Татьяна Грунь
Интегрированное занятие в средней группе «Веселое путешествие»
Интегрированное занятие в средней группе
«Веселое Путешествие».
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Интегрированные задачи :
Образовательные:
- Закрепить у детей навыки количественного счета в пределах 5;
- Закрепить представления о геометрических фигурах, умение различать их;
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Упражнять в умении ориентироваться в пространстве, цвете, форме;
- Упражнять в умении соотносить число с кол-вом предметов;
- Упражнять в умении отгадывать загадки;
- Повторить времена года, закрепить признаки весны, весенние месяцы;
- Формировать обобщающее понятие: домашние и дикие животные;
- Совершенствовать слоговую структуру слов;
- Закреплять навык образования уменьшительно-ласкательных слов от существительных;
Развивающие :
- Развивать связную речь, крупную и мелкую моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес детей, умение работать в команде, желание помочь.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: сюжетные картинки "Времена года", мягкая игрушка собачка, набор цифр (от 1 до 5, карточки с количеством предметов от 1 до 5, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, карточки с изображением домашних и диких животных, плакаты с изображением леса и фермы; мяч.
Раздаточный материал: карточки-коврики, набор геометрических фигур (круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник).
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
В: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! Любите ли вы путешествовать? (да)
Основная часть:
В: - Я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (поезд)
Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
1 остановка "Природная"
1. Загадки о временах года
- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Здесь нас ждут загадки о временах года. Вы знаете какие бывают времена года? Дети отгадывают загадки и показывают соответствующую картинку.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (летом)
Пустые поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (осенью)
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
- Давайте вспомним приметы весны, что бывает весной?
Весной просыпается вся природа от зимней спячки, тает снег, солнышко светит ярче, греет сильнее. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях появляются почки, а потом листочки. Травка зеленеет. На полях и лугах раскрываются первые весенние цветы подснежник, мать и мачеха, одуванчики. Просыпаются после долгой зимы животные (медведь, ежик, барсук). Зайчик меняет белую шубку на серую. Весной возвращаются перелетные птицы.
- Ребята, а какое сейчас время года (весна)
- Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
Давайте вместе повторим: Март, Апрель, Май – никогда не забывай!
В: - Молодцы! Ребята, а сейчас у нас какой месяц? Май – это последний месяц весны. На улице совсем тепло, все зеленое и трава, и деревья, и цветы. Весна заканчивается. Ребята, а какое время года наступит после весны?
Д: - Лето!
- Какую игру про лето вы знаете? Давайте поиграем!
Речевая игра: «Я рисую Лето!»
Я рисую Лето, а какого цвета?
Красной краской солнце,
На газонах розы.
А зеленой поле, на лугах покосы.
Синей краской небо
И ручей певучий.
А какую краску я оставлю туче?
Я рисую Лето, очень трудно это!
А наше путешествие продолжается.
На каком транспорте мы отправимся сейчас?
Слушайте загадку:
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (самолет)
- Полетим на самолетах. Заводите моторы. Расправьте руки в стороны, Полетели!
Мы летим под облаками,
Мы хватаем их руками.
Задеваем головой. Ой!
2 остановка "Математическая"
- Стоп! Приземляемся, остановка "Математическая". Присаживайтесь на свои места.
1. Составление числового ряда
- Здесь нас встречает Собачка Соня. Она очень любит играть с цифрами. Давайте их назовем ( цифры в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1).
- Ребята, посмотрите, правильно ли стоят цифры? Собачка Соня все перепутала. Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).
2. Соотношение предмета и числа.
- Дети, посмотрите какие картинки под цифрами. Давайте подберем для каждой цифры нужную картинку. Чтобы кол-во предметов соответствовало цифре.
3. Д/и "Укрась коврик"
- Ребята, посмотрите, что собачка Соня нам еще принесла. Показать детям геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
- Это какая фигура? Дети называют фигуры и их цвета (квадрат зеленый, треугольник желтый, круг красный и т. д.) Как их можно назвать одним словом, какие это фигуры? (Геометрические).
- Давайте сделаем для Собачки Сони подарок "Украсим коврик".
- Перед вами тарелочки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики. Слушайте задание.
- Достаньте круг желтого цвета? Положите круг на середину коврика.
Теперь возьмите квадрат красного цвета, положите его в верхний правый угол.
Достаньте треугольник зеленого цвета и положите его в нижний правый угол.
Возьмите синий прямоугольник и положите его в левый верхний угол.
Возьмите оранжевый овал и положите его в левый нижний угол.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием. Какие красивые коврики у нас получились. Собачке понравился ваш подарок. А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к щеке)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись)
Всем лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в сторону руками)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спиной)
Отдохнули! А наше путешествие продолжается.
Слушаем загадку:
Деревянная посудина
По реке плывет.
Рассекая волны носом,
Веслами гребет. (лодка)
- Мы поплывем на лодках. Отправляемся!
2 ладошки я сложу
И по речке поплыву.
2 ладошки, детвора,
Это лодочка моя.
3 остановка "Познавательная"
- Мы приплыли на остановку "Познавательную". Дети подходят к магнитной доске.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
- Посмотрите, здесь живут разные животные, только они перепутались и не могут найти свой дом (на доске изображения домашних и диких животных, плакаты с изображением леса и фермы). Давайте им поможем?
- Какие животные живут в лесу? (Дикие)
- Какие животные живут на ферме? (Домашние)
-Давайте поможем животным найти свои дома. Дети распределяют животных к соответствующим плакатам и сопровождают действия небольшим рассказом. (Это кошка. Она домашняя, потому что живет с человеком)
Разделение слова по слогам. Ко-ро-ва, Со-ба-ка, кош-ка, ли-са, за-яц, волк. Дети прохлопывают каждое слово и называют кол-во слогов. Какое слово не делится на слоги?
Д / И "Назови ласково" с мячом
- Ребята, давайте поиграем в игру, я буду называть животное, а вы назовете его ласково.
Заяц - зайчик; Волк - волчок; Медведь - мишка; Петух - петушок; Собака – собачка; корова – коровка;
Молодцы, ребята, помогли животным, всем нашли дома, всех назвали ласково. Пора нам возвращаться в детский сад. Слушайте следующую загадку.
Загадка:
Для этого коня еда —
Бензин, масло и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (машина)
- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.
Шли по улице машины,
По шоссе шуршат их шины: ш-ш-ш.
Итог занятия
- Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Сегодня мы передвигались на разных видах транспорта. Давайте вспомним на каких? (поезд, самолет, лодка, машина).
Кому мы сделали подарок (Собачке Соне). Кому помогли? (Животным) А что вам понравилось больше всего? Какие задания вам понравилось выполнять?
У меня для вас тоже есть подарок. Угощение!