Ксения Владимировна
Интегрированное занятие в подготовительной группе «День Российского флага»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«День Российского флага»
Цель: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с государственным флагом России (история появления, цветовое решение, расположение полос);
- формировать представление о значении государственного флага РФ;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „День Российского флага“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к историческому наследию России;
-развивать аккуратность при работе с клеем и цветной бумагой.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну - Россию.
Материалы и оборудование: российский флаг, слайды о символике России, гимн РФ.
Интеграция областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня праздник «День Российского флага», послушайте, пожалуйста, стихотворение Максимчука Л. «Российский флаг».
Российский флаг – Отечество и братство.
Российский флаг – священной веры флаг.
Российский флаг – наш символ и богатство.
Российский флаг – к победам смелый шаг!
Воспитатель
- Россия – это наша Родина.
-Посмотрите на экран, как вы думаете что это? (Карта)
Дети рассматривают политическую карту мира на экране. Воспитатель указкой очерчивает контур РФ
Воспитатель: Посмотрите, какая большая наша страна. Сколько в ней городов, сел, рек, озер, морей, лесов. И это всё наша Родина!
- А как вы думаете, ребята, что такое Родина? (Это родная земля, место, где человек родился).
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знаем, что у каждой страны существуют свои государственные символы – это герб, флаг, гимн. Когда звучит гимн страны, все люди встают и этим они показывают своё уважение к государству, к народу. Мы с вами тоже являемся гражданами нашей страны, давайте послушаем гимн России.
Звучит гимн, дети встают.
После гимна дети садятся на свои места.
Воспитатель показывает детям флаг
- Скажите, что у меня в руках? (Ответ детей)
- А вы знаете, откуда появился флаг?
- В давние времена жизнь людей была очень опасной. В любой момент и с любой стороны мог напасть враг. Поэтому люди придумали специальный знак - стяг. Это была длинная палка, к концу которой привязывали пучок сена или конский хвост. Человек поднимал этот стяг над головой, его было хорошо видно издалека, и все люди знали, что нужно быстро собраться вокруг этого стяга.
Затем кто-то придумал привязывать к палке не сено, а кусок ткани яркого цвета. Ткань развевалась на ветру, колыхалась, и ее было видно еще лучше. Так появились флаги. У каждого города, у каждого войска был свой флаг. Когда путешественники подъезжали к какому-нибудь городу, они видели, флаг какого народа развевается над воротами. И тогда они понимали, опасно въезжать в город или нет. То же самое происходило и в море: каждый корабль отправлялся в плаванье под каким-нибудь флагом. Встречаясь в море, капитаны кораблей, глядя на флаг, понимали с судном какой страны они встретились.
Воспитатель: А теперь давайте внимательно рассмотрим наш флаг.
- Сколько цветов на нашем флаге?
- В какой последовательности расположены цвета?
- Что означает каждый цвет? (Ответы детей)
Воспитатель: Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы : белая, синяя, красная. Каждая полоса несет свой определенный смысл:
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Белая – это мир, честность и свобода.
Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить.
Флаги многих государств похожи между собой. Посмотрите внимательно на картинки. Здесь изображены флаги разных государств. Найдите, какие флаги похожи на наш триколор.
Дети выбирают картинки с изображением похожих флагов.
Воспитатель: Где мы можем увидеть флаги (На параде, на празднике, на спортивных соревнованиях).
Воспитатель: Вы правы! Давайте посмотрим на экран.
Презентация
Слайд 1. Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства в каждом городе, и конечно же, над Кремлем в Москве.
Слайд 2-3. Флаги вывешиваются во время праздников, люди несут их в руках во время демонстраций, военные несут флаги во время парада
Слайд 4. Спортсмены выносят флаги во время крупных соревнований (например, во время Олимпийских игр, а когда спортсмены одерживают победу, в честь их страны торжественно поднимают флаг.
Физминутка
Вышли дети на парад.
Друг за другом встали в ряд.
Как красиво все шагают.
Дружно ноги поднимают.
Руки вверх поднимем.
Руки вниз опустим.
В стороны, помашем,
На пояс – и попляшем.
Покажи мне свой флажок!
Спрячь-ка за спину, дружок!
Воспитатель. А теперь я приглашаю всех за столы, сделать аппликацию «Российский флаг»
На столах для каждого ребенка: древко, лист бумаги, в тарелочке мелко нарезанные кусочки красной, синей, белоснежной бумаги. Также тарелочки с клеем, кисть и салфетка.
Дети после того как воспитатель объяснит процесс работы, самостоятельно ее выполняют.
Воспитатель. Теперь у каждого из вас есть флаг Российской Федерации.