Татьяна Балаева
Интегрированное занятие в средней группе по теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»
Интегрированное занятие
Выполнила: Балаева Т. Е.
Задачи:
1. Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятие «семья», «родственники».
2. Учить счёту, пространственной ориентировке.
3. Побуждение к речевой активности.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по теме „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
4. Учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
5. Воспитывать любовь к своей семье.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребёнке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинёшенек на свете. И никого у него не было…» (выставляется фигурка мальчика на доску).
А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете (Нет.)
Ну, тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (Предложить детям выставить на доску фигурки членов семьи.)
Упражнение «Счёт. Пространственная ориентировка».
На доске фигурки: дед, баба, папа, мама, мальчик.
Воспитатель:
Расставьте родственников мальчика так: первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после папы – мама, между мамой и папой – мальчик.
Счё т: количественный, порядковый. Сколько?
Как, ребята, мы назовём одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья).
Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
Ответы детей.
Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.
А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки.
Игра «Расскажи мне о семье».
Дети встают по кругу и передают игрушку. Тот, у кого в руках игрушка, рассказывает:
- Мою маму зовут… Она работает…
- Моего папу зовут… Он работает…
Воспитатель:
Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили как жить.)
Как должны относится люди друг к другу в семье? (Дружить, любить, уважать, ухаживать, защищать.)
Какие вы ребята молодцы, всё вы знаете про семью и родственников.
Коллективная аппликация.
Воспитатель:
Посмотрите на доску, теперь у нашего мальчика есть семья. Давайте мы поселим эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!
А вы, ребята, можете, наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите друг к другу в гости, поздравляете друг друга и поддерживаете.
Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. ( Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу-треугольник, окна - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.)
Отлично! У вас получилась симпатичная улица. Рассаживайтесь, мы немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик-я.
Вот и вся моя семья!
Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.
Мы хотим пожелать, чтобы у всех была крепкая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.
Семья.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? На доске у меня есть ромашка, она не простая, а с вопросами для вас. Вы по очереди будете подходить, отрывать белый лепесток ромашки, я прочитаю ваш вопрос, а вы на него ответите.
Вопросы:
1. Что такое семья?
2. Кто такие родственники?
3. Как можно другими словами назвать маму, папу?
4. Как люди должны жить в семье?
5. Сможет ли человек жить один, без семьи?
6. Как вас ласково дома называют родные?
Литература
1. Захарова Т. Н. Ролевые игры в детском саду. -Ярославль: ООО «Академия развития», 2012.-стр. 144-148.
2. План-программа педагогического процесса в детском саду/Сост. Н. В. Гончарова и др. -СПб: «Детство-ПРЕСС», 2010.- стр. 56.
3. Управителева Л. В. Подготовка к школе в детском саду. - Ярославль: «Академия развития»,2007,- стр. 8-11.