Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Жители Крайнего Севера»

Тамара Долбичкина
Интегрированное занятие в средней группе «Жители Крайнего Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

(ознакомление с окружающим миром и аппликация)

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с образом жизни коренных жителей Севера.

- Развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей.

- Закрепить название одежды народов Севера.

- Воспитывать способность понимать красоту искусства народов Севера.

- Учить находить особенности узоров на кухлянки.

- Совершенствовать умения создавать декоративные композиции на шаблонах разной формы, по собственному замыслу вырезанных из цветной бумаги.

Программные задачи:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Жители Крайнего Севера“» размещена в разделах

- Закреплять умение составлять национальный орнамент из геометрических фигур, разрезая бумагу сложенную вдвое.

- Продолжать аккуратно пользоваться ножницами.

- Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

Словарная работа: кухлянка, торбаса, малахай, кунаи, керкер, оленевод, орнамент, оленевод.

Предварительная работа: Чтение сказок народов Севера «Сказки ворона Кутха»; «Сказки бабушки Митти»; «Кукушка»; заучивания стихотворения Г. Поротова «Мой Север»; рассматривание альбомов с национальной одеждой.

Материал: Иллюстрации с изображением жителей крайнего Севера; иллюстрации национальной одежды (кухлянка, торбаса, малахай, керкер, кунаи);

Иллюстрации повседневной - русской верхней одежды (шуба, комбинезон, шапка, брюки, сапоги);

кукла Айя в национальном костюме;

Шаблоны корякской кухлянки, заготовки прямоугольников чёрного цвета и треугольников белого цвета, ножницы, клей, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я начну занятие с очень хорошего стихотворения, вы внимательно послушайте и скажите о чём оно.

Мы живём, где оленей пасут,

Вечерами соловьи не поют,

Лишь над сопками туман,

Ветер, снег и ураган,

Сияние Севера освещает дорогу нам.

И пускай нам нелегко,

Не грустим мы от того

Что живём мы в тундре далеко.

Дети: В стихотворении говорится о севере Камчатки и северном народе.

(Стук в дверь, заходит кукла Айя)

Айя: Здравствуйте дети, я надеюсь не опоздала к вам на занятие.

Я хочу вам рассказать о своём народе, который живёт на Севере Камчатки.

Лето на севере короткое, а зима длинная и снежная. Основное занятие моего народа – оленеводство, рыболовство, охота.

(Показ иллюстраций «Оленевод с оленями»)

Айя: Ребята, как вы думаете, почему на севере основное занятие – оленеводство?

Дети: Олени – домашние животные. Мужчины - оленеводы пасут оленей на пастбищах бескрайней тундры. Так как в тундре нет дорог и простая машина не проедет, оленей используют - как средство передвижения. Так же, оленье мясо готовят в пищу. Корякские мастерицы шьют тёплую и прочную одежду в которой зимой не замёрзнешь, а летом-- не вспотеешь.

(Девочка Айя показывает иллюстрации корякской одежды, называет её, дети повторяют название одежды).

Айя: Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Найди свою одежду».

Дети делятся на две команды – корякские и русские мастерицы.

Воспитатель раскладывает на столе иллюстрации корякской и русской верхней одежды.

Под музыку дети выполняют ритмичны корякские упражнения под руководством девочки Айи, как только музыка стихает, дети должны взять картинку с изображением одежды, к какой команде они относятся.

Айя: Ребята, посмотрите на картинки и скажите, чем отличаются корякская одежда от нашей повседневной одежды?

Дети: Корякская одежда сшита из оленьей шкуры и украшена национальным орнаментом.

Айя: Ребята мне очень понравилась как вы занимаетесь на занятии и для вас у меня есть подарок - корякские куклы в национальных платьях.

- Вы помните, как называется корякское платье? (Кухлянка).

- Ваша задача украсить кухлянки специальным узором. Каким? (Корякским орнаментом)

- Из чего состоит орнамент на кухлянках? ( орнамент состоит из геометрических фигур: чёрных квадратов и белых треугольников).

Воспитатель: У вас на столе чёрный прямоугольник, а орнамент состоит из квадратов.

- Что нужно сделать, чтобы получился квадрат? (Сложить прямоугольник пополам, уголок к уголку и разрезать по линии сгиба.

- Как из квадратов получить треугольники? (Квадрат согнуть по диагонали и разрезать пополам по линии сгиба).

(Дети выполняют самостоятельно работу)

Физкультминутка «О севере»

Дуют ветры ледяные (Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые. (руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали (ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли (обнять себя руками)

Он не мал и не велик (Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк. (хлопнуть в ладоши на уровне груди)

Воспитатель: Готовые геометрические фигуры разложите внизу по подолу кухлянки и по рукавам.

(Воспитатель напоминает, как пользоваться клеем и кисточкой, для чего нужна салфетка, техника безопасности с ножницами)

Готовые работы, воспитатель развешивает на доске перед детьми. Дети обсуждают свои работы и выбирают понравившиеся кухлянки.

Воспитатель подводит итог занятия, дети благодарят девочку Айю и прощаются с ней.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Игра «Коврик по мотивам узоров народов Севера»Игра «Коврик по мотивам узоров народов Севера» цель: продолжать знакомить с жизнью и бытом коренных народов севера — ненцев. Игра «Коврик по мотивам узоров народов север» Цель: развивать.

Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Жители Крайнего Севера»
Опубликовано: 5 марта 2015 в 05:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Жители Крайнего Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Долбичкина (УИ 321808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД