Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» (5 фото)

Светлана Седых
Интегрированное занятие в средней группе по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

Интегрированное занятие по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка».

Задачи:

• Продолжать учить детей понимать образное содержание сказки, связь между содержанием и названием.

• Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей.

• Совершенствовать умение описывать зверей (внешний вид, жилище, названия детёнышей и их мам, что едят).

• Развивать зрительное внимание, память, речь, мелкую моторику.

• Воспитывать любовь к родителям и уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе по венгерской народной сказке „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

Медвежонок, медведица с младшим медвежонком, муляж куска сыра, блоки Дьенеша, кусочек фольги, карточки «Проведи дорожку», цветные карандаши, карточки с животными, карточки с птицами, музыка «Голоса птиц», песня «Листик, листик, листопад», магнитофон.

Ход занятия.

(Стук в дверь. Воспитатель приносит медвежонка с муляжом куска сыра. Дети стоят возле ковра).

Интегрированное занятие в средней группе по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

В-ль: Ребята, кто это? (Мишка).

А что у тебя Мишка в руках?

Миша: Маленький кусочек сыра, который остался у меня и у моего младшего брата, после того, как Лиса нам его поделила (вздыхает).

В-ль: Ты грустишь? Ну, пойдем, ты нам все расскажешь.

(Все садятся кругом на ковер).

Фото «Два жадных медвежонка»

В-ль: Где-то я этого Мишутку уже встречала. Ребята, а вы не помните, из какой сказки он к нам пришел? (Два жадных медвежонка).

Что нашли медвежата в этой сказке? (Головку сыра).

Что хотели с ней сделать? (Съесть). Правильно, только чтобы другому не достался больший кусок.

Удалось им разделить сыр поровну? (Нет).

А кто им в этом помог? (Лиса).

А почему это она согласилась им помогать? (Была голодная).

Медвежатам достался сыр? Сколько? (Да, по маленькому кусочку).

Какая Лиса в сказке (хитрая, а медвежата (жадные?

Вот видишь Миша, это Лиса вас наказала за то, что вы жадничали. Не делайте так больше. Настоящие друзья должны уметь уступать друг-другу и не жадничать.

Ну, Миша, не грусти. А чтоб тебя развеселить мы научим тебя делать

веселую зарядку.

Интегрированное занятие в средней группе по венгерской народной сказке - фото

Утром мишенька проснулся, - тянемся вверх

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили - повороты головы

Головой они крутили.

Медвежата мед искали – наклоны в стороны

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили – приседания

И из речки воду пили.

Мишкам весело играть – прыжки

Мишкам хочется скакать.

В-ль: Понравилась тебе Миша зарядка?

Миша: Очень понравилась. А давайте я в вами поиграю! Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

В-ль: Согласны, ребята? (Да).

Миша: Ребята, а вы знаете, как меня мама зовет ласково?

В-ль: А ты подойди, Миша, к Даше, она тебе скажет. (Мишутка, Мишенька).

(Воспитатель передает мишку детям по кругу,а они отвечают).

Миша: А как зовут мою маму? (Медведица).

А где я живу? (В берлоге).

А как я выгляжу? (Бурый, лохматый, косолапый).

А что я люблю кушать? (Малину, мёд, рыбу).

В-ль: Ребята, Миша-сластена, недаром он спрашивает про еду. А хочешь, Миша, мы угостим тебя печеньем?

Миша: Хочу, очень хочу.

(Все проходят за столы)

В-ль: Ребята, посмотрите, перед вами в корзинках стоит печенье (блоки Дьенеша). Давайте Мишу угостим вот таким печеньем:

(Воспитатель показывает карточки-символы, дети находят в корзинках, расставленных на столах, нужный блок-показывают. Воспитатель собирает выбранное печенье, кладет перед Мишей).

Фото №1 Интегрированное занятие по венгерской народной сказке Два жадных медвежонка

В-ль: А я тоже приготовила Мишутке угощение, а вы попробуйте угадать какое.

(Воспитатель показывает блок, завёрнутый в кусочек фольги).

Вы можете мне задавать вопросы, а я буду только отвечать: да или нет.

(Дети угадывают блок, воспитатель угощает медвежонка).

В-ль: Ребята, а вы знаете, что по соседству с нашими знакомыми медведями живет мама зайчиха, а ее малышей как называют? (зайчата,

А еще мама лиса (лисята, мама волчица (волчата, мама ежиха (ежата).

Вот видишь, Миша, мы знаем всех твоих соседей.

Ребята, что-то наш Мишутка загрустил. Что с тобой Миша?

Миша: Я уже к маме хочу.

В-ль: Ребята, давайте покажем Мише дорогу домой. Дорога к берлоге неблизкая, можно заблудиться.

Перед вами карточки. На карточке с одной стороны леса изображен Мишутка, а с другой - мама-медведица с младшим братиком. Возьмите в руки карандаш и проведите дорожку от Мишутки к маме.

Ну, вот и дорога. Пойдёмте все вместе-проводим Мишу к маме.

(Дети идут на коврик, воспитатель сажает Мишу к маме-медведице и младшему брату).

В-ль: Вот мама-медведица, мы привели к тебе твоего сыночка.

Ребята, что-то медведи сонные какие-то. Почему? (Осень, пора на зиму укладываться спать).

Давайте мы с вами превратимся в листики и укроем берлогу медведей, чтобы им зимой было теплее.

(Танцуют танец «Листик, листик, листопад)

Фото №2 Задачи Продолжать учить детей понимать образное содержание сказки связь между содержанием и названием

Вот и укрыли берлогу медведей, а нам пора возвращаться в группу.

А кто же нам поможет найти дорогу? А вот кто – слышите. Это птички поют.

Следим за птичками только глазками и они нас выведут из леса. (Зарядка для глаз).

(Звучит пение птиц, воспитатель показывает на фланелеграфе картинки птиц, а дети следят глазками).

В-ль: Интересные птички, а вы хотите про них узнать больше? (Да)

Вот и хорошо, о птицах мы с вами поговорим на следующем занятии.

Вот мы и пришли. (Садятся кругом на ковер) Понравилось вам путешествие?

Кого вы встретили? (Медвежонка)

Из какой сказки? (Два жадных медвежонка).

Что вам запомнилось и понравилось, когда играли с медвежонком?

Вот и хорошо. Спасибо всем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в младшей группе «Угощение для медвежат» чтение художественной литературы, познание и лепка Чтение художественной литературы. Тема: 1. Сказка «два жадных медвежонка» 2. Дикие животные.

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 13:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД