Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дерево счастья»

Ирина Круцких
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дерево счастья»

Цель:

1. Накопление детьми положительного эмоционального опыта, развитие умения выражать свои мысли, снятие психоэмоционального напряжения.

2. Формирование у детей потребность в движении, положительного отношения к физическим упражнениям, оказывать благоприятное воздействие на здоровье.

3. Помочь детям освоить технику создания объемной фитокомпозиции «Дерево счастья».

4. Развивать творческие способности детей, навыки экспериментирования в украшении дерева.

5. Воспитывать у детей позицию созидателя, чувство удовлетворения результатами своего труда.

6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций- радости творчества.

Оборудование и материал:

- столы по количеству детей;

- старые корни деревьев, сухоцветы, мох, кора, камни, шишки;

- цветочные горшки диаметром 10-12 см.

- подносы, кусочки пластилина, ножницы, клей, салфетки по количеству детей;

- сундучок.

Ход занятия.

Педагог – психолог:

Доброе утро ребята! Я хочу сегодня начать нашу встречу спокойной, душевной музыкой (звучит спокойная расслабляющая музыка). Музыка помогает нам расслабиться, успокоиться, услышать биение своего сердца. Положите правую руку на свое сердечко и послушайте, как оно стучит. Только в тишине и спокойствии можно получить знания о нашем внутреннем мире.

-Ребята, вы когда-нибудь слышали о «счастье»? Где? Когда?

- Что делают люди, когда бывают счастливы? (Совершают добрые поступки)

- Что нужно людям для счастья? (Ответы детей)

«Я знаю точно:

Где - то на планете есть сундучок

А в нем зарыто счастье.

Быть может, мы его отыщем, дети,

Придем к нему и громко скажем:

«Здравствуй!»

Воспитатель: Ребята, вам хотелось бы найти этот сундучок, в котором закрыто счастье?

Дети: Да

В: Только сундучок будет найти не просто. Впереди нас ждут запутанные тропинки. Чтобы добраться до сундучка нам поможет инструктор по физической культуре.

Инструктор по физической культуре.

Ребята, я слышала, вы здесь о счастье говорили. Кто мне скажет, а быть здоровым – это счастье или нет.

Вы уже знаете, что своему здоровью мы сами хозяева. Давайте сделаем массаж ушей «Тили - бом»

Тили – тили, тили – бом!

Загибают вперед ушные раковины и отпускают их так, чтобы ощутить хлопок.

Сбил сосну зайчишка лбом.

Оттягивают мочки вниз и в стороны.

Жалко мне зайчишку:

Массажируют козелок.

Носит зайка шишку.

Массажируют вершину завитка.

Поскорее сбегай в лес,

Растирают ладонями уши.

Сделай заиньке компресс!

Поглаживают уши ладонями.

Пора нам отправляться в лес за сундуком счастья.

Чуть слышно осень наступает,

Плоды на ветках созревают,

Уж ягод сладких полон лес.

И дождь осенний бьет с небес.

Лес давно уж нас зовет…

Мы отправляемся в поход.

Ходьба на носках.

Вот дорога впереди.

Боком надо нам пройти.

Идут приставным шагом боком.

Высоко ноги поднимая,

Весело шагаем.

Шагают с высоким подъемом колена.

Ступеньки к озеру спешат,

Прыгать весело велят.

Прыгают на обеих ногах с продвижением вперед.

По дорожке земляной

Идем «змейкой».

Ходят «змейкой».

Затем обычною ходьбой

Идут обычным шагом.

Врассыпную все идем.

Ходят врассыпную.

Скоро-скоро лес найдем.

Увидали лес и побежали.

Бег по кругу.

Что в лесу мы увидали?

(Показываю ключ от сундука).

Дети мы на верном пути. Берите ключик и продолжайте путь. Но помните, что самое большое счастье – это быть здоровым.

В: Мы долго шли полями и лесами.

Смотрите: вот со счастьем сундучок,

Тихонько мы его откроем с вами.

Что там? Сучки и камни, листья, корни, мох

(Дети рассматривают материал в сундучке, из которого собирается дерево)

Все это было деревом когда-то,

И не простым, а счастьем – деревцом,

Наверно, корни стали слабоваты

И дерево рассыпалось потом.

(Воспитатель предлагает детям достать из сундучка: сучки, мох, ветки, шишки)

В: Ребята, а может быть, мы тоже сделаем каждый свое «Дерево счастья».

Показ техники изготовления «Дерева счастья».

Дети приступают к изготовлению дерева.

(Для каждого ребенка приготовлены плошка, ветки, мох, сухоцветы, шишки, камни). На дно плошки дети кладут пластилин, в него вставляют ветки, затем засыпают камнями. Крону дерева украшают листьями.

В: Ребята, у каждого дерева, есть свой наряд. Какой? (ответы детей). Деревья наши тоже будут наряжаться, давайте посмотрим, что же есть у нас на подносе.

(Дети рассматривают содержимое подноса: шишки, сухоцветы и др.)

Подумайте, чем вы можете украсить свое «Дерево счастья»?

В: Я знаю один секрет: если украсить цветами - будешь красивым, если шишками –никогда не будешь болеть.

(Дети выбирают материал для украшения дерева)

В: Вот и готовы наши деревья счастья, давайте поставим их на «волшебную поляну». Деревья наши как будто ожили, даже птицы прилетели и запели нам свои песни (включается запись пения птиц)

Какой красивый лес! И полон он чудес!

Деревья счастья в нем кругом растут,

Желают нам добра, и солнца, и тепла

И всех детей благодарят за труд!

В: Ребята, а кому бы вы хотели подарить свои деревья?

(Ответы детей)

В: Приближается праздник «День матери». Мамы очень будут рады вашим подаркам. Ведь самое большое счастье для мамы - это когда в семье любовь, взаимопонимание и все семьи здоровы.

В: Ребята, я вам тоже хочу подарить «Дерево счастья», чтобы в нашей группе царило счастье. И чтобы жизнь у вас была веселая, сладкая - на моем дереве для вас конфеты.

А чтобы вам снились хорошие сны, и вы никогда не болели, я вам дарю ангелочков, чтобы они вас всегда оберегали.

Психолог: А теперь встанем дружно в круг, вытянем перед собой руки, соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Лучи солнца приносят людям радость и счастье. Я надеюсь, что вы будете радовать своих родных и друзей. Спасибо.

Публикации по теме:

План по развитию эмоций на первое полугодие Сентябрь. 1. Как можно узнать настроение человека. Цель: научить детей определять тех, кто нуждается в доброжелательном отношении. 2. Игра.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Дерево счастья»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 16:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению узелковой куклы «Кулёма»
В детстве многие слышали от своих бабушек «Эх, ты, кулёма! ». Это воспринимается как неумелый, неловкий человек. В разных регионах слово «кулёма» имеет...
Лэпбук «Мир морей и океанов»
Представляю свою новую работу- лэпбук "Мир морей и океанов " Предыдущий мой лэпбук "Экология" был прекрасным помощником в занятиях с детьми, это очень...
Паспорт группового участка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Паспорт прогулочного участка Цель: Улучшение экологического и эстетического...