Татьяна Вороненко
Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционнымх методов ИЗО «Во дворе у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
с элементами фольклора
и нетрадиционными методами изо
«Во дворе у бабушки».
Воспитатель: Вороненко Т. В.
2012г.
Цель занятия :
1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
2. Активизировать словарный запас детей.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционнымх методов ИЗО „Во дворе у бабушки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Уточнить представление детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, считалки, их назначение, учить громко и четко произносить их;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Развивать память, внимание, мышление, творческие способности;
6. Упражнять в изготовление аппликации нетрадиционном способом.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, закличек, считалок, мирилок.
Разучивание колыбельных песен.
Обучение навыкам аппликации, рисованию.
Материалы и оборудование:
• Фонограмма спокойной музыки;
• Мягкие игрушки: кошка, собака, бычок, жеребенок, солнышко;
• Клеенки, салфетки, кисточки для клея, шерстяные нитки, клей;
Ход занятия:
Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Мы поедим в гости к бабушке в деревню.
Но сначала давайте со всеми поздороваемся.
- С добрым утром, глазки!
- С добрым утром, ушки!
- С добрым утром, ручки!
- С добрым утром, ножки!
Вот мы и готовы отравляться в путь.
А поедем мы к бабушке на лошадках :
По дорожке ровной, гладкой,
Скачут быстрые лошадки.
Цок – цок – цок
Скачет резвый табунок.
Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что – то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка. Давайте, его дружно позовем.
ЗАКЛИЧКА:
Солнышко – ведрышко:
Выгляни в окошко.
Солнышко – нарядись,
Красное - покажись.
(Появляется солнышко).
А вот и домик бабушки. Давайте постучимся к ней.
Бабушка : Здравствуйте, ребята! Как рада я вас видеть! Спасибо, что вы ко мне приехали. Я люблю с гостями играть. А вы любите играть? А загадки вы любите отгадывать? Слушайте мои загадки.
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок – вертлявый?
(свинья).
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдечко с молочком.
(кошка).
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(собака).
Бабушка : Какие вы все молодцы. Все загадки отгадали.
У меня живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки). Но они все время
ссорятся. Вот и сейчас они поссорились. Ребята, а давайте мы им
поможем, помирим их. А кто из вас знает мирилку?
МИРИЛКИ:
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться поскорей.
Хватит нам уже сердиться,
Надо скоро нам мириться.
Бабушка : А еще у меня есть бычок Борька и жеребенок Ветерок. Они очень любят играть в
прятки, но никак не могут решить, кому из них водить? Ребята, а вы можете им
помочь? Кто из вас знает считалки?
СЧИТАЛКИ:
Шла коза по мостику,
И виляла хвостиком.
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила.
Кто не верит – это он,
Выходи из круга вон.
Ох,ох,ох, Маша сеяла горох,
Уродился он густой,
Мы помчимся, ты постой.
Бабушка : Ребята, а давайте и мы с вами поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее
покажем.
ПОТЕШКА:
Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
А коза бодается, а старик ругается.
Бабушка : Посмотрите, наш кот Васька устал играть с Шариком и хочет отдохнуть.
Ребята, давайте споем ему колыбельную песенку.
КОЛЫБЕЛЬНАЯ:
Котя, котинька, коток,
Котя – серенький хвосток.
Приди котя ночевать,
Мою детку качать.
Уж, как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога,
Да кувшин молока.
Бабушка : Вот котик и уснул. А давайте и мы с вами отдохнем. Садитесь на коврик,
закройте глазки, и послушайте спокойную музыку.
(Звучит фонограмма).
Бабушка : Ребята, а у меня есть мечта – я хочу развести овечек. Помогите мне, пожалуйста.
Давайте пройдем к столам и сделаем овечек из шерстяных ниток.
(Дети наклеивают нарезанные шерстяные нитки на шаблоны в виде барашек).
Бабушка : Ребята, давайте представим, что наши овечки пасутся на лугу, тогда чего
здесь не хватаем? Правильно, травки. А какого цвета травка? Возьмите
карандаши такого цвета и нарисуйте травку для наших овечек.
Бабушка : Ребята, спасибо вам за подарок. Теперь у меня есть свои овечки.
Теперь пришла пора прощаться – в детский сад вам возвращаться.
Вос-ль: Ребята, садитесь на лошадок и поедим к себе в детский сад.
ЦОК - ЦОК – ЦОК
(имитируют движения).
Вос-ль: Вот мы и вернулись в детский сад, в свою группу. Давайте встанем в кружок
и скажем:
- Где мы были сегодня на занятии?
- Что мы делали?
- Что вам понравилось больше всего?