Лучший педагог года

Интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, осень!»

Пятаева Марина
Интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, осень!»

Задачи:

Учить наблюдать осенние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, выделять характерные особенности времени года (прохладно, дует ветер, идет дождь, опадают листья с деревьев, птицы улетают на юг). Закрепить умение выбирать картины с осенней тематикой; учить сравнивать две группы предметов на основе счета; закреплять умение читать с выражением стихи; учить отгадывать загадки; закреплять умение рисовать листья, используя прием примакивания. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Здравствуй, осень!“» размещена в разделах

Предварительная работа

Наблюдение за природой, рассматривание картин и иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен об осени, составление букетов из осенних листьев.

Материал к занятию

Дерево с листочками-заданиям, картины с изображением всех времен года, математические карточки, недорисованные картины осеннего пейзажа, краски, кисти, салфетки, шапочка гриба.

Ход занятия

Дети под спокойную музыку входят в зал. Воспитатель предлагает подойти к окну, посмотреть как стало красиво на улице и спрашивает, почему все так изменилось (наступила осень). Обратить внимание на опавшую листву и сказать, что это природное явление называется листопадом. Спросить детей, какие еще изменения происходят осенью в природе? (идет дождь, дует холодный ветер, на улице становится прохладно, птицы улетают на юг). Обращает внимание детей на то, что в зале тоже есть осеннее дерево с волшебными листочками. На каждом листочке есть задание, которое нужно выполнить, чтобы собрать красивый осенний букет.

1. Воспитатель срывает листочек с заданием прочитать стихи об осени.

«Осень-художница»

Повязала осень пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

«Осень»

Осень. Кругом позабыли про лето,

Падают листья с кустов.

Свяжем большие-большие букеты

Из золотистых листов.

2. Листик с загадками.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (Осень)

Крупно, дробно зачастил,

Всю землю замочил. (Дождь)

Рук нет, ног нет,

А ворота открывает. (Ветер)

Летают, кружаться,

На землю ложаться,

С земли не встают

И тут пропадут. (Листья, дерево)

Стоит Антошка на одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб)

Шел долговяз,

В сыру землю увяз. (Дождь)

3. На третьем листочке нарисованы ноты. Воспитатель предлагает спеть песню про осень.

4. Листочек с конвертом, в котором находятся картинки с изображением всех времен года. Дети должны отобрать картинки с осенней тематикой.

5. Листик с конвертом, в котором находятся математические карточки.

Задание: Узнать, используя счет, чего больше: три гриба или два листочка; две шишки или один гриб; три шишки или два желудя.

6. Игра «Зато»

Воспитатель предлагает ребятам сыграть в игру «Зато».

– «Я буду жаловаться, как осенью плохо, а вы мне будете возражать. Возражение начинайте со слова «Зато».

- Осенью прохладно, зато (очень красиво);

- осенью облетают листья с деревьев, зато (можно сделать красивый букет из них);

- осенью не слышно пения птиц, зато (можно увидеть, как они собираются в стаи и улетают на юг);

- осенью нет ягод, зато (много грибов).

7. Листик с изображением гриба.

Игра-упражнение «Гриб покажись».

8. Листок с недорисованными картинами.

Задание: определить, чего не хватает на картинах (листьев) и дорисовать их.

Итог занятия:

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, посмотрите, какой красивый букет у нас получился! А сейчас мы пойдем на улицу и такой красивый букет из осенних листьев сможет собрать каждый из вас.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в подготовительной группе «Осенние приметы» Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте; воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие.

Конспект игрового занятия по познавательно-речевому развитию с детьми 3 лет Конспект игрового занятия по познавательно – речевому развитию с детьми 3 лет. Тема: «Осень» Цель: Ознакомление детей с временами года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Здравствуй, осень!»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 09:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД