Получи документы

«Путешествие Монки». Интегрированное занятие в средней группе по теме «Транспорт»

Елена Зиничева
«Путешествие Монки». Интегрированное занятие в средней группе по теме «Транспорт»

Тема: Путешествие Монки

Цель: формировать у детей понимание об особенностях видов транспорта.

Программные задачи:

• расширять представления о транспорте; обогащать сенсорный опыт детей с опорой на разные органы чувств; обогащать социальные представления о разнообразии профессий (лётчик, капитан корабля, машинист, водитель);

• развивать логическое мышление, умение решать проблемные задачи; формировать познавательный интерес ребёнка

Публикация «„Путешествие Монки“, Интегрированное занятие в средней группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

воспитывать доброжелательное отношение к герою: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям героя и желание ему помочь, порадовать.

Материалы: мягкая игрушка обезьянки Монки, индивидуальные карточки с транспортом, демонстрационные карточки с транспортом, индивидуальный комплект счётных палочек, демонстрационный материал «поезд с вагончиками» в окошках цифры, набор плоских геометрических фигур, аудиозаписи звуков транспорта, картинка с пальмой, картинка с домом.

Ход занятия:

Воспитатель: Я очень люблю посещать незнакомые мне места и узнавать новое. Больше всего мне нравится ездить на поезде, когда можно смотреть в окно на меняющийся пейзаж. А вы любите путешествовать? А на чём вам больше нравится путешествовать? (ответы детей)

ПРИНОСЯТ КОРОБКУ. ВОСПИТАТЕЛЬ СЛУШАЕТ, ЧТО В КОРОБКЕ.

Ребятки, как вы думаете, что же там может быть? (ответы детей) Посмотрите, внутри коробки испуганная обезьянка. Что случилось, как ты здесь оказалась?

Монки : Меня зовут Монки, я из Африки. Меня поймали, посадили в коробку, а дальше я ничего не видела, а только слышала, что где-то что-то плескалось, где что-то гудело, дрожало…только одни звуки.

Воспитатель: Значит, ты слышала только звуки, но чему или кому они принадлежат ты не знаешь?

Ребята, давайте поможем Монки узнать, что же могло издавать такие звуки? Я раздам вам картинки, если вы услышите звук, который соответствует вашей карточке – смело её поднимайте и говорите, что это. Давайте ответим вот таким предложением. Например «это ракета – она летит».

Звук теплохода, велосипеда, вертолёта, самолёта, машины, плывущей лодки.

Это теплоход – он плывёт. Это велосипед – он едет. Это вертолёт – он летит. Это самолёт – он летит. Это машина – она едет. Это лодка – она плывёт.

Ребята, а кто сможет назвать одним словом, на чем путешествовала Монки? Что это? (транспорт)

Монки : Ура, значит я тоже смогу сесть на этот транспорт и вернуться к себе в Африку!

Воспитатель: Я думаю, что ты, Монки с этим не справишься. Ребята, а вы как думаете? Почему?

Правильно, управлять транспортом может только человек специальной профессии. Кто из вас знает, как называется профессия, человека, который управляет самолётом? Пароходом, поездом, машиной?

Монки : Ребята, а давайте я вам буду рассказывать про своё приключение, а вы мне будете показывать транспорт, о котором я буду вам говорить

Физминутка: В первый день недели (а какой это день) меня посадили в коробке на пароход. (Дети повторяют за воспитателем движение руками «волна»). На второй день (какой это день) коробку со мной погрузили на самолёт и я полетела. (Дети имитируют движение самолёта) Третий день (какой день) и четвёртый (какой это день) я ехала в поезде. (Дети имитируют движение колёс). А на пятый день (какой это день) меня отправили на машине к вам в садик. (Дети имитируют движение машины «кручение руля»). А шестой и седьмой день я просидела в коробке. Но прошли выходные и вы меня выпустили!

Воспитатель: Ребятки, а кто помнит, на каком первом транспорте начала своё путешествие Монки? Дети, а давайте порадуем Монки и выложим пароход из палочек. (Работа детей по схеме).

После того, как я полетала… я забыла, на чём я летела? (ответы детей) На каком транспорте я отправилась дальше? (ответы детей) Посмотрите, у вашего поезда окошечки поменялись местами, давайте же их поставим по порядку. (Работа детей у доски).

А кто из вас помнит, на чём же я доехала до детского сада? А вы сможете вот из таких геометрических фигур сделать машину?

Воспитатель: какие фигуры одинаковые? Почему? Чем отличаются? Сколько колёс? Сколько прямоугольников? Сколько квадратов?

Монки : Я теперь точно не забуду как называется этот транспорт. (Показывает свой путь от пальмы до детского сада. Путает детей, показывает самолёт, а называет поезд. Дети исправляют обезьянку).

Воспитатель: Монки, оставайся с нами. Отдохнёшь от долгого путешествия. А ребята придут домой, расскажут о твоём путешествии своим родителям и они для тебя и для твоих друзей обезьянок нарисуют рисунки.

Монки : Ура! Конечно, я с вами останусь!

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие Монки». Интегрированное занятие в средней группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 07:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД