Анастасия Киреева
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие по зимнему лесу»
Программное содержание:
Воспитывать бережное отношение к природе.
воспитывать интерес к математическим занятиям.
закреплять знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
закреплять умение считать до пяти;
формировать навык выполнения действия по заданной схеме;
закреплять знания о временах года;
учить детей прислушиваться к мнению других,
воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Куклы из кукольного театра колобок, геометрические фигуры: круг квадрат, прямоугольник, треугольник;
Экологические картинки, домик из картона, картина с изображением снеговиков с отличиями, мольберт, пять морковок из картона
Ход занятия:
Дети и педагог заходят в зал.
В: Ребята скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас?
Д: Зима!
В: А как вы догадались, что именно зима?
Д: На улице холодно, реки замерзают, земля покрывается снежным одеялом, солнце светит но не греет, деревья стоят без листьев, люди носят теплую одежду итд (если дети не отвечают педагог говорит за них)
В: Правильно ребята!
зимушка-зима,
пришла к нам с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Зима прекрасное время года и поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу, но прежде скажите мне кто и вас знает как правильно вести себя в лесу?
Ответы детей: не ломать веток, не разорять гнезд, не мусорить (если ребята затрудняются педагог подсказывает) В это же время показывает экологические картины.
В: А в лес ребята мы пойдем не одни, попробуйте угадать с кем? (Звучит песенка «Колобка», воспитатель подходит к домику в котором «спрятался» сказочный герой).
Ответы детей: С колобком (Воспитатель из домика достает колобка)
В: А какой наш колобок?
Д: Круглый, румяный, вот такой (показ обследующего жеста)
В: Итак, наше путешествие в лес начинается! В лесу нам будут попадаться звери, которые будут задавать задания, если справимся то обойдем весь зимний лес, а если нет, то не сможем завершить наше путешествие, и получить незабываемые впечатления от прогулки. Я думаю, что колобок верит в нас, и знает, что мы справимся! Правда ребята?
Д:Да!
В: Катится колобок по дороге, а на встречу ему (педагог одевает на руку куклу зайца)
Д: Заяц
В: Правильно, а кто знает какого цвета у зайца зимой шубка, а летом? А почему? (Ответы детей)
В: Что любит кушать заяц (Морковку) Посмотрите у нашего зайчика тоже есть морковки, давайте посчитаем сколько их у него. Хором считают:- один- два-три-четыре-пять (педагог показывает указкой на каждую морковь (счет слева-на право) Проговаривают все вместе: Всего пять морковок (при необходимости повторяют еще раз) педагог просит кого-нибудь из детей тоже пересчитать морковки.
Три морковки заяц съел. Сколько осталось морковок. ?
Давайте еще посчитаем один-два. Всего у зайца две морковки. ( Спросить кого-либо из детей сколько у зайца морковок- ответ полный: у зайца две морковки). Дети, а вы обратили внимание на то что, те морковки которые остались разные «Чем они отличаются?»
Дети: «Эта морковь длиннее, а эта короче». В: А как мы это можем проверить?
Ответы детей В: Правильно, нужно наложить одну морковь на другую, видите, одна из морковок длиннее.
В: Молодцы ребята, с заданием вы справились. Отправляемся дальше.
Катится, катится колобок, а на встречу ему (волк) Педагог одевает на руку куклу волка.
Волк приготовил для вас задание,
Давайте попробуем с ним справиться, отгадаем загадки:
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины. (Круг)
(После отгадки педагог показывает каждую фигуру отдельно)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
(Квадрат)
Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
(прямоугольник).
А братишка мой, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие.
(Фигуры)
Дети отгадывают загадки.
Правильно, все вместе: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник- это фигуры.
Посмотрите на стол, видите картину, а что на ней изображено (заяц, ель, солнце,а из знакомых фигур они собраны?
Ответы детей. Ребят сейчас я вам раздам фигуры, а вы сделаете точно такую же картину как у волка (при необходимости делит детей на подгруппы 1-складывает зайца, вторая –ель, третья- солнце)
Выполнение задание
В:Молодцы дети и с этим заданием мы справились, думаю колобок рад за нас!
Покатился колобок дальше, а на встречу ему …. (Медведь)
Мишка вот какое задание для вас приготовил
Физминутка
Медвежата в чаше жили.
Нежно, радостно дружили.
Вот так, вот так
Мишки фрукты собирали.
Дружно яблоньку качали,
Вот так, вот так
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
А потом они плясали,
К солнцу лапы поднимали.
Вот так, вот так.
(на выбор представлены 2 физминутки)
Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)
Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)
Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)
В: И опять покатился колобок. Катится, катится, а на встречу ему лиса…
Лиса, ребята какая (хитрая)Вот и задание она приготовила хитрое. Но я уверена, что вы справитесь. Перед вами на мольберте представлены две картины, что на них изображено (ответы) Правильно снеговики. Но посмотрите они одинаковые? (Ответы)Вам нужно найти как можно больше отличий у них. Ответы вы не выкрикивайте, а поднимайте руки, а я буду спрашивать.
Выполнение задания.
В:
Ребята молодцы, колобок очень вами доволен, вы его не подвели! А
вам понравилась наша прогулка по лесу? Что запомнилось больше всего? А вы еще хотите совершить путешествие с колобком? Тогда до новых встреч, До свидания!