Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»

Анастасия Киреева
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие по зимнему лесу»

Программное содержание:

Воспитывать бережное отношение к природе.

воспитывать интерес к математическим занятиям.

закреплять знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

закреплять умение считать до пяти;

формировать навык выполнения действия по заданной схеме;

закреплять знания о временах года;

учить детей прислушиваться к мнению других,

воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Демонстрационный материал: Куклы из кукольного театра колобок, геометрические фигуры: круг квадрат, прямоугольник, треугольник;

Экологические картинки, домик из картона, картина с изображением снеговиков с отличиями, мольберт, пять морковок из картона

Ход занятия:

Дети и педагог заходят в зал.

В: Ребята скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас?

Д: Зима!

В: А как вы догадались, что именно зима?

Д: На улице холодно, реки замерзают, земля покрывается снежным одеялом, солнце светит но не греет, деревья стоят без листьев, люди носят теплую одежду итд (если дети не отвечают педагог говорит за них)

В: Правильно ребята!

зимушка-зима,

пришла к нам с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Зима прекрасное время года и поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу, но прежде скажите мне кто и вас знает как правильно вести себя в лесу?

Ответы детей: не ломать веток, не разорять гнезд, не мусорить (если ребята затрудняются педагог подсказывает) В это же время показывает экологические картины.

В: А в лес ребята мы пойдем не одни, попробуйте угадать с кем? (Звучит песенка «Колобка», воспитатель подходит к домику в котором «спрятался» сказочный герой).

Ответы детей: С колобком (Воспитатель из домика достает колобка)

В: А какой наш колобок?

Д: Круглый, румяный, вот такой (показ обследующего жеста)

В: Итак, наше путешествие в лес начинается! В лесу нам будут попадаться звери, которые будут задавать задания, если справимся то обойдем весь зимний лес, а если нет, то не сможем завершить наше путешествие, и получить незабываемые впечатления от прогулки. Я думаю, что колобок верит в нас, и знает, что мы справимся! Правда ребята?

Д:Да!

В: Катится колобок по дороге, а на встречу ему (педагог одевает на руку куклу зайца)

Д: Заяц

В: Правильно, а кто знает какого цвета у зайца зимой шубка, а летом? А почему? (Ответы детей)

В: Что любит кушать заяц (Морковку) Посмотрите у нашего зайчика тоже есть морковки, давайте посчитаем сколько их у него. Хором считают:- один- два-три-четыре-пять (педагог показывает указкой на каждую морковь (счет слева-на право) Проговаривают все вместе: Всего пять морковок (при необходимости повторяют еще раз) педагог просит кого-нибудь из детей тоже пересчитать морковки.

Три морковки заяц съел. Сколько осталось морковок. ?

Давайте еще посчитаем один-два. Всего у зайца две морковки. (Спросить кого-либо из детей сколько у зайца морковок- ответ полный: у зайца две морковки). Дети, а вы обратили внимание на то что, те морковки которые остались разные «Чем они отличаются?»

Дети: «Эта морковь длиннее, а эта короче». В: А как мы это можем проверить?

Ответы детей В: Правильно, нужно наложить одну морковь на другую, видите, одна из морковок длиннее.

В: Молодцы ребята, с заданием вы справились. Отправляемся дальше.

Катится, катится колобок, а на встречу ему (волк) Педагог одевает на руку куклу волка.

Волк приготовил для вас задание,

Давайте попробуем с ним справиться, отгадаем загадки:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

(После отгадки педагог показывает каждую фигуру отдельно)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(Треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня.

(Квадрат)

Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

(прямоугольник).

А братишка мой, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие.

(Фигуры)

Дети отгадывают загадки.

Правильно, все вместе: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник- это фигуры.

Посмотрите на стол, видите картину, а что на ней изображено (заяц, ель, солнце,а из знакомых фигур они собраны?

Ответы детей. Ребят сейчас я вам раздам фигуры, а вы сделаете точно такую же картину как у волка (при необходимости делит детей на подгруппы 1-складывает зайца, вторая –ель, третья- солнце)

Выполнение задание

В:Молодцы дети и с этим заданием мы справились, думаю колобок рад за нас!

Покатился колобок дальше, а на встречу ему …. (Медведь)

Мишка вот какое задание для вас приготовил

Физминутка

Медвежата в чаше жили.

Нежно, радостно дружили.

Вот так, вот так

Мишки фрукты собирали.

Дружно яблоньку качали,

Вот так, вот так

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так.

(на выбор представлены 2 физминутки)

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

В: И опять покатился колобок. Катится, катится, а на встречу ему лиса…

Лиса, ребята какая (хитрая)Вот и задание она приготовила хитрое. Но я уверена, что вы справитесь. Перед вами на мольберте представлены две картины, что на них изображено (ответы) Правильно снеговики. Но посмотрите они одинаковые? (Ответы)Вам нужно найти как можно больше отличий у них. Ответы вы не выкрикивайте, а поднимайте руки, а я буду спрашивать.

Выполнение задания.

В:

Ребята молодцы, колобок очень вами доволен, вы его не подвели! А

вам понравилась наша прогулка по лесу? Что запомнилось больше всего? А вы еще хотите совершить путешествие с колобком? Тогда до новых встреч, До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия: «Путешествие в сказку» Квартальное занятие: «Путешествие в сказку» Вид: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество,.

Путешествие в город Геометрических фигур. Путешествие в город Геометрических фигур. Цели: закрепить геометрические фигуры; умение сравнивать их; продолжать учить ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 18:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детская развивающая игра своими руками «Вязаная грядка с овощами»
Ирина Баринова Детская развивающая игра своими руками "Вязаная грядка с овощами". Сейчас в современном мире мы покупаем своим детям различные развивающие...
Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Ваза с фруктами»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Разрешите представить Вам фотоотчет с занятия аппликацией на тему: "Ваза с фруктами"....
Система работы по выявлению и развитию способностей детей
Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты:  создание базы данных детей с разными способностями; ...
«Собери флаг». Дидактическая игра
22 августа наша страна отмечает знаменательную торжественную дату – День Российского флага. Государственный флаг России - это символ Родины: единства и...
Игровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма...
Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую очередь...