Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Бойцы невидимого фронта»

Любовь Кононкова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Бойцы невидимого фронта»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Тема: "Бойцы невидимого фронта"

Цель: содействие преобразованию социально-личностны качеств дошкольников в процессе моделирования ценностного, созидательного отношения к малой Родине, российской армии (ее основные виды, рода, предназначение, профессии военного.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Физическая культура".

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Бойцы невидимого фронта“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: познавательная, художественная, продуктивная, игровая.

Задачи: продолжать формировать представления о профессии военного российской армии; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа и чувство благодарности к мужеству защитников земли русской; развивать уважение к истории своего Отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы.

Предварительная работа: Чтение рассказов С. Георгиевская "Галина мама", А. Митяев "Шестой-неполный". Заучивание стихов. Оформление стенгазеты и уголка ко дню солдата.

Воспитатель: Ребята, мы знаем много родов войск, но воевать без разведки - всё равно, что драться с закрытыми глаза- армии мира держат в секрете сведения о своём вооружении, о количестве войск, их передвижении и т. д. Особенно это важно во время войны. А разведчикам нужно узнать замыслы противника, предупредить своих о нападении, разведать сильные и слабые стороны врага, установить цели для поражения, а также состояние дорог, есть ли мосты и многое, многое другое. Словом, разведка — это глаза и уши армии.

Для выполнения поставленных командиром задач разведчики организуют скрытное наблюдение за войсками и объектами неприятеля, высылают разведывательные дозоры и устраивают засады для захвата пленного «языка», у которого можно выведать военные се-креты противника. Существует разведка боем, которую ведут подразделение разведчиков на боевых разведывательных машинах. Иногда небольшие группы разведчиков забрасывают на территорию противника. Это очень рискованное дело, и потому разведчиков готовят особенно тщательно. Разведчик должен владеть всеми видами

оружия и приемами рукопашного боя, уметь бесшумно передвигаться, в совершенстве владеть искусством маскировки. В случае необходимости разведчики могут и уничтожать важные объекты врага, путём проведения диверсионных операций. Разведчик должен уметь прыгать с парашютом, выживать и выполнять свою боевую задачу в самых сложных условиях: на Крайнем севере, в горах, в тайге, в джунглях, и в пустыне. Воин - разведчик это наиболее подготовленный, физически выносливый, мужественный и смелый солдат, потому как для выполнения разведзадания необходимо многое знать и уметь, быть сильным, бесстрашным, ловким и изобретательным. Поэтому попасть в разведывательные войска очень трудно: туда берут только самых лучших бойцов. А во времена Великой Отечественной войны в разведывательных целях успешно использовались поисковые собаки. Собака - разведчик вела поиски по горячему следу от оставленных противником предметов. Эти верные помощники бойцов обнаруживали присутствие людей на любой местности, в любое время года и суток, при всякой погоде.

Ребенок:

Девиз разведчика: «Всегда,

Не оставляя ни следа,

Всё видеть, слышать, понимать,

Ничем себя не выдавать!»

И если нужно, то ползком

В тылу противника тайком

Будь ночь, туман или пурга

Раскрыть все замыслы врага.

Игра-эстафета: "Разведчики" (Ребенок проползает по тоннелю, берет мяч из корзины, бросает его в тоннель следующему игроку.

Воспитатель: Ребята, многим из вас доводилось, наверное, ездить поездом. На многие тысячи километров протянулись ниточки железных дорог по сторонам России. В поезде вагоны сопровождают проводники в форме железнодорожников. А знаете ли вы, что есть и военные железнодорожники? Железнодорожные войска России - специальные войска, которые обеспечивают строительство, восстановление и защиту железнодорожных путей, переездов, мостов, туннелей, станций. Ну и, конечно же, перевозка войск, военных грузов, их охрана - это тоже задача воинов-железнодорожников. В начале Великой Отечественной войны железная дорога не справлялась с огромными перевозками, поэтому в Красной Армии было без малого 2 млн. лошадей. Но этого все равно было катастрофически мало. Поэтому на войну мобилизовали других копытных "грузчиков". Так во время Сталинградской битвы для переброски боеприпасов и провианта использовали. верблюдов. Они показали себя сильными, неприхотливыми и совершенно бесстрашными: если лошади, заслышав гул самолетов, пытались убежать или норовили забиться в укрытие, то верблюды стояли, как вкопанные, и хладнокровно жевали жвачку.

Ребенок:

Грузы едут днем и ночью,

Будь то мир или война.

И железная дорога

Быть в исправности должна.

Ремонтирует поломки

Или новый путь ведет

Воин-железнодорожник,

Потому что груз не ждет.

Игра: "Выносливый скакун ".

Воспитатель: В современной армии очень много различной техники. Это и боевая

техника - танки, бронетранспортёры, самоходные артиллерийские и ракетные установки. Подсчитано, что на каждый танк должно быть не меньше пяти автомобилей. Это и транспортная техника — грузовики, вездеходы, тягачи, цистерны для воды и горючего, транспортеры оружия и боеприпасов. Это и автомобили, на которых привозят в армию продукты, лекарства, обмундирование. Это и передвижные электростанции, и специальные автомобили для очистки воды, и медицинское оборудование, и передвижные радиостанции. Вся эта техника нуждается в обслуживании и ремонте, что особенно трудно делать во время войны, когда в любое время можно ожидать атаки вражеской авиации или диверсионных групп противника. Поэтому тем, кто служит в технических войсках, приходится особенно трудно - они должны и прекрасно разбираться в технических вопросах, и отлично владеть оружием, чтобы всегда быть готовыми к отражению вражеского нападения.

Ребенок:

Если кончились патроны,

Автоматы ни к чему.

Танк придётся бросить, если

Нет горючего к нему.

О снабжении, проверке,

О ремонте, запчастях

Позаботятся, кто служит

Здесь, в технических войсках.

Воспитатель: Во время боя командующий отдаёт войскам приказы, он должен знать всю обстановку на поле боя. А кто же передаст его приказы, кто доложит о том, как идёт бой? Конечно же, связисты! Связь - важнейшее условие ведения войны. Воины-связисты должны в любых условиях быстро наладить чёткую и устойчивую связь, в мирное время и в боевых условиях противодействовать противнику и не дать ему подслушать наши разговоры по радио, а также помешать обмениваться сообщениями врагу с помощью радиопомех. Всем этим занимаются войска связи и радиоэлектронной борьбы. Немало героических подвигов совершили наши воины-связисты, чем пополнили копилку славы русского оружия. Так осенью грозного 1942 года связист 308-й стрелковой дивизии Матвей Путилов во время тяжёлых боёв в Сталинграде получил приказ восстановить нарушенную телефонную связь. Отважный связист оказался ранен в обе руки, но приказ выполнил! Истекая кровью, он зажал зубами провода и ценой своей жизни восстановил связь командования.

Ребенок:

Разведчик сведенья узнал

И их на спутник передал!

Над штабом спутник пролетит

И всё, что надо, сообщит.

Поняв, где наш противник слаб,

Решенье быстро принял штаб.

Приказ, как молния, летит,

И точно будет враг разбит.

Эстафета: "Быстрее молнии" (Дети переносят в ложках шарики).

В конце занятия подводим итоги полученных знаний в виде викторины:

1. У каких специалистов сложная техника, позволяющая зашифровать важный разговор, который может содержать государственную тайну?

(Служба специальной связи и информации)

2. В задачу каких войск входит строительство объектов, обеспечивающих оборону и безопасность государства, то есть аэродромов и электростанций, судоверфей и станции космической связи, военных городков и даже заводов?

(Спецстрой РФ)

3. Как называются специальные войска, которые обеспечивают строительство, восстанов-ление и защиту железнодорожных путей, переездов, мостов, туннелей, станций, а также, занимаются перевозкой войск, военных грузов, обеспечивают их охрану?

(Железнодорожные войска)

4. Какие войска пользуются сложной, хитроумной техникой, с помощью которой можно передавать сообщения через специальные спутники на орбите Земли в любую точку земного шара, а также используют кино, телевидение, фотографию, интернет в своей непростой службе?

(Войска связи)

5. Какие воинские части занимаются вопросами накопления, хранения и снабжения войск различными припасами и имуществом?

(Части тыла)

6. Для решения множества задач, связанных с техникой, эти части оснащены походными ремонтными мастерскими на колёсах. Они могут и изготовить недостающую деталь, и приварить, и покрасить. Это настоящий маленький военный завод! Какие это части?

(Технические части)

7. Воины каких войск могут соорудить и полевые укрепления — окопы, траншеи, блиндажи, и переправу через реку и обезвредить вражеские мины?

(Воины инженерных войск)

8. Эти воины должны незаметно узнать замыслы противника, предупредить своих о на-падении, выведать сильные и слабые стороны врага, установить цели для поражения, а так- же состояние дорог, есть ли мосты и многое другое. Их называют глазами и ушами армии. Как называются войска, в которых служат эти воины?

(Разведывательные войска)

Публикации по теме:

29 июля — День системного администратора29 июля — День системного администратора Уважаемые администраторы!Искренне поздравляю вас с вашим профессиональным праздником - Днем системного администратора! [cut=Читать.

Творческий и познавательный проект «Слава армии родной» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Тема проекта: «Слава армии родной» Возраст детей: 5-7 лет Тип проекта: творческий, познавательный Вид проекта: краткосрочный Проблема: отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Бойцы невидимого фронта»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 17:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Бойцы невидимого фронта»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кононкова (УИ 84426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД