Получи документы

Интегрированное занятие по экологии и физическому развитию в средней группе «Прогулка по весеннему лесу»

Елена Политова
Интегрированное занятие по экологии и физическому развитию в средней группе «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему :

«Прогулка по весеннему лесу»

Задачи:

Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу. Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка). Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах. Закрепить знания детей о травянистых растениях,их названиях. Закрепить умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей. Совершенствовать у детей двигательные умения и навыки, психофизические качества (быстроту, ловкость, внимание, память). Упражнять в прыжках, ползании и равновесии. Развивать ритмичность при выполнении общеразвивающих упражнений. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Публикация «Интегрированное занятие по экологии и физическому развитию в средней группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Материал: Шапочки птиц, пазлы с изображением насекомых, мягкие модули, массажные дорожки, обручи, скамейка, балансиры.

Ход занятия : Дети заходят в физкультурный зал (звучит музыка, заходит Маша).

Маша. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я пришла в лес, в гости к Мише, а его нигде нет. Как вы думаете, где он может быть? Точно, скорее всего, спит. А где спит наш Миша зимой в лесу?

Ребята, а какое время года наступило? Правильно, весна. Все медведи уже проснулись, а наш Мишка еще спит. Пойдем Мишу будить? (Да). Ну что, ребята отправляемся в путь.

Маша.

Двигательное упражнение «В путь»

Раз, два, три, четыре, пять, (ходьба обычная)

В лес отправимся гулять.

По тропинке по лесной

Все шагайте вы за мной.

Нам их нужно обойти.

На носочках мы пойдем, (ходьба на носках широким шагом)

Через лужи перейдем.

В лес весенний мы шагаем, (ходьба с высоким подниманием колен)

Выше ноги поднимаем

На носочки встали,

К лесу побежали.

Мы идем тихонько лесом, (спокойная ходьба)

Смотрим, смотрим все кругом.

После спячки интересно,

Все узнать нам обо всем. (Дети становятся в круг)

Вот пришли мы с вами в лес,

Полный сказок и чудес!

Маша. А вот и Мишин дом. Давайте разбудим его. Миша вставай, уже весна наступила. (Медведь подтягиваясь выходит из домика, зевает).

Миша. А это вы пришли. Ну, здравствуйте (снова зевает и хочет заснуть).

Маша. Мишка, ну ты что, просыпайся давай, весна наступила. Ребята, а давайте зарядку с Мишей сделаем, вот он и проснется.

(Комплекс упражнений под фонограмму «Маша и Миша делают зарядку)

Миша. Ой, надо передохнуть после такой зарядки. Садитесь, ребята на скамеечку. (Посадка)

Слайд: картина весеннего леса

Миша. А вы зачем в лес пришли? Ветки ломать, мусор бросать, костры разжигать?

Дети. Ты что, мы друзья леса.

Миша. Значит вы друзья природы? А вы знаете правила поведения в природе?

Маша. Миша, Миша, я знаю. Вот послушай.

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет.

Миша. Как вы думаете, ребята, можно ли рвать в лесу цветы? Если рвать цветы, то не будет насекомых, им нечего будет есть.

Маша. Миша, а я еще стишок знаю.

Я кузнечика ловила,

В банку с травкой посадила.

Пусть покажет, как трещит.

Как усами шевелит.

Миша. Ребята, запомните: нельзя ловить насекомых – они погибнут. А если не будет насекомых, то не будет птиц и цветов.

Маша. В лес весенний я пойду,

Зайку серого найду.

Принесу его домой,

Будет этот зайка мой.

Миша. Нельзя брать никого из леса домой.

Ну, теперь вы знаете правила поведения в лесу. Пожалуй, проведу я вас по своим лесным полянкам. Чтобы попасть на «Поляну цветов», нужно пройти по необычной лесной тропинке:

• Мягкая дорожка со следочками

• Ребристая доска

• Ребристые дорожки

• Дорожки с пуговицами

Миша. Когда появляются первые цветы в лесу?

Дети. Когда снег растает, появляются проталины.

Миша. Первые цветы называются первоцветы. Ребята, какие первоцветы вы знаете?

Слайды с цветами. Дети читают стихи.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Первая цветет всегда.

Снег еще кругом, вода

Как оттает бугорок

Выйдет солнечный цветок.

Прячет цветок сладкий медок

И в названии мед таится.

Узнаете? Медуница

Миша. Продолжим путь. Чтобы попасть на «Поляну птиц» нам нужно:

• Проползти под корягами (через туннель)

• Перейти реку по камушкам (прыжки из обруча в обруч)

Миша. Вот мы пришли на «Поляну птиц» (фонограмма). Как вы думаете, чему радуются птицы?

Дети. Солнцу, теплу, вернулись в родные края.

Миша. А какие птицы прилетают первыми?

Дети в шапочках птиц читают загадки. Слайды с птицами.

Из дальних стран вернулся я,

Чтоб вас порадовать друзья.

Весна пришла, зиме – конец

Пел у скворечника (скворец)

Первыми в марте прилетают скворцы. В народе говорят: «Скворцы прилетели – значит весна пришла».

Всех прилетных птиц черней

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь

А зовется птица (Грач)

Почти одновременно со скворцами прилетают грачи. «Грачи прилетели, значит через месяц снег сойдет»

В России очень много нас,

Побольше, чем дроздов

И песенку красивую

Я с ним пропеть готов. (Зяблик)

К концу марта прилетают зяблики. «Зяблик прилетел – весну на хвосте принес»

Маша. А давайте поиграем. Игра «К своим птицам лети»

Посадка

Миша. Ребята, как называются птицы, которые улетают от нас на юг? (перелетные). А которые остаются с нами, не боятся морозов? (зимующие).

На этих карточках изображены птицы, живущие в моем лесу. Помогите разделить их. Зимующих посадите на березу, а перелетных на пальму.

Дети выполняют задание. Называют сначала зимующих, затем перелетных.

Миша. Чтобы попасть на «Поляну насекомых» надо тоже преодолеть препятствия:

• Пройти через болото по кочкам

• Проползти по поваленному дереву по медвежьи (по скамейке, опираясь на ладони и ступни)

Миша. Пришли мы с вами на «Поляну Насекомых». А какие насекомые живут на этой поляне, вы узнаете, если соберете картинки. (Дети собирают пазлы с изображением бабочки, муравья, жука, божьей коровки). Назовите насекомых.

Миша. Ну, что, ребята, понравилось вам у меня в лесу? Я думаю вам пора возвращаться в детский сад. Маша выведет вас из леса. Пойдете вон по той извилистой дороге. До свидания, приходите еще в гости в лес. В следующий раз я вам еще расскажу и покажу много нового и интересного.

Маша. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в лесу? А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Методическая разработка: «Схема календарного плана на неделю в средней группе» Я уже много лет работаю воспитателем и на собственном опыте знаю, как трудно охватить все планируя свою работу, чтобы ничего не упустить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии и физическому развитию в средней группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 15:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД