Психолог: А теперь, давайте поиграем в игру. Садитесь на коврик.

Пальчиковая игра «К Соне гости прибежали»

К Соне гости прибежали,

(Бежим пальчиками по столу или по полу.)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй, Ира,

(Соединяем большой и указательные пальцы.)

Здравствуй, Жанна,

(Соединяем большой и средний пальцы.)

Рад всем Петя

(Соединяем большой и безымянный пальцы.)

И Снежана!

(Соединяем большой палец и мизинец.)

Не хотите ль пирожок?

(Ладошки складываем вместе.)

Может, коржик

(Показываем две открытые ладошки.)

Иль рожок?

(Кулачки ставим друг на дружку.)

Вот драже вам на дорожку

(Пальцем тычем в открытую ладошку.)

Вы берите понемножку.

(Несколько раз сгибаем ладошки в кулачки.)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

• Ситуация 2 «Пожалуйста».

Ну а теперь отправляемся знакомиться с жителями этой вежливой страны дальше.

Педагог: ребята, смотрите, продают сок, сладости, мороженое. А вы любите кушать мороженое? Вот и девочка просит у мамы купить ей сладости. Послушайте, как она обращается к маме: «Мамочка, милая, купи мне пожалуйста сок. Он такой вкусный». А что ей отвечает мама? (Конечно, доченька. Сейчас куплю». А дочка: «Спасибо, мама») Слышите? Какие вежливые слова вы услышали? (ответы детей).

Психолог: Ребята, вот гномики Коля и Петя просят вас передать письмо для Татьяны Васильевны. Давайте предадим его по цепочке своему воспитателю со словами: «Передай пожалуйста…»

Педагог: Спасибо вам ребята. Давайте посмотрим, что там…Ой а тут что-то написано (воспитатель читает стихи)

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

Если вы на именины

Друга Петю пригласили,

Он принес цветок красивый –

Скажем мы ему «Спасибо».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

Вот и я вам сказала «Спасибо, что передали мне письмо. Давайте все вместе скажем спасибо нашим друзьям гномикам, за такие хорошие стихи (дети говорят «спасибо»).

• Ситуация 3 «Извините».

Включается аудиозапись со звуком разбитого стекла.

Психолог: Ой, ребята, вы слышали звук. Что это было, пойдём те посмотрим. Ай-ай-яй. Смотрите, гномик разбил стекло. Что- же теперь будет? (ответы детей). Послушайте, что говорит гномик? Да, он просит прощения у бабушки. А какое вежливое слово, нужно говорить, если мы кого-то обидели или совершили плохой поступок? Правильно –это слово «Извините.» «Простите меня пожалуйста» «Я больше так не буду». А теперь отгадайте загадку.

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

Физкультминутка:

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем

А потом их разведём и к себе скорей прижмём.

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем.

Отдохнули, а теперь в путь…

• Ситуация 4 «Благодарность».

Психолог: Ребята, в сказочном городе все жители стараются сделать друг другу только приятное, дарят подарки, помогают, делают разные добрые дела. И никогда не забывают друг друга поблагодарить. Однажды старый гном спустился под землю, чтобы собрать драгоценные камни, нагрузил свой клад в тележку, но некоторые камешки упали с тележки на землю. Маленький гномик, оказавшийся неподалёку, решил помочь – собрал с земли камешки и сложил их в тележку старого гнома. А гном сказал ему:

- Большое спасибо

А в ответ услышал:

- Пожалуйста!

Все жители этой страны знают слова благодарности, такие как: «Благодарю вас», «Я вам очень признателен»

А теперь давайте поиграем

• Игра «Как себя вести»

Воспитатель предлагает выполнить задание: при перечислении вариантов поведения отметить хлопками в ладоши правильные

Называть друг друга ласковыми именами;

Никому не улыбаться;

Вытирать рот рукавом;

Благодарить за помощь ;

Обижать детей;

Хорошо пережёвывать пищу;

Не говорить с полным ртом;

Быть хвастуном;

Пользоваться салфеткой;

Тщательно мыть руки

Бросать салфетку на пол.

• Ситуация 5 «Прощание».

Воспитатель: ребята, наше путешествие подходит к концу. Вот посмотрите, папа-гном уезжает, он говорит своим родным: «До свидания». А они ему в ответ: «Счастливого пути». Вот и наши друзья пришли нас провожать. Давайте мы все вместе скажем им: «До свидания».

Игра «Эхо». Повторяем слово «До свидания» сначала громко, потом тише и совсем тихо.

Ребята садимся на ковер-самолет, закрываем глаза:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

И летим мы над морями,

Над горами и лесами.

Мы спокойно отдыхали,

В детский сад опять попал.

3. Заключение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Планирование работы по ОБЖ в старшей группе на февраль Беседа "Бережное отношение к живой природе. В природе все взаимосвязано" Беседа "О добром и злом огне". Чтение рассказа В. Подольного "Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Уроки вежливости»
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 16:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в младшей группе «Уроки вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гришина (УИ 202857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД