Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебная полянка»

Мария Карпова
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебная полянка»

Конспект занятия средняя группа

Тема «Волшебная полянка»

Цели: продолжать знакомство с цветами; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания; воспитание бережного отношения к растительному миру природы.

Интеграция – коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Оборудование: предметные картинки «Цветы», диск «Вальс цветов» муз. К. Делиба, Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Волшебная полянка“» размещена в разделах

Ход занятия:

I.Орг. момент. (Звучит музыкальная композиция «Вальс цветов», муз. К. Делиба).

В: Ребята, мы послушали музыкальную композицию, которая называется «Вальс цветов». К нам в группу сегодня пришел необычный гость, а кто он – вы узнаете, отгадав мою загадку.

Шорохом неслышным лепестков

Жемчуг белоснежный распустился,

Свежим нежным крохотным цветком

Из—под снега к солнцу устремился.

Д: Подснежник! (Появляется Подснежник).

П: Здравствуйте, ребята! Ну вот наконец-то прошла суровая зима и наступила долгожданная весна, а вместе с ней проснулся я и все мои друзья. Сегодня я хочу вас познакомить с ними, а для этого нам нужно отправиться со мной в небольшое путешествие! Все готовы? (Звучит музыка, дети закрывают глаза).

II. Знакомство с цветами.

П: Вот мы и на волшебной полянке. Как вы знаете – я из цветов появляюсь самый первый, но у меня еще очень много братьев, друзей, которые просыпаются поздней весной, летом. Каждый цветок живет определенное время и отцветает, а на смену ему появляются новые, чтобы радовать людей своей красотой. Ребята, а как вы думаете, где могут расти цветы? Д: В лесу, в саду, в доме.

П: Правильно! Какие вы знаете лесные цветы?

Д: Колокольчики, ромашки, васильки…

П: А комнатные и садовые? Чем они отличаются от лесных?

Д: Фиалки, бегонии, герань, гладиолусы, тюльпаны…. За лесными цветами никто не ухаживает, а садовые и комнатные люди выращивают сами, их поливают, удобряют, защищают от холода…

П: Как много вы знаете! Давайте посмотрим на цветок и назовем из каких частей он состоит! (Рассматривают рисунок цветка, показывают и называют части – корень, стебель, бутон, листья, лепестки). Сейчас послушайте загадки, и если ответите правильно – появится цветок.

Он растет повсюду летом -

В поле и у кочек.

Он изящен, фиолетов,

Это -. (колокольчик).

В мае - желтый, а в июле -

Он пушистый мячик.

На него мы чуть подули -

Взвился. (одуванчик).

Мы сплетем веночки летом

Для Оксаны, Маши, Светы,

Для Алёнки, двух Наташек.

Все веночки - из. (ромашек).

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный. (василек).

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (роза).

Тот, кому уже семь лет,

Скажет: "Школа, здравствуй!

У меня в руках букет -

Праздничные. (астры).

Ежик в рощице, у кочки

Говорит Мишутке:

"Видишь синие цветочки?

Это -. (незабудки).

III. Игра «Один-много». Воспитатель называет единственное число существительного, дети – множественное.

Роза – розы, тюльпан – тюльпаны, незабудка – незабудки…

IV. П: А сейчас давайте немного отдохнем.

(И. П. сидя)

Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел. (бег)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

V. Чтение художественной литературы. Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

В: Подснежник, а сейчас мы расскажем тебе небольшую историю о мальчике Гугуцэ, хочешь послушать?

Вопросы по рассказу:

• Какой приближался праздник?

• Что мальчик купил в магазине?

• Какие цветы мальчик подарил продавцу?

• Почему для мамы не осталось цветов?

• Почему на следующий день Гугунэ не набрал цветов?

• Каким мальчиком был Гугунэ?

VI. В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с подснежником и отправимся в обратный путь! (Звучит музыка, дети закрывают глаза).

VII. Рефлексия. Беседа о значении цветов.

Воспитатель: Карпова М. Г.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебная полянка»
Опубликовано: 15 июля 2014 в 16:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД