Мария Карпова
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия средняя группа
Тема «Волшебная полянка»
Цели: продолжать знакомство с цветами; развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания; воспитание бережного отношения к растительному миру природы.
Интеграция – коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Оборудование: предметные картинки «Цветы», диск «Вальс цветов» муз. К. Делиба, Рассказ «Подснежники» С. Вангели.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Волшебная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Ход занятия:
I.Орг. момент. (Звучит музыкальная композиция «Вальс цветов», муз. К. Делиба).
В: Ребята, мы послушали музыкальную композицию, которая называется «Вальс цветов». К нам в группу сегодня пришел необычный гость, а кто он – вы узнаете, отгадав мою загадку.
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из—под снега к солнцу устремился.
Д: Подснежник! (Появляется Подснежник).
П: Здравствуйте, ребята! Ну вот наконец-то прошла суровая зима и наступила долгожданная весна, а вместе с ней проснулся я и все мои друзья. Сегодня я хочу вас познакомить с ними, а для этого нам нужно отправиться со мной в небольшое путешествие! Все готовы? (Звучит музыка, дети закрывают глаза).
II. Знакомство с цветами.
П: Вот мы и на волшебной полянке. Как вы знаете – я из цветов появляюсь самый первый, но у меня еще очень много братьев, друзей, которые просыпаются поздней весной, летом. Каждый цветок живет определенное время и отцветает, а на смену ему появляются новые, чтобы радовать людей своей красотой. Ребята, а как вы думаете, где могут расти цветы? Д: В лесу, в саду, в доме.
П: Правильно! Какие вы знаете лесные цветы?
Д: Колокольчики, ромашки, васильки…
П: А комнатные и садовые? Чем они отличаются от лесных?
Д: Фиалки, бегонии, герань, гладиолусы, тюльпаны…. За лесными цветами никто не ухаживает, а садовые и комнатные люди выращивают сами, их поливают, удобряют, защищают от холода…
П: Как много вы знаете! Давайте посмотрим на цветок и назовем из каких частей он состоит! (Рассматривают рисунок цветка, показывают и называют части – корень, стебель, бутон, листья, лепестки). Сейчас послушайте загадки, и если ответите правильно – появится цветок.
Он растет повсюду летом -
В поле и у кочек.
Он изящен, фиолетов,
Это -. (колокольчик).
В мае - желтый, а в июле -
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули -
Взвился. (одуванчик).
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из. (ромашек).
Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный. (василек).
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза).
Тот, кому уже семь лет,
Скажет: "Школа, здравствуй!
У меня в руках букет -
Праздничные. (астры).
Ежик в рощице, у кочки
Говорит Мишутке:
"Видишь синие цветочки?
Это -. (незабудки).
III. Игра «Один-много». Воспитатель называет единственное число существительного, дети – множественное.
Роза – розы, тюльпан – тюльпаны, незабудка – незабудки…
IV. П: А сейчас давайте немного отдохнем.
(И. П. сидя)
Спал цветок и вдруг проснулся, (встать, руки на поясе)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх)
Взвился вверх и полетел. (бег)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
V. Чтение художественной литературы. Рассказ «Подснежники» С. Вангели.
В: Подснежник, а сейчас мы расскажем тебе небольшую историю о мальчике Гугуцэ, хочешь послушать?
Вопросы по рассказу:
• Какой приближался праздник?
• Что мальчик купил в магазине?
• Какие цветы мальчик подарил продавцу?
• Почему для мамы не осталось цветов?
• Почему на следующий день Гугунэ не набрал цветов?
• Каким мальчиком был Гугунэ?
VI. В: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с подснежником и отправимся в обратный путь! (Звучит музыка, дети закрывают глаза).
VII. Рефлексия. Беседа о значении цветов.
Воспитатель: Карпова М. Г.