Получи документы

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

Тамара Папанова
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе

Цель. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и рисовать предметы из них.

Образовательные задачи: закрепить знания о времени, умение делить лист на,, 1/8 части. Закреплять умение читать слоги.

Воспитательные задачи: развивать самостоятельность, всестороннее развитие.

Ход занятия

Педагог. Ребята, сегодня мы заглянем в страну ЗНАНИЙ, где нас ждут интересные занятия, разнообразные задания и игры. Надеюсь, что мы с вами с ними справимся. Вход в страну «ЗНАНИЯ» по билетам - на каждого ребенка по одной геометрической фигуры (треугольник, прямоугольник или квадрат, на которых нарисован круг с цифрами (часы без стрелок) Таким образом, мы и распределимся на три подгруппы.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Таким образом, вам будет удобно быстро выполнять задания.

/Дети распределяются по «билетам» по геометрическим фигурам – квадратам, прямоугольникам, треугольникам и на три подгруппы/

Педагог. Вот мы почти в стране ЗНАНИЙ. Обратите внимания - сколько интересного вас там ждет! А для начала, поясните, по каким геометрическим фигурам вы объединились? Обоснуйте, почему решили, что у вас квадрат, а не прямоугольник? Не прямоугольник, а треугольник? Не треугольник, а прямоугольник? /Вопрос дается каждой микрогруппе. Обсудив в микрогруппе вопрос, дети дают ответ/.

Педагог. Но, в страну знанийЙ, кроме геометрических билетов, надо каждой подгруппе попасть в определенное время, по очередности - не все сразу. Группа с треугольными билетами пройдет в страну ЗНАНИЙ в 9 часов, у кого билеты квадратные, пройдет в страну ЗНАНИЙ в 10 часов, а с билетами прямоугольными – в 8 часов

Педагог. Теперь догадайтесь, чья микрогруппа должна пройти в группу первой, обоснуйте, почему?

/Дети, в микрогруппах, обсуждают и дают ответ - первой должна пройти группа, у которой часы показывают на 8, затем 9 и 10. Затем обосновывают. Проходят в группу, где размещены объемные геометрические фигуры или нарисованные на доске. /

Педагог. Обратите внимание, что у вас на «билетах» обозначен круг – часы без стрелок (циферблат). Вам, каждому в микрогруппе, надо проставить стрелки на своих часах - у кого треугольники – стрелки на 9 часов. У кого квадрат, «устанавливают стрелки» на 10, а группа с прямоугольными часами - на 8

/Дети устанавливают стрелки на определенное им время, указанное воспитателем/

Педагог. Обратите внимание на геометрические фигуры с правой стороны. / 8 геометрических фигур, в том числе цилиндр, конус, ромб /. Что за геометрическая фигура на 6 месте? На 4? На 8? На 2?

Педагог. Ребята, а вот слева, здесь большие бумажные, плоскостные геометрические фигуры – треугольник, квадрат, прямоугольник. На них написано, что треугольник надо разделить на часть, квадрат на 1\4 часть, а прямоугольник на 1/6.

/Дети, в своей микрогруппе согласовывают свои действия друг с другом и делят геометрическую фигуру на определенные части /

Педагог. Вы не только хорошо знаете геометрические фигуры, но из геометрических фигур умеете рисовать разнообразных животных и другие предметы. Какие?

/ Дети перечисляют: еж, заяц, кошка, мышь, лиса, медведь, девочка, цветы, рыбка…. /

Педагог. В стране ЗНАНИЙ, мы это и нарисуем, но под мою диктовку. Диктант на листе. Я буду говорить, что рисовать и где, а вы будите внимательно слушать, определяться на своем листе и быстро рисовать. *Девочка Таня встала посредине полянке (середина листа) и увидела, что вверху, справа, выскочил большой заяц. А вверху, слева, показался еж. Тут что-то опять зашуршало. Таня обернулась и увидела, что внизу, слева, показались два маленьких мышонка. А внизу справа девочка увидела кошку. *

/Дети, последовательно и в определенных местах листа, ориентируясь на диктовку рассказа педагога, рисуют/

Педагог. Таня довольна, ведь вы так все хорошо и правильно нарисовали. Подсчитайте, сколько у вас получилось животных? Назовите «соседей» этой цифры.

/Дети подсчитывают нарисованных животных и поочередно называют «соседей» своей цифры. /

Педагог. Как незаметно время прошло! Пора уже возвращаться, а что не успели сделать, то мы еще не раз побываем в такой замечательной стране ЗНАНИЙ и справимся с любым заданием! Но выход из страны тоже по билетам, а билеты будут слоговые. Каждый берет «билет», на котором написан слог.

/Дети прочитывают про себя слог, подходят к выходу и читает громко слог, чтобы его все слышали – проходят. /

Педагог. Нравится ли вам в стране ЗНАНИЙ? Кто справился с заданиями хорошо? Что больше всего вам понравилось? Какие у вас были трудности? Кто еще раз хотел бы побывать в стране ЗНАНИЙ? Вы справились с заданиями, справились потому, что вы были дружны и помогали друг другу, обсуждали и советовались.

Пожмите друг другу руки и при и этом, поблагодарите каждого, за участие в путешествии и выполнении всех заданий.

/Дети становятся в две шеренги, проходя, жмут друг другу руки/.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весна Победы» Конспект НОД на тему: "Пусть будет мир над головою, подвластно белым голубям!" Цель: прививать любовь к Родине, желание служить ей, защищать;.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 11:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД