Папки-передвижки

«Поиск клада». Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Лилия Низамиева
«Поиск клада». Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте

Номинация «Дошкольное образование»

(развитие речи)

Низамиева Лилия Рашидовна,

воспитатель, вторая квалификационная категория

Публикация «„Поиск клада“, Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

МАДОУ «Детский сад №105» Московского района г. Казани

Тема: Поиск клада.

Области:

- познание, коммуникация, общение, чтение художественной литературы, музыка.

Цели: Мотивация детей на учебную деятельность

Задачи:

• Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам;

• Отработка навыков ориентации в пространстве;

Развитие внимания и памяти;

• Воспитание у детей навыка коллективной деятельности;

• Совершенствование коммуникативных навыков.

• Воспитание доброжелательного отношения к окружающим;

• Расширять представление о школе.

Вид деятельности: сюжетно-ролевая игра, планирование.

Материал: костюмы сказочных героев, буквы, наклеенные на отдельные карточки, букварь, сундук, украшенная ёлочка, диски с песенками из мультипликационных фильмов, магнитофон.

Участники: воспитатель, педагог-психолог, герои сказок (воспитатели,

специалисты детского сада).

План занятия.

I. Организация начала занятия.

Мотивировать детей к началу занятия. Вспомнить правила поведения, обращения к окружающим.

II. Основная часть.

группу влетает Карлсон (педагог-психолог).

- Здравствуйте, ребята! Я тут мимо пролетал и услышал много детских голосов. Из какой вы группы?

- Дети мы ребята из подготовительной к школе группы.

- А вы прошли посвящение в воспитанников подготовительной группы?

- Нет – отвечают дети.

- Тогда вас нельзя назвать воспитанниками подготовительной группы.

- Почему?

- Вы должны пройти испытания. Найти вещь, которая понадобится вам в 1 классе больше всего на свете. И, без которой вы не сможете продолжить обучение в школе.

- А как же нам быть?

Воспитатель: - Сейчас мы отправимся искать клад, но сначала нам нужно выбрать капитана. Наш капитан, ребята, должен уметь читать. Кого вы предложите? (выбор капитана).

Карлсон: Я дарю вам букву от слова того предмета, который вы должны найти. На обратной стороне буквы будет указан путь. Какая это буква? (Ь)

На обратной стороне написано: выйдите из группы. Пройдите по направлению к кухне 12 шагов и поверните налево. Там увидите дверь и постучите в неё.

- По пути ребята вам будут встречаться сказочные герои. Загадка: Первый герой живёт в лесу. Он очень любит играть, щекотать. У него длинные пальчики. Кто это? (Шурале – отвечают дети). Давайте посмотрим.

(идут и считают 12 шагов)

Выходит Шурале:

- Здравствуйте, кто посмел нарушить мой покой? Зачем пожаловали ко мне? Хотите, чтобы я вас защекотал до смерти.

Дети: нет уважаемый Шурале, мы ищем клад и нам нужна буква, которая подскажет нам, что мы ищем, и укажет путь.

-Хорошо. Я дам вам букву, но сначала угадайте следующего героя сказки. Она живёт в татарской сказке на озере. У неё длинные волосы и она расчесывает их золотым гребнем.

- Молодцы ребята, дарю вам букву и желаю вам найти клад и успешно пройти подготовку в школу.

(Даёт букву Р и спрашивает как эту букву зовут! Молодцы)

На карточке с буквой надпись: идите прямо по коридору пока не упрётесь в дверь, постучите в дверь 2 раза. Когда вам откроют, поздоровайтесь, выслушайте то, что вам скажут и вежливо, попросите то, что вам нужно.

(Дети прошли по коридору, постучали)

- Здравствуйте ребята! Зачем пожаловали ко мне в моё водное царство? Хотите мой золотой гребень украсть?

Ребята: нет. Мы ищем клад. Нам, уважаемая Су анасы, нужны буквы, которые помогут нам найти то, что мы ищем, и укажет нам путь.

- Хорошо. Я дам вам букву, но сначала угадайте следующего героя сказки, который подарит вам следующую букву: она живёт в ледяном королевстве. Она заморозила сердце одного мальчика, и он стал злым и холодным, забыл свою любящую сестрёнку и бабушку.

Дети: Снежная королева.

- Молодцы ребята, дарю вам букву и желаю вам найти клад и стать в будущем хорошими учениками и учиться на 4 и 5! (даёт букву А)

- Какая это буква? «А» – отвечают дети

На карточке с буквой надпись: Повернитесь в обратную сторону от двери, идите на выход, перед лестницей вниз поверните налево, там увидите дверь, постучите в неё 3 раза! Когда вам откроют, поздоровайтесь, выслушайте, что вам скажут, и вежливо попросите то, что вам нужно.

- Здравствуйте ребята! Зачем пожаловали ко мне в моё снежное королевство? В мой ледяной дворец? Вы хотите, чтобы я вас заморозила?

Ребята: Нет, уважаемая Снежная королева! Мы ищем клад уважаемая Снежная Королева. Нам нужны буквы, которые подскажут на то, что мы ищем, и укажут путь.

- Хорошо. Я дам вам букву. Но сначала угадайте следующего сказочного героя, который подарит вам следующую букву. Он живёт во многих русских народных сказках, в тридевятом царстве, тридевятом государстве и сидит на троне и правит государством.

- Дети - Царь.

- Молодцы ребята, дарю вам букву и желаю вам найти клад и хорошо подготовиться к школе, научиться читать и в будущем стать успешными и порядочными людьми, гражданами вашего государства. (Дарит букву В).

- Какая это буква? «В» - отвечают дети

На букве надпись: повернитесь в противоположную сторону от двери и поднимитесь по лестницам на второй этаж. Далее поверните на лево, вы увидите дверь, постучите в неё 4 раза! Когда вам откроют, поздоровайтесь, выслушайте то, что вам скажут, и вежливо попросите то, что вам нужно.

Царь: Здравствуйте ребята! Зачем пожаловали в моё тридевятое царство тридевятое государство. Покой мой нарушили. От государственных дел оторвали.

Ребята: простите нас царь-батюшка. По делу к тебе по - важному. Мы ищем клад, а чтобы его найти, нам нужно собрать буквы для слова, которое подскажет нам, что нам нужно найти, чтобы мы смогли начать подготовку к школе.

- Хорошо я дам вам букву, но сначала угадайте следующего героя сказки, у которой вы добудете следующую букву. Она живёт в русских народных сказках, дремучем лесу, очень вредная и злая, строит козни всем Иванам и летает на метле, а иногда на ступе. (Баба Яга).

- Молодцы ребята, дарю вам букву «К» и спрашивает какая это буква. Желаю вам успешной подготовки к школе и успехов в учёбе.

На букве надпись: повернитесь в противоположную сторону от двери и сделайте 3 шага повернитесь налево, вы увидите дверь, постучите в неё 5 раз! Когда вам откроют, поздоровайтесь, выслушайте то, что вам скажут, и вежливо попросите то, что вам нужно.

Баба Яга: Здравствуйте ребята! Зачем пожаловали ко мне. Никак в печь захотели, давно я таких вкусненьких и аппетитненьких ребяток не ела – исхудала вся, а здесь посмотрите-ка, целая группа пожаловала.

Ребята: Не ешьте нас уважаемая Баба Яга. Мы к вам по делу пришли.

- По какому такому делу, нет, сначала развлеките меня, а то совсем мне здесь одной скучно, тоскливо, да ещё телевизор сломался. Станцуйте, приседайте. Ой, что-то я запамятовала, зачем вы ко мне пожаловали-то?

Ребята: нам буква нужна, чтобы клад найти.

- А буквы, так вы сначала героя сказочного угадайте, кто вам следующую букву даст. Маленькая девчонка в красной шапчонке, волка в лесу повстречала да к бабушке путь указала. (Красная шапочка)

- Молодцы, сообразительные. Держите вот такую букву – У. назовите то её мне сначала, а то я бабушка безграмотная.

- Ребята: У

- Ну, смотрите у меня, учитесь в подготовительной группе хорошо, старайтесь. А то, если в школе двойки получать будете, я на метле своей прилечу и съем.

Воспитатель: Мы стараться будем уважаемая Баба Яга.

Выходят и идут дальше. Стучат в дверь.

Красная Шапочка: Ой, здравствуйте, вы кто? (мы ребята из подготовительной группы)

- А я думала охотники идут, на волка охотиться. А что это вы делаете в лесу? Заблудились?

- Нет, мы ищем буквы, которые помогут найти нам то, что пригодиться нам в учёбе.

- Понятно. Есть у меня буква, но сначала выполните задания мои. Нужно угадать песни по их мелодиям. Вы готовы?

- Да уважаемая Красная шапочка.

- Тогда слушайте внимательно (звучат мелодии из мультфильмов)

- Молодцы. Вы справились с заданием. Так и быть дам вам букву. Будьте внимательны при выполнении следующего задания.

- Какая это буква? (Б)

На букве надпись: Сложите из букв слово! Начинайте с конца. Положите на пол Ь знак, перед Ь знаком положите букву Р, перед буквой Р, букву А, перед А, букву В, перед В букву К, перед буквой К букву У, перед буквой У букву Б. А теперь прочитайте всё слово. (Букварь).

Воспитатель: Нам в учёбе поможет ребята букварь. А где же нам его найти? (звучит песня «В лесу родилась ёлочка») Слушайте, кажется это подсказка. Где же может быть букварь?

- Под ёлкой.

- Посмотрим. Да конечно, под ёлкой. Смотрите сундучок, а что в нём? (открывают, там букварь и сладости)

- Вот и молодцы. Мы справились со всеми заданиями, и нашли клад. Нам в подготовке к школе нужен букварь, по которому мы научимся читать.

Итог занятия :

Список литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.-66с.

2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение: Книга для учителя М. : Просвещение. 1991. – 368 с.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2011.-112с.

4. Зыятдинова Ф. «Дитя и бабочка» Стихи и сказки (на татарском языке) Казань. Татарское книжное издательство. 1996.- 79 с.

5. Ковригина Т. Е., Шеремет Р. Е. Занимательное обучение чтению : комплексные занятия, игровые задания, разрезная азбука для детей 6-7 лет – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012. – 268с.

6. Осина И. А., Горюнова Е. В., Павлова М. Н., Кандала Т. И. перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе «От рождения до школы» - Волгоград: Учитель, 2012.-169с.

7. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – Спб. : Издательство «Питер», 1999.-288с. : (Серия «Мастера психологии

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поиск клада». Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 августа 2014 в 18:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поиск клада». Интегрированное занятие по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Низамиева (УИ 156476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД