Валентина Михайловна Мовсесян
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка Буратино
Цель: расширять кругозор детей, дать представление о разнообразии
растительного мира. Учить различать деревья по внешнему виду.
Формировать желание отражать красоту природы в художественной
деятельности. Закрепить умение рисовать комочком скомканной
бумаги и красками.
Материалы: картины березы, ели, одуванчика, листы зеленой бумаги,
желтая гуашь, бумажные салфетки.
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Прогулка Буратино“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход занятия
В гости к детям приходит кукла Буратино. Буратино здоровается с детьми и говорит, что любит путешествовать по лесу. Он предлагает детям отгадать, что он видел в лесу во время своего путешествия. Он загадывает загадку:
Стоят в поле сестрицы,
Платья белены,
шапочки зелены.
Что это за сестрицы? (березы)
Воспитатель выставляет картину березы.
Воспитатель: Что это за дерево, ребята? Правильно, это береза. Ствол у березы ровный, кора гладкая, березы – это дерево нашей Родины. Ранней весной березы начинают «плакать», через трещины в коре вытекает березовый сок. Корни березы вытягивают этот живительный из земли. Пока веточки березы не напьются сока, листочки на дереве не распустятся. Весной, на дереве вместе с зелеными листочками появляются сережки. Про березу люди сложили много песен и стихов: «Во поле береза стояла…» и т. д.
Буратино : Ребята, а теперь я хочу загадать вам загадку про дерево, которое я встретил в лесу. Вы все знаете и любите это дерево.
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (ель)
Узнать это дерево может каждый. В каждом доме под новый год стоят ее наряженные подружки. Правильно ребята, это елка.
Воспитатель вывешивает картину ели.
Ель это музыкальное дерево. Из древесины ели изготавливают скрипки и другие музыкальные инструменты, так как древесина ели очень певучая и звонкая. Ель – это дерево-загадка. Как бы ни злилась зима и не засыпала елочки снегом, снегопад им нипочем. Тяжелый снег гнет веточки к земле, но не ломает их, так как они эластичные и пружинистые. Шишками, которые растут на елках, любят лакомиться белки.
Буратино : Ребята, я хочу загадать вам еще одну загадку. Это загадка про цветок солнышка, который встретил меня на полянке в лесу.
В теплый солнечный денек,
Золотой расцвел цветок,
На высокой тонкой ножке,
Вырос он у дорожки.
Что же это за цветок? (одуванчик)
Воспитатель выставляет картину на которой изображен одуванчик.
Воспитатель: Правильно, ребята, этот «золотой» цветок – одуванчик.
От яркого солнышка цветок быстро устает, поэтому он распускается рано утром, а к полудню уже складывается в бутон. Покрасуется цветок своими золотыми россыпями и его желтые цветы превратятся в прозрачные шарики. В каждом шарике много семян - парашютиков. Ветер помогает разбрасывать семена - пушинки и там, где упадет парашютик, вырастает новый одуванчик. Семенами одуванчиков любят лакомиться воробьи.
Воспитатель: А кто из вас помнит стихи про растения с которыми нас познакомил Буратино?
Дети читают стихи, которые учили ранее: «Носит одуванчик…», «Ели».
Буратино : Молодцы, ребята. Мне понравилось гулять с вами по лесу и слушать стихи.
Воспитатель: Знаешь. Буратино, наши ребята в память о встрече с тобой, нарисуют целую поляну ярких одуванчиков.
Дети садятся за столы и рисуют одуванчики нетрадиционным способом: комкая кусочек бумажной салфетки, которым рисуют одуванчики. Затем дарят свои работы Буратино.