Приложение МААМ

Развитие мыслительных способностей дошкольников. Интегрированное занятие в средней группе «Цветик-семицветик»

Алексей Алексеевич Токарев
Развитие мыслительных способностей дошкольников. Интегрированное занятие в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Програмное содержание: упражнения на развитие ассоциативной памяти, зрительной памяти, внимания, координации движения, ориентировки на плоскости, развитие подвижности кистей рук, учить распологать предметы в центре друг за другом, продолжаем учить приклеивать в нужном месте, расширение знаний о строении цветка.

Развивать логисеское мышление, расширять знания об окружающем мире. Продолжаем учить и отвечать на вопросы по содержанию текста, развитие речи.

Игровая мотивация: помощь девочке Жене.

Публикация «Развитие мыслительных способностей дошкольников, Интегрированное занятие в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Методы и приемы: Сюрпризный момент — письмо. Игровые упражнения: пара слов, какой фигуры не стало, словесная игра, назови профессию, упражнения для рук, упражнения для ориентировки на плоскости, апликация, беседа по содержанию сказки.

Материал и оборудование: конверт, лепестки 7 штук (разного цвета, магниты, бумага формата А4, цветные карандаши, карточки.

Ход занятия:

Педагог-психолог: Злравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Стук в дверь. Пришел почтальон Печкин.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то стучится, пойду-ка посмотрю, кто там.

Печкин: Это я, почтальон Печкин принес письмо вам от девочки Жени.

Воспитатель: Спасибо, Игорь Ивановичь. Спасибо, Печкин.

Педагог-психолог, возьмите, пожалуйста письмо от девочки Жени.

Досвидания, Печкин.

Дети: Досвидания, Игорь Ивановичь.

Педагог-психолог: читает письмо. «Здравствуйте, ребята!» Помогите пожалуйста, мне выполнить задания, для того чтобы собрать цветик-семецветик! Девочка Женя.»

Педагог-психолог: Ребята, поможем Жене?

Дети: Да!

Педагог-психолог: 1 лепесток — пальчиковая гимнастика.

Ты, утенок не пищи!

Лучше маму поищи.

(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук)

Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?» (Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев)

Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя. А вот и вся семья. (Поочередно пригибать пальчиками к ладошке на- чиная с большого, а со слов «А вот и вся семья» второй рукой охватывать весь кулачок)

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Теперь поставим первый лепесток на нужное место (листок прикрепляется к доске при помощи магнита и так все последующие лепестки прикрепляются к доске детьми поочередно)

Посмотрим на следующий лепесток, какое же задание нам приготовила девочка Женя?

Педагог-психолог: Сейчас я буду называть произвольно слова, добавляя к ним другие, которые связаны с первым по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова: праздник-подарок шапка-шарф ваза-цветок пчела-мед дом-окно будка-собака пылесос-уборка город-улица Ведущий: Очень хорошо! Второй лепесток поставит один из детей. Следующий лепесток. «Какой фигуры не стало?» Выставляются карточки с геометрическими фигурами. Дети запоминают порядок их растановки. Дети закрывают глаза, в это время ведущий убирает одну из карточек. Дети отвечают на вопрос, какой фигуры не стало? Молодцы, ребята! Третий лепесток ставит один из детей. Ну, что, ребята, продолжим дальше? Дети: Да!

Педагог-психолог: Четвертый лепесток. Какое же там задание? «Назови профессию»

Педагог-психолог: – Кто учит детей в школе? Дети – учитель Педагог-психолог: – кто лечит детей? Дети – доктор (врач) Педагог-психолог: – кто воспитывает детей в детском саду? Дети – воспитатель Педагог-психолог: – кто строит дома? Дети – строители Педагог-психолог: – кто водит автомобиль? Дети – водитель Педагог-психолог: – кто продает лекарства в аптеке? Дети – аптекарь Педагог-психолог: – кто разносит письма детям? Дети – почтальон Педагог-психолог: Молодцы, ребята хорошо справились с за- данием! Четвертый лепесток ставит следующий ребенок. Пятый лепесток – физкультминутка.

Педагог-психолог и дети: Тянемся за яблочком, не можем до- стать – огорчились, (3–4 раза повторить) достали, а оно кислое. Попробуем еще раз – тянемся за яблочком, не можем достать – огорчились.

Педагог-психолог: Вам понравилось?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Шестой лепесток – ребята вам нужно на- рисовать на листе бумаги обеими руками геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники, педагог-психолог пока- зывает на доске, как это делается, а затем дети присту- пают к самостоятельному выполнению задания.

Педагог-психолог: Хорошо, ребята, вы справились с заданием! Шестой лепесток ребенок ставит на нужное место. Ребята, справимся с последним заданием?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Седьмой лепесток – ориентировка в про- странстве. У каждого из вас на столе лежит по одному

листу бумаги и фишки. Ваша задача перемещать фишку туда, куда я скажу: верхний правый угол, нижний левый угол, верхний правый угол, нижний правый, по центру листа.

Педагог-психолог: Молодцы! Вам понравилось играть?

Дети: Да, очень!

Педагог-психолог: Посмотрите у нас получилось собрать цветик семи цветик для девочки Жени. Ребята как вы думаете, Женечке понравится цветочек?

Дети: Да!

Воспитатель: ребята, у вас получился красивый цветик-семицветик. Давайте-ка, вспомним из какой сказки этот цветок?

Дети: Из сказки «Цветик-семицветик» В. Катаева.

Воспитатель: Правельно. Женя, которая нам письмо написала, тоже из этой сказки. Откуда у нее этот цветок появился?

Дети: Подарила старушка.

Воспитатель: А на какой цветок он похож?

Дети: На ромашку.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Скажите, чем отличается цвентик-семицветик от ромашки?

Дети: У ромашки лепестки белые, а у цветика-семецветика разноцветные.

Воспитатель: Ну-ка вспомним, какого цвета лепестки у цветика-семецветика.

Дети: Желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, красный, оранжевый.

Воспитатель: Цветик-семицветик волшебный. Каждый лепесток исполняет одно желание, только надо сказать волшебные слова: (вместе с детьми собрали).

Дети: Лети-лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг

возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Будь по-моему вели.

Воспитатель: Ребята, а какое желание вы хотели бы, чтобы исполнил лепесток? Желание нужное, очень полезное для своих близкиих: пап, мам, братьев, сестер.

Загадывают дети желание.

Лети-лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Будь по-моему вели.

Воспитатель: Ребята, мы загадывааем желание, отрываая лепесток у семицветика.

А на ромашке можно погадать.

Знаете, как:

Любит-нелюбит

мама мне мороженое купит-некупит.

В этом тоже наши цветочки похожи.

Воспитатель: Ребята, Женя пожелала вам много-сного лепестков. Она хочет, чтобы вы сделали цветик-семецветик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята наш цветок состоит из сердцевины и семи разноцветных лепестков.

Аккуратно берем лепестоски и по оереди намажем клеем и заклеиваем. Работаем аккуратно, не пачкаемся.

Воспитатель: Получился у нас цветик-семицветик?

Дети: Да.

Воспитатель: Вышли все из-за стола. Встаем прямо друг за другом. (физкультминутка).

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

Долго-долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

А я долго отдыхал.

Воспитатель: Ребята, давайте свои цветочки подарим гостям, чтобы они тоже могли загадать свое желание. Пусть у них исполняться самые заветные желания.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим гостям «Спасибо», и давайте попрощаемся с ними: «До свидания», «Приходите еще».

Публикации по теме:

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Тактильные игры. Дидактическое пособие «Разноцветные крышечки» (для развития мелкой моторики рук дошкольников).Тактильные игры. Дидактическое пособие «Разноцветные крышечки» (для развития мелкой моторики рук дошкольников). В своей логопедической практике я широко использую так называемые тактильные игры. Изготавливаю их своими руками. Основная цель этих игр.

Автор публикации:
Развитие мыслительных способностей дошкольников. Интегрированное занятие в средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 20:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мыслительных способностей дошкольников. Интегрированное занятие в средней группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Алексей Алексеевич Токарев (УИ 166609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД