наташа чудинова
Интегрированное занятие «Путешествие с Колобком» для средней-старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие для средней-старшей группы
«Путешествие с Колобком»
Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, внимательно слушать задание;
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие с Колобком“ для средней-старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
• Закрепить умение считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов;
• Закрепить представление о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
• Закрепить представления о насекомых;
• Закрепить знания о временах года.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
•Закреплять умение детей делить слова на слоги;
• Активизировать словарный запас детей;
• Продолжать учить узнавать название сказки по опорным словам.
4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физ. минутки и пальчиковой игры;
• Развивать умение согласовывать движения с речью.
• Воспитывать интерес к игровому занятию, желание участвовать в нём.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Методы: Наглядные, словесные.
Тип занятия : интегрированное.
Обеспечение занятия :
Для воспитателя: игрушки: заяц, колобок, медведь, лиса, волк; картинки зайцев, морковок, план-карта «Дорога колобка», «коврик с дырками в виде геометрических фигур», геометрические фигуры на магнитах, кузнечик, открытки с изображением насекомых, пособие времена года.
Для детей: набор разрезных картинок с заданием по развитию речи.
Предварительная работа: занятия в течение года, чтение художественной литературы, дидактические игры.
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на путешествие вместе с колобком.
2. Закрепление умения считать до 5, соотносить цифры с количеством предметов; представления о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры; представления о насекомых; знания о временах года.
3. Закрепление умения делить слова на слоги и работать с схемами слов.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Вводная часть: Организационный момент
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
Собрались все дети в круг
Я, твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Наше правило: «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим»
I I. Основная часть.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие вы, знаете сказки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки эти слова?
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Дети, вы знаете эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого встретил в лесу Колобок.
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису.
Воспитатель: Что случилось в конце сказки с Колобком?
Дети: Лиса его съела.
Воспитатель: Колобок был очень непослушным и поэтому пошел гулять по лесу один. Сегодня мы с вами отправимся гулять вместе с Колобком и поможем ему вернуться домой целым и невредимым. Для того, чтобы нам было проще дойти до бабушки и дедушки, я принесла карту-схему для Колобка. На ней изображен путь Колобка до дома. Путь очень сложный и опасный. Вы согласны помочь Колобку?
Дети: Да.
Воспитатель обращает внимание на карту-схему, прикрепленную на доске, ставит игрушку Колобка.
Воспитатель:
Жил весёлый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
По дорожке покатился
В густом лесу очутился.
А навстречу колобку идёт заяц и плачет.
Воспитатель: Заяц, почему ты плачешь?
Заяц: Я зайка маленький, я зайка серенький,
- Дети, вы мне не поможете морковку сосчитать и зайчат накормить?
- У меня зайчат много, а я не умею считать, хватит ли морковок всем или нет не знаю.
Задание № 1. «Накорми зайчат».
Выставляется на доску картинка с 4 зайчатами и 4морковками.
Воспитатель: Сколько перед вами зайчат?
Дети: 4.
Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим количество зайчат?
Дети: 4.
Воспитатель: Закрепите цифру 4 около зайчат.
Воспитатель: Сколько морковок нужно зайчатам?
Дети: 4. Каждому зайчонку по одной.
Воспитатель: Всем ли хватит морковок? Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
Дети: Морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат - столько и морковок.
Воспитатель: Прибежал ещё один зайчонок.
Закрепить ещё 1 зайца.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Дети: Добавить 1 морковку.
Воспитатель закрепляет 1 морковку.
Воспитатель: Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? Сколько морковок? Какой цифрой мы всё это обозначим?
Дети: Пять.
Воспитатель: Закрепите цифру 5 около зайчат.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием!
Заяц: Спасибо вам ребята. Спасибо Колобок.
Воспитатель: Пора двигаться дальше. Идем вместе по лужайке, согласно карте.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки (кузнечик)
Воспитатель: Кузнечик, это кто?
Дети: Насекомое.
Воспитатель: Каких еще насекомых, вы знаете?
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему серый Волк.
Воспитатель: Волк, а ты почему такой грустный?
Волк: Я – сердитый Волк,
Я – зубами щёлк, щёлк
Колобок мне задали
В лесной школе задание
А я ни как не могу его выполнить.
Помогите мне, пожалуйста.
Задание №2. Соедини схему слова с предметом, которому она принадлежит.
Воспитатель: Дети, у вас на столах лежат карточки.
Что у вас изображено на карточке? Барабан, зонт, часы.
Давайте назовем самое короткое слово (зонт) сколько слогов? Самое длинное слово (барабан)сколько слогов? И третье слово (часы) сколько в нем слогов? А теперь соедините слово с нужной схемой.
Волк: Спасибо Колобок и ребята, что помогли выполнить задание.
Воспитатель: Дети, нам пора отдохнуть. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Колобок»
КОЛОБОК, КОЛОБОК, ТЁПЛЫЙ И РУМЯНЫЙ (наклоны вправо, влево)
ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК, ПРИПУСТИЛСЯ НАШ ДРУЖОК
(прыжки на месте)
ТО НАПРАВО ПОВЕРНУЛ, ТО НАЛЕВО ОН СВЕРНУЛ
(повороты направо и налево)
ТО С ЛИСТОЧКОМ ЗАКРУТИЛСЯ (поворот на 360 градусов)
ТО С БЕЛЬЧОНКОМ ПОДРУЖИЛСЯ (приседание)
ПОКАТИЛСЯ ПО ДОРОЖКЕ (бег на месте)
И ПОПАЛ КО МНЕ В ЛАДОШКИ (прижать руки к груди)
Воспитатель: Пока мы отдыхали, Колобок укатился и встретил Медведя.
Медведь: Я мишка косолапый
Неуклюжий да лохматый,
Ем малину и медок
В Колобках я знаю толк.
Я его съем, если вы ребята не отгадаете загадки.
Задание 3. «Загадки о временах года».
Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня… (Весна)
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – … (Лето)
Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зима)
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – … (Осень)
Воспитатель: Сколько времен года?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите их по порядку?
Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: А, какой весенний сейчас месяц?
Дети:Март.
Воспитатель: Молодцы!
Медведь: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Колобок укатился и встретил Лису.
Лиса: Колобочек, мой дружочек.
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, Колобок
я тебя съем.
Лиса: У меня в норке поселились мыши и съели коврик. Помогите мне подобрать заплатки и починить коврик, тогда я не съем Колобка.
Воспитатель: Давайте поможем Колобку.
Задание 4. «Подбери заплатку»
Воспитатель: Давайте, дети, починим коврик Лисе. У вас на столе лежит коврик. Подберите заплатки к нему.
Дети подбирают подходящую по форме заплатку из имеющегося у них набора геометрических фигур. Выбор определяется путем приложения или наложения фигуры на изображение.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?
Дети называют.
Лиса: Спасибо, Колобок, дети мне починили коврик. За это я не съем вашего Колобка.
Воспитатель: Наши ручки устали, давайте их разомнем.
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от всех зверей ушел, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
И домой пришел!