Анастасия Фёдорова
Интегрированное занятие в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Как звери готовятся к зиме
Задачи:
Обучающие: - Продолжать знакомить детей с дикими животными;
-Познакомить со средой обитания,особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных;
-Закрепить знания о фруктах и овощах;
-Упражнять в счете до 4;
-Совершенствовать звуковую культуру речи детей,добиваясь чистого произношения звуков и слов;
-Продолжать учить внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Развивающие: - Продолжать развивать речь,внимание,мышление,воображение,мелкую моторику рук;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Как звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: - Воспитывать интерес и любовь к природе,заботливое отношение к животным.
Подготовительная работа : Беседа,рассматривание иллюстраций,чтение художественной литературы,заучивание пальчиковой гимнастики,отгадывание загадок.
Материалы: Слайды с изображением леса,диких животных,овощей,фруктов,маска волка,фигурка птички,письмо,корзинка с угощением.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель: Ребята,к нам сегодня прилетела из леса птичка и принесла необычное письмо,оно от лесных жителей. Давайте откроем его и прочтем. (чтение письма). Они пишут,что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили,не тужили, между собой дружили. Весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идет,то ветер завывает,у деревьев ветки обрывает. Позабыли зверята к зиме подготовится и просят у вас помощи.
- А ведь ребята верно,на улице очень похолодало,птицы улетели в теплые края,выпал снежок. Какое сейчас время года? (ответы детей).Правильно осень. Но осень заканчивается,и наступает. (ответы детей). Зима,а это очень холодное время года, к которому надо готовиться. Ну что ребята,поможем нашим лесным друзьям (ответы детей).
2 часть.
- А чтобы попасть в лес, нам нужно сказать волшебные слова : «Раз,два,три вокруг себя повернись,и в сказочном лесу окажись».(слайд №1). - Ну вот мы с вами и оказались в лесу. Но прежде чем в него зайти,давайте вспомним,как нужно вести себя в лесу. (ответы детей).Правильно ребята! (слайд №2).Нельзя шуметь,бросать мусор,играть спичками, ломать деревья. - Итак, первая загадка: «Кто по елкам ловко скачет,и взлетает на дубы,кто в дупле орехи прячет,сушит на зиму грибы»(ответы детей). Верно,это белка (слайд № 3). Ребята,а кто из вас знает как белочка готовится к зиме (ответы детей). Белка делает запасы: собирает шишки,орехи,семечки,грибы,и все это укладывает в дупло (слайд №4). Давайте поможем нашей белочке посчитать грибочки (слайды №5,6,7,8). -Молодцы,мы с вами справились с первым заданием.
- Слушайте следующую загадку. «Это что зверь лесной встал как столбик под сосной? И стоит среди травы уши больше головы»(ответы детей). Да,это заяц. (слайд №9). А как зайка готовится к зиме (ответы детей). У зайца серенькая шубка становится белой,чтобы на снегу его не было видно. Летом он питается свежей травой,плодами,а зимой молодыми веточками,корой,корешками. (слайд №10). А теперь давайте поиграем с зайчиком.
Физминутка.
- «Скок-поскок,скок-поскок,зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть,нужно лапочки погреть. Лапки вверх,лапки вниз,на носочках подтянись,лапки ставим на бочок,на носочках скок-поскок,а затем вприсядку,чтоб не мерзли лапки».(дети выполняют имитационные движения).
- Вот еще одна загадка. «Он в берлоге спит зимой,под большущею сосной,а когда придет весна,он проснется от сна».(ответы детей). Правильно,это медведь. (слайд №11). А как медведь готовится к зиме (ответы детей). Посмотрите ребята какой медведь большой,толстый. Он хорошо наедается осенью,и у него под кожей накапливается жир,а зимой он впадает в спячку. Где же медведь спит (ответы детей). Правильно в берлоге (слайд №12). Он натаскивает в берлогу веточки,мох,чтобы ему было тепло. А теперь давайте поможем нашему медведю,посмотрите на картинку и скажите,что здесь лишнее. (слайды №13,14,15).
- Слушайте следующую загадку. «Кто осенью холодной ходит злой,голодный?»(ответы детей). Да,это волк. (слайд №16). Расскажите,что делает волк,чтобы не погибнуть зимой. (ответы детей). Волк тоже готовится к зиме. У него вырастает теплая шерсть,но цвет шерсти остается такой же,потому что ему не от кого прятаться,он хищник. Волк ходит по лесу в поисках добычи. (слайд №17). -А как воет волк? Дыхательная гимнастика. (Дети показывают,как воет волк –произносят звук «У»). - А теперь давайте поиграем с волком в игру. (игра «Волк и зайцы»). - «Зайки скачут,скок-скок-скок,на зеленый на лужок. Травку щиплют,слушают,не идет ли волк».(игру проводим 2 раза). Ну вот наш волк устал и убежал в лес. (слайд №18). И нам с вами пора попрощаться с лесными жителями до весны и вернуться в детский сад. Для этого нам опять нужно сказать волшебные слова : «Раз,два,три вокруг себя повернись и снова в группе окажись».
3 часть.
-Ну вот мы с вами и дома. Понравилось вам наше путешествие? Каких зверей мы встретили в лесу? А какие это животные дикие или домашние? А почему их называют дикими? Кто из зверей впадает в спячку? Кто делает запасы на зиму? Зачем заяц меняет цвет шерсти зимой? Молодцы. Теперь мы знаем,чем заняты звери в лесу осенью,и как они готовятся к зиме. А за то что вы ребята выполнили все задания,лесные жители приготовили вам гостинцы. (корзинка с орешками).