Папки-передвижки

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»

Светлана Груша
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»

Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

«Коммуникация».

Обучающая: учить различать близкие по звучанию звуки, правильно произносить звуки «с», «ш», выразительно читать стихи, загадки.

Развивающая: развивать навыки связной речи, память.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к животным и к природе.

«Познание».

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Обучающая: закрепить знания детей о признаках осени и о жизни животных осенью, о явлении «листопад»; упражнять в счете до 4; закрепить понятия «широкая», «один», «много».

Развивающая: развивать логическое мышление, воображение, внимание.

Воспитывающая: воспитывать любовь к природе.

«Социализация».

Обучающая: учить проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Развивающая: развивать партнерские отношения.

Воспитывающая: воспитывать чувство взаимопомощи.

«Физическая культура».

Обучающая: сохранять и укреплять физическое состояние детей.

Развивающая: развивать двигательную активность.

Воспитывающая: воспитывать желание выполнять упражнения всем вместе.

Материал: мягкая игрушка белочка, голубая лента, «бревна» с цифрами, дерево, лукошко, пенек, грибы 8 штук, листья 16 штук, презентация «Осень в лесу», сладкие грибы.

Предварительная работа: Беседы об осени, рассматривание пособий с изображением диких животных, альбома «Времена года», наблюдения на участке детского сада, за живой и неживой природой, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок.

Ход.

Раздается плач. Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель: - Ребята, кто плачет? (ответы детей – «Никто»).

Воспитатель предлагает подойти к тому месту, откуда доносится плач. Все идут и находят белочку.

Воспитатель: - Что случилось? Почему ты плачешь?

Белочка: - Я заблудилась, не могу найти дорогу в лес. Ребята, помогите мне.

Воспитатель: - Поможем? (дети отвечают, успокаивают, гладят белочку).

Тогда отправляемся в путь. Посмотрите, а у нас на пути река. Какая она, широкая или узкая? (широкая). Чтобы пройти через эту речку, я предлагаю вам сделать мост - вот из этих бревен. Но, что это на них? (цифры).Чтобы сделать мост, нужно бревнышки сложить по порядку. С какой цифрой положим первое бревнышко? (один) и т. д.

Идем аккуратно по мостику, чтобы ноги не замочить. Считаем.

Воспитатель: - А вот мы и в лесу.

Белочка: - Куда вы меня привели? Я жила в другом, в зеленом лесу.

Воспитатель: - Белочка, сейчас лес другой потому, что осень. Ребята тебе расскажут, что бывает осенью.

(Игра «Закончи предложение».)

Летом дни длинные, а осенью…. (короткие).

Летом деревья зеленые, а осенью (разноцветные)

Летом много цветов, а осенью …. (мало).

Летом много птиц, а осенью ….(мало).

Летом дождь теплый, а осенью ….(холодный).

Воспитатель: -А еще дети знают стихи об осени.

1. Наступила осень. Пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Не слыхать веселых песен соловья.

Улетели птицы дальние края.

2. В октябре, в октябре.

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава.

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

3. Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем.

В шапочке нарядной, светло - шоколадной.

Ты не прячь, грибок, под листок свой бок.

Ты ребятам нужен, к вечеру на ужин.

Воспитатель: - Белочка, скоро зима. Все звери делают запасы, а у тебя ничего нет. Давай мы тебе поможем, соберем грибов.

(Дети собирают грибы. Говорят сколько собрали и как называются грибы. Складывают их в лукошко, отдают белочке. Она благодарит и предлагает детям погулять по лесу.)

Воспитатель: - Пойдем по лесу. Под ногами много листьев. А когда листья падают с деревьев, как называется это явление? (листопад). Мы сейчас будем с вами осенними листочками.

(Дети садятся и берут по 2 листика.)

Физкультурная минутка «Листочки».

Мы - листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

- Молодцы! Покружились и в деток снова превратились.

- Ребята, а кто живет в лесу? Как они готовятся к зиме, вы знаете?

(Дети загадывают загадки о диких животных, на доске появляются слайды с их изображением).

1. Пора уже мне линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу-

Меня заметят на снегу. (заяц)

2. А я спешу, спешу, спешу,

3. Я на сучках грибы сушу.

4. Орешков делаю запас.

5. Вот так стараюсь!

6. В добрый час. (белочка).

3. Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый (волк).

4. Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее (лиса).

-А каких животных мы не увидим в лесу?

5. В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять.

Пусть мне во сне приснится мед,

Проснусь, когда весна придет. (медведь).

6. Я тоже буду спать, как мишка,

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил,

Мне надо отдохнуть за это. (еж).

-Молодцы, отгадали все загадки. Погуляли по лесу. Помогли белочке. А сейчас пора возвращаться в детский сад. Пойдем по той же дороге, перейдем через реку. (Считаем бревна в обратном порядке).

Воспитатель: -А вот мы и дома. Понравилось в лесу (ответы детей).Вспомним звуки осени, как шелестят под ногами опавшие листья («ш»-кулачками постучать по коленям,

Как дует ветер («с»- руки от груди не спеша развести в стороны,

Песенку дождя («кап» - «кап» - встряхивать кистями рук).

Воспитатель: -За ваши старания и добрые дела вам белочка передала вот эти сладкие, вкусные грибочки (дети благодарят белочку).

Прикреплённые файлы:

osen_mvdbl.pptx | 893,3 Кб
 
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 13:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД