Анна Мельникова
Интегрированное занятие в музее кукол
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивное интегрированное занятие в музее кукол.
Проведено воспитателем 8 группы
Мельниковой А. В.
Цель:
развивать ретроспективный взгляд на предметы, помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем куклы,
активизировать словарь детей за счет слов «кукла деревянная, соломенная, глиняная, тряпичная,
развивать мелкую моторику рук,
учить изготавливать тряпичную куклу Пеленашку.
Ход занятия.
Дети собираются в нашем музее кукол.
Публикация «Интегрированное занятие в музее кукол» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Воспитатель: Ребята, мы собрались с вами в музее кукол. Здесь нам уютно и приятно находится. О чем же мы будем с вами сегодня разговаривать? Попробуйте отгадать загадку!
Есть ноги, но не ходит,
Есть рот, но не говорит,
Доставляет детям радость,
Но сама радоваться не может. что же это?
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь – Будет спать
День, и два, и даже пять.
Дети: КУКЛА
Воспитатель: Правильно, ребята, мы будем беседовать о кукле. Достает современную куклу и вместе с детьми рассматривает ее)
Ребята, а зачем нам нужна кукла?
Ответы детей: играть с ней, ухаживать за ней, шить для нее одежду, петь ей песенки.
Молодцы, ребята! А давайте теперь потанцуем. Девочки, возьмите кукол и споем им песенку, да станцуем с куклами.
«Танец с куклами»
Воспитатель: Молодцы! Положим кукол на место и продолжим беседовать. Ой, посмотрите,ребятки, что это за сундучок тут появился? (В сундуке находятся куклы: деревянная, глиняная, соломенная, тряпичная, пластмассовая)
Этот сундучок нам прислали из волшебной страны Кукляндии. Как вы думаете, кто живет в этой стране?
Дети: КУКЛЫ.
Воспитатель: Правильно, там живут куклы! В Кукляндии очень много разных кукол. Есть даже такие, которыми играли очень давно. А вы знаете, какими куклами играли раньше? Ответы детей. Давным-давно, когда не было еще ни пластмассы, ни стекла, ни красок, дети играли деревянной куклой, вот такой. Воспитатель достает из сундука деревянную куклу, показывает детям. И отдает девочке, которая будет рассказывать стихотворение.
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
в разноцветных сарафанах,
На Руси 100 лет живут,
Всех матрешками зовут.
Воспитатель: спасибо, ребята, на кого похожа эта кукла? Ответы детей.
Затем человек придумал другую куклу - глиняную! (воспитатель достает куклу из сундучка) Спустя много лет, человек догадался, что можно добывать глину, и, помесив ее в воде, можно что-то вылепить Что, например?
Ответы детей. Посуду, сосуды, а для игры любимым детям взрослые лепили кукол и украшали раскрашивали угольками.
Девочка рассказывает стихотворение:
Кукла глиняная я,
Непременно старшая!
Ведь ткани не было тогда,
Когда была я молода!
Ребята, а как вы думаете, какую куклу придумали потом? (Воспитатель достает из сундучка соломенную куклу) и передает ее девочке, которая расскажет стихотворение:
Я соломенная кукла,
Прямо в поле родилась,
я, похожая на снопик,
Деткам очень нравилась.
В поле мамы вновь придут,
Детям песни запоют.
Возьмут соломку свежую,
И свяжут куклу нежную.
Воспитатель: сначала собирали солому. Затем варили, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая, а уж потом скручивали, связывали и украшали.
Прошло много лет, и человек придумал другую куклу- Тряпичную. (воспитатель показывает куклу) Ребята, а почему она так называется?
Дети: сделана из ткани.
Что-то все вы расхвалились,
Будто дети только с вами веселились!
Я куколка тряпичная,
А значит - необычная!
Храню покой и счастье,
Здоровье берегу,
Учу быть мастерицами,
И доброте учу!
Воспитатель: Молодец, спасибо!
А много лет спустя, человек изобрел пластмассу, и научился делать из нее кукол, у которых голова поворачивается и наклоняется, сгибаются руки и ноги, ее можно расчесывать, мыть, одевать, раздевать. Далее девочка рассказывает стихотворение:
Я, конечно, молода
И собою хороша!
Спорить с вами не берусь,
В мире современном я верчусь!
Спешу узнать о новеньких прическах,
В нарядах лучших преуспеть,
И не к лицу мне старшею казаться,
Хотелось бы еще помолодеть!
И вам, сестрички, я советую
Не тратить время зря.
Все мы прекрасны, и поэтому
Нас любит детвора!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем. Игра на словообразование «КУКЛА КАКАЯ»
Воспитатель катит ребенку мяч и говорит: кукла сделана из глины. Кукла какая? Ребенок отвечает: кукла глиняная и катит мяч обратно.
Кукла из дерева- деревянная
Кукла из соломы- соломенная,
Кукла из пластмассы- пластмассовая
Кукла из тряпки — тряпичная,
Кукла из резины- резиновая
А сейчас мы пойдем в группу и будем учиться делать тряпичную куклу Пеленашку.
Дети рассаживаются за столом.
Воспитатель: Кукла Пеленашка на вид очень простая куколка- младенчик в платочке и запеленованный в пеленку.
Изготовление детьми пеленашки под руководством и с помощью воспитателя.
Воспитатель: Вот какие куколки у нас получились! Давайте с ними поиграем!
Тихо, куколка, сиди,
Свою маму не буди!
Прыгай, кукла, веселей
Буди маму поскорей!