Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: «Рассказ о море». (1 фото)

Светлана Кнестяпина
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: «Рассказ о море».

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

-Развитие продуктивной деятельности детей; Развитие продуктивной деятельности детей: Учить способу складывания бумаги – по диагонали и в разных направлениях, развивать у детей умение участвовать в совместной работе, помогать приобретать навыки сотрудничества; учить детей работать по схеме; поощрять творческие проявления детей в оформлении поделки, их инициативы в поиске сочетаний цвета, бумаги.

-Развитие детского творчества;

-Приобщение к музыкальному искусству;

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: „Рассказ о море“,» размещена в разделах

-Расширение кругозора детей, средствами изобразительного искусства.

Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись

Материал к занятию : ватман, цветная бумага, бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш, схемы (условные обозначения, приглашение-открытка, ножницы.

Предварительная работа: беседа о море, рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, стихов, выполнение работ на занятиях (аппликация, конструирование).

Ход занятия.

Вводная часть.

-Ребята, нам пришло приглашение с предложением принять участие в выставке детских работ. Тема выставки: «Рассказ о море».

-Как вы думаете, как можно рассказать о море? С помощью чего?

Дети: -О море можно рассказать словами, прочитать в рассказах.

-Ребята, а кто пишет рассказы?

Дети: Рассказы пишут писатели.

Дети: Еще можно рассказать о море в стихах.

-Ребята, а кто пишет стихи?

Дети: Стихи пишут поэты.

-Настя, расскажи стихотворение о море.

Стихотворение : «Для чего морю наряды?».

В ночь любую, в день любой,

Море занято собой,

По утрам оно одето

В платье розового цвета.

Днем одето в голубое,

С белой ленточкой прибоя.

А сиреневое платье

Одевает на закате.

По ночам на черной глади

Мягкий бархатный наряд,

А на бархатном наряде

Драгоценности горят.

-Где еще мы можем получить информацию о море?

Дети:

-Можно прочитать в энциклопедии;

-Посмотреть передачу по телевизору;

интернете;

-Сходить в музей, посмотреть картины с изображением моря.

Основная часть.

-Ребята, я предлагаю сходить в мультимидийную студию.

(Встречает детей педагог ИЗО).

Здравствуйте, ребята. Я, рада приветствовать вас в нашей мультимедийной студии. Сегодня мы с вами посетим картинную галерею. Узнаем, о том, что художник тоже может многое рассказать о море, но не с помощью слов, а с помощью красок. Нас с вами ожидает сказочное путешествие, в котором мы познакомимся с творчеством Ивана Константиновича Айвазовского известного русского художника-мариниста.

Вы знаете кто такие художники - маринисты?

Тогда послушайте сказку:

Жила-была Волна. Ей очень нравилось жить в огромном Море. На рассвете она становилась розовой и нежилась в теплых лучах солнца,

а в лунные ночи подставляла свою спинку под холодные серебряные лучи.

В штормовые дни она была такой же темно-серой, как и низкие тучи, и на голове у нее появлялась шапка белой, сердитой пены.

Но больше всего ей нравилось теплым летом плескаться у самого берега, ворошить разноцветные камешки, поиграть с рыбкой или щекотать за ножку маленького мальчика, который не боялся ее и смотрел на нее как-то особенно, и Волне хотелось быть для него еще более красивой, чем прежде.

- Я нарисую тебя! – сказал однажды мальчик.

- Попробуй – засмеялась Волна.

А потом мальчик куда-то пропал. Волна очень скучала. Однажды она узнала, что Ваня уехал учиться на художника. Она отправилась за ним. В том городе, где учился Ваня, Волна стала маленькой и серой, как все. Она часто видела своего друга. Он теперь стал взрослым и его все звали Иваном Константиновичем. Он тоже узнал ее и часто стоял на берегу и наблюдал за нею.

- Я нарисовал тебя! – сказал он. – Можно посмотреть! – спросила Волна. Когда она увидела картину, то остановилась на несколько минут: так она была удивлена. Она поняла, что он маринист художник, который умеет рисовать море и с помощью красок рассказать о нем.

Муз. рук: Ребята, скажите пожалуйста с помощью чего можно ещё рассказать о море?

Дети: С помощью музыки.

Муз: рук: Правильно, вы хотите услышать море в музыке?

Дети: Да.

Муз. рук: Я предлагаю вам ребята удобно лечь на ковёр, закрыть глаза и послушать музыку, а потом мне скажете какая эта музыка по характеру, какое море хотел показать композитор.

Дети слушают музыкальный отрывок.

Муз. рук: Открывайте тихонько глазки, садитесь. Давайте поговорим о характере музыки, каким здесь композитор представил вам море?

Дети: Спокойным, тихим, умеренным, добрым не много тревожное в середине, слышен в музыке всплеск волн, а в конце море снова спокойное, умиротворённое.

Муз. рук: Молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю послушать ещё один отрывок из музыкального произведения, можно не ложиться, а просто сидеть и слушать, какое здесь море показал композитор?

Дети слушают 2ой отрывок из музыкального произведения.

Муз. рук: Ребята, а здесь какое море вам музыкой показал композитор?

Дети: Шумное, тревожное, бушующее, взволнованное, штормовое, грозное,

волны с шумом бьются о берег.

Муз. рук: Вот видите ребята, как ярко отобразили композиторы в музыке- море, вы очень хорошо услышали его характер.

Муз. рук: Ребята, а хореограф может рассказать о море?

Дети: Да. Он может рассказать с помощью танца, движения.

Муз. рук: Правильно, а давайте с вами сейчас посмотрим фрагмент из танца: «Девушка и море».

Дети смотрят фрагмент из танца: «Девушка и море».

Муз. рук: Понравился вам танец.

Дети: Да.

Муз. рук: Я вам предлагаю с помощью своих движений рассказать о море. Кому нужны платочки, можно взять (дети берут платочки).

Муз. рук: Я вам включаю музыку, а вы ребята плавно красиво изображаете море в своем танце.

Звучит музыка, дети свободно двигаются по залу, изображая море, волны, чаек и т. д.

Муз. рук: Молодцы ребята, замечательное море в танце у вас получилось.

Воспитатель: Так как же можно рассказать о море?

-Дети: Поэты выражают свои мысли в стихах; писатели - в рассказах; композиторы – в музыке; художники рисуют картины; через танец и движения;

-Мы сегодня с вами будем рассказывать о море с помощью бумаги.

Пальчиковая гимнастика.

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я – отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо страны,

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

-Дети, подумайте, что каждый из вас хотел бы сделать из бумаги для нашей картины. (Дети выбирают материал, необходимый для выполнения оригами).

-Посмотрите, какая красивая, яркая картина у нас получилась. Давайте отправим её на выставку.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: «Рассказ о море».
Публикации по теме:

Игровые центрыИгровые центры Для того чтобы развитие детей было всесторонним и грамотным, необходимо охватить все области знаний, доступные им в этом возрасте. Для этого.

Н. О. Д. «Познание» (Конструктивная деятельность). Тема: «Кораблик» Программное содержание. Воспитывать аккуратность, усидчивость. Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме: «Рассказ о море».
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 17:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД