Катерина Ефимова
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №7 общеразвивающего вида города Горно-Алтайск»
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну знаний»
Составила воспитатель:
Ефимова Екатерина Васильевна
г. Горно-Алтайск,2022 г.
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»
Программное содержание.
Цель:
Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.
Область «Познавательное развитие» :
Обучающие задачи:
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
Формировать познавательные интересы.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
«Речевое развитие» :
Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
«Социально – коммуникативное развитие» :
Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
Развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других.
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Ход ООД
Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.
А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.
Эта особенная страна называется «Страна Знаний» : в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов, удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей.
Я думаю, что вы именно такие дети.
Хотите отправиться в путешествие?
А на чём можно путешествовать?
1) Давайте с вами вспомним какие виды транспорта существуют.
Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный.
Если по земле? … наземный
Если по морю? … морской
Если под землёй? … подземный
Если под водой? … подводный
Пятнадцать братцев
Любят кататься
Первый с трубой
Ведёт всех за собой. (поезд)
Отправимся мы в страну знаний на поезде.
А найти своё место вам помогут билеты.
Нужно посмотреть цифру на билетике и найти такую же на стульчике.
Все присаживаемся.
Итак, поезд отправляется.
2) А пока мы в пути давайте проведём разминку.
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» :
Какой сегодня день недели?
Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
Сколько дней в неделе? Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между пятницей и воскресеньем?
Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Назовите город, в котором мы живем?
Сколько цветов на Российском флаге?
Назови птиц, улетающих в теплые края?
(ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец).
Как эти птицы называются одним словом? (перелетные)
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины?
Кто выдаёт книги в библиотеке?
Что выше – дерево или трава?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
Что длится дольше - минута или час?
У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
Молодцы, ребята. Ответили правильно на все вопросы.
3) А вот и первая остановка «Математическая».
А теперь, ребята отгадайте загадку :
Твой хвостик я в руке держал.
Ты полетел- я побежал. (Воздушный шарик)
Рассмотрите картинки с воздушными шариками
Как вы думаете можно ли придумать по ним задачи?
Давайте вспомним «Сколько частей в задачи?»(4)
Как называется каждая часть :
1) условие задачи (то,что известно в задаче)
2) вопрос (то, что нужно узнать)
3) решение (математическое действие которое нужно выполнить,что бы ответить на вопрос)
4) ответ (то что получилось)
А теперь предлагаю составить вам свои задачи о шарах на сложение и вычитание.
А теперь запишите решение задач с помощью цифр и арифметических знаков.
(Один ребенок работает у доски)
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
А нам пора в путь. Занимайте свои места едем дальше.
4) А чтобы ехать было веселее поиграем в игру «Наоборот»
Игра “Наоборот”
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…
Днем светло, а вечером…
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
5) А вот и вторая остановка «Размышляй-ка»
А сейчас мы с вами еще поиграем в игру которая называется «Расставь геометрические фигуры»
Слушайте внимательно правила:
-Перед вами лист бумаги, на этот лист нужно заселить геометрические фигуры
Возьмите круг и положите его в центр листа;
Поставьте треугольник в верхний левый угол;
Квадрат в нижний правый угол;
Прямоугольник в нижний левый угол;
Шестиугольник в верхний правый угол;
Молодцы,наводим порядок на рабочем месте,а теперь и можно отдохнуть- вставайте на ножки
6) Физкультминутка:
Занимайте места в поезде - продолжаем дальше наше путешествие.
7) Вот и прибыли мы на третью остановку «Грамматейкино»
Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель говорит детям, что здесь написано какое-то слово, но он не может его прочитать, и просит помощи. Расставьте цифры по порядку от 1 до 6, и прочитаем, что получится.
- А получилось слово- РАДУГА
- Сколько слогов в слове РАДУГА? (3 слога)
- Как вы об этом догадались? (Посчитали-сколько гласных звуков –столько слогов)
-Назовите первый слог (РА)
Назовите второй слог (ДУ)
Назовите третий слог (ГА)
-Составьте звуковую схему слова РАДУГА
-Скажите почему первый звук у тебя синего цвета? (потому что звук «Р» согласный, а согласные звуки обозначаются синим цветом)
-Скажите, почему второй звук у тебя красного цвета (потому что звук «А» гласный, а гласные звуки обозначаются красным цветом).
- Какие еще есть согласные звуки в этом слове («Д», «Г «)
-А какие гласные? («У», «А»)
-А теперь придумайте и назовите слова со звуком «Р»
-Пожайлуста, составьте предложение со словом РАДУГА.
Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. Двигаемся дальше.
Вы очень хорошо поработали, и я вам предлагаю отдохнуть по пути к следующей станции.
8) Мы с вами поиграем в игру «Загадки – отгадки»
1. Летом бродит без дороги.
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
2. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(заяц)
3. Серый, зубастый,
По угодья рыщет,
Кого съесть ищет.
(волк)
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(лиса)
9) А вот и четвёртая станция «Город мастеров»
Игра «Четвёртый лишний»
На доске по очереди появляются предметные картинки, которые размещены по группам, но среди них есть один предмет лишний.
Воспитатель: Предлагаю вам найти лишний предмет и объяснить свой выбор, почему предмет лишний.
Молодцы ну вот справились с заданием.
А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад.
А отвезёт нас туда наш поезд. Занимайте ваши места. Ну вот и вернулись обратно в детский сад.
Мы побывали с вами в особенной стране - «Стране Знаний» : побывали на разных станциях («Математическая», «Размышляй-ка», «Грамматейкино» ,«Город мастеров») - поиграли,выполнили много заданий.
Ребята,если вам понравилось путешествовать по станциям и задания были интересные, то возьмите смайлик с весёлым изображением.
А если вам было немного грустно и что – то непонятно, то возьмите смайлики с изображением грустного человечка.
Всем спасибо,все молодцы.