татьяна сергиенко
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. «Огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ПРОГРАММЕ И. Э. КУЛИКОВСКОЙ «МИРОВИДЕНИЕ».
ТЕМА:"Огонь"
Задачи:
Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные свя-зи между собственными с Огнём и их последствиями (как позитивными, так и негативными).
Развивать эмоциональный отклик на красоту огня посредством изоб-разительного образа. Продолжать учить детей воплощать образ огня в дви-жениях. Помочь детям в стремлении одушевлять и очеловечивать природу.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе, „Огонь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать связную речь; продолжать учить детей следить за своей речью; поддерживать разговор, не перебивая друг друга. Воспитывать культуру общения. Вызвать интерес детей к образности и богатству рус-ского языка.
Развивать воображение, фантазию, обогащать словарь детей.
Учить рисовать жар-птицу разными способами.
Словарная работа:
Образ огня, языки пламени, красная девица, красно солнышко, Рарог, сейсмолог.
Предварительная работа:
Беседы о ценности огня в жизни человека, о правилах обращения с ог-нём, об образах огня. Чтение литературы «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима». Проведение психогимнастик, связанных с обра-зом огня. Рассматривание картин об осени энциклопедии «Землетрясения и вулканы».
Используемый материал:
Контуры жар-птиц, краски, кисти разных размеров, зубные щётки, губная помада, расчёска, палитра, свеча, салфетки, клеёнки, вода.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1часть.
Воспитатель:
- Ребята, отгадайте загадки:
«Красный петушок по жёрдочке бежит»
(огонь)
«Дрожит свинка – золотая щетинка»
(огонь)
«Без рук, без ног – на гору полезет»
(огонь)
«Жевать - не жую, а всё поедаю»
(огонь)
«По деревне прошёл – ничего не осталось»
(огонь)
2 часть.
ПСИГОГИМНАСТИКА
(звучит музыка)
Воспитатель:
- Мы входим в лес, он полон сказок и чудес. А вот и тропинка, которая приведёт нас к долгожданному костру.
Как много бабочек и мотыльков, они плавно и легко машут крылыш-ками и садятся на плечи, ладони. Сколько вокруг разных цветов: василь-ков, ромашек. Вот растёт ароматная кашка. Давайте подойдём к этим цветам и попробуем их ароматную пыльцу. Ах! Как здорово!
Но вдруг тропинка неожиданно кончилась! Куда же нам идти даль-ше? Ведь можно заблудиться! Нужно быть рядом друг с другом и чувст-вовать друг друга! Огромные деревья скрестили свои ветки и закрыли не-бо и солнце. Стало темно, холодно и сыро в этой кромешной мгле.
Смотрите, смотрите, вон лучик света. Он нас выведет из леса. Вот мы и на поляне. Как светло и тепло от солнца. А вот и костёр! Какой он большой, давайте поправим поленья, чтобы он разгорелся ещё больше. Это костёр волшебный, он никогда не гаснет и всегда ждёт к себе путников, обогреет их и успокоит.
3 часть.
(Беседа у костра).
Воспитатель:
- Ребята, а как вы думаете, всегда ли человек знал огонь и умел им пользоваться?
Предполагаемые ответы:
Первобытные люди не знали огня, но однажды в дерево уда-рила молния, и оно загорелось. Сначала человек очень испугался, но потом почувствовал, что от огня исходит тепло. Ему это понра-вилось, и частичку огня он унёс в пещеру. Ему стало тепло и свет-ло. Но случайно в огонь упал кусок мяса, и человеку понравился вкус этого мяса. Так он стал готовить пищу.
Воспитатель:
- Поняв, какую пользу приносит огонь, человек стал очень бе-режно к нему относиться. Как люди охраняли огонь, чтобы он не гас?
Предполагаемые ответы:
В племени был специальный человек, который охранял огонь. И, если он гас, этого человека изгоняли из племени.
Воспитатель:
- От кого огонь оберегал людей?
Предполагаемые ответы:
Огонь помогал человеку защищаться от диких животных, которые его боялись.
Воспитатель:
- В какой сказке мы с этим встретились?
Предполагаемые ответы:
«Маугли» - «красный цветок».
Воспитатель:
- Позже человек научился не только использовать огонь, но и добывать его. Как люди научились добывать огонь?
Предполагаемые ответы:
Они тёрли друг о друга кусочки сухого дерева, или камни.
Воспитатель:
- Как вы думаете, чем ещё для людей был огонь в древности?
Предполагаемые ответы:
Древние люди считали, что огонь живущий в домашнем очаге, является покровителем семьи. Считалось, что он не только даёт че-ловеку пищу и тепло, но и отгоняет от жилья всякую нечисть и бо-лезни. Вокруг огня собирались для решения сложных вопросов, че-рез него проносили больных, прогоняли стада.
Воспитатель:
- Итак, шли годы, постепенно человек научился использовать силу огня. А как он его использовал?
Предполагаемые ответы:
Готовил пищу, согревался, освещал свои жилища, делал посу-ду, орудия труда, заставлял работать машины.
Воспитатель:
- Но одновременно он узнал и о разрушительной силе огня. А как огонь разрушает?
Предполагаемые ответы:
В пламени погибали люди, сгорали жилища, скот, посевы, ле-са, целые деревни и даже города. Очень боялся человек и изверже-ния вулканов, когда огненная лава уничтожает всё на своём пути, пожирая целые селения.
Воспитатель:
- Можно ли сейчас спасти людей от землетрясения?
Предполагаемые ответы:
Сейчас учёные могут предсказывать землетрясения, изверже-ния вулканов, но стихия всё-равно наводит ужас даже на современ-ного человека.
Воспитатель:
- Как называются учёные, которые предсказывают землетрясения?
Предполагаемые ответы:
Сейсмологи.
Воспитатель:
- Тепло – основа жизни на Земле. А какими источниками тепла пользуются современные люди?
Предполагаемые ответы:
Нефть, газ, каменный уголь. Это всё полезные ископаемые, их добывают из-под земли.
Воспитатель:
- Ребята, а какого цвета огонь?
Предполагаемые ответы:
Первым, основным цветом является красный, потому что краткое имя огня – Ра.
Воспитатель:
- А как в древности называли дух огня?
Предполагаемые ответы:
Рарог.
Воспитатель:
- Как его представляли?
Предполагаемые ответы:
Он представляется в виде огненной птицы с искрящимися, пламенеющими перьями и вырывающимися из клюва пламенем.
Воспитатель:
- Что означает слово «красный»?
Предполагаемые ответы:
Прекрасный, красивый, прелестный, самый хороший.
Воспитатель:
- Как в сказках говорили о солнышке, красивой девушке?
Предполагаемые ответы:
Красна девица, красно солнышко.
Воспитатель:
- Образ огня широко использовался в народном творчестве. Какие персонажи сказок связаны с огнём?
Предполагаемые ответы:
Жар-птица, конь-огонь, змей-Горыныч, Печка-матушка, Огневушка-поскакушка.
Воспитатель:
- А какие вы знаете пословицы и поговорки об огне?
Предполагаемые ответы:
«Огонь – беда, вода – беда, а нет хуже беды, как ни огня, ни воды».
«Не шути с огнём – обожжёшься».
«Огонь – не вода, охватит – не выплывешь».
«Огонь – мастер на все руки».
Воспитатель:
- Огонь лёг в основу многих крылатых выражений. Например, огонь в груди, в душе. Что это значит?
Предполагаемые ответы:
Если человека переполняют хорошие мысли, чувства, желание делать добро, совершать хорошие поступки, то говорят, что в его душе горит добрый, сильный огонь.
Воспитатель:
- О чём вы думаете, когда слышите слово «огонь»? С чем оно у вас ассоциируется?
Предполагаемые ответы:
Тепло, свет, еда, пепел, костёр, свеча, польза, добро, веселье, горе.
4 часть.
Воспитатель:
- Когда горит огонь, вверх поднимаются языки пламени, они переплетаются между собой, взлетают ввысь, как бы танцуя. Давайте с вами отобразим образ огня!
ТАНЕЦ ОГНЯ.
(в конце танца воспитатель зажигает свечу и держит её).
Воспитатель:
- Нам стало тепло. Давайте станем вокруг костра. Пока вы тан-цевали, огонь передал нам частичку своего тепла. Сейчас мы будем пере-давать это тепло друг другу и говорить тёплые, добрые слова.
(дети передают друг другу свечу, говоря тёплые, добрые слова).
Воспитатель:
- Это не простой огонёк, а волшебный. Он поможет нам вернуться в детский сад, минуя дремучий лес. Закроем глаза, повернёмся вокруг се-бя, и мы снова в детском саду. И нас ждёт интересная работа.
5часть.
Воспитатель:
- Мы упоминали сегодня с вами в беседе о жар – птице. Давайте час-тичку огня и тепла мы подарим нашим гостям, а для этого мы возьмём огненные краски и нарисуем жар-птицу.
Мы с вами знаем много способов рисования. Выберите любой способ и начнём работу.
6 часть.
Дети дарят жар-птицу гостям.