Конспект игрового занятия по познавательно-речевому развитию с детьми 3 лет

Юлия Слаутина
Конспект игрового занятия по познавательно-речевому развитию с детьми 3 лет

Конспект игрового занятия по познавательно – речевому развитию с детьми 3 лет.

Тема: «Осень»

Цель:

Ознакомление детей с временами года. Время года - осень.

Задачи:

Познакомить детей с характерными признаками осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края.

Расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь по теме: «Осень» (осенние явления).

Формировать у детей основы речевого дыхания, артикуляции, фонематического слуха.

Развивать у детей внимание, восприятие, память, мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.

Материал:

Демонстрационный материал – картины: «тучка с редкими каплями дождя» (дождь капает) и «туча со сплошными линиями» (дождь льёт, осенние листья.

Раздаточный материал - картинки-медальоны: огурец, помидор, капуста, картофель, морковь, лук, свекла.

Словарная работа: аист, грач, ласточка, листопад, дождь (капает, льёт, сильный, слабый, туча, цвета: голубой, фиолетовый.

Предполагаемый результат:

1. Дети самостоятельно определяют характерные особенности осени: на небе

серые тучи, льёт дождь, листья желтеют и опадают.

2. Имеют представление о перелётных птицах (аисте, граче, ласточке).

3. Называют овощи.

4. Проявляют активность и самостоятельность в игре.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

М. Ходякова

Воспитатель. Дети, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети. …

Воспитатель. Время года – осень. А что бывает осенью?

Дети. …

Воспитатель. Листья на деревьях становятся жёлтыми и красными, опадают. (Показывает красные и жёлтые листья.)

Дует сильный ветер. Ветер качает ветки деревьев и листья падают на землю. Давайте поиграем:

Ветер северный подул:

«У-у-у-у».

И с деревьев листья сдул…

Полетели, закружились

«Ф-ф-ф-ф».

И на землю опустились.

«Ф-ф-ф-ф».

Дети вместе с воспитателем выполняют движения и проговаривают слова.

Воспитатель. Дети, почему опадают листья с деревьев?

Дети..

Воспитатель. Да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают.

Воспитатель. Сколько листочков упало на землю?

Дети..

Воспитатель. Много листьев осенью падают на землю. Настоящий листопад.

Воспитатель раскидывает листья на пол, дети собирают осенние листья.

Воспитатель. Дети, осенью птицы улетают в тёплые края. Давайте покажем, как они машут крыльями.

В рай далёкий улетая,

Нам помашет птичек стая.

Воспитатель вместе с детьми выполняет махи кистями рук. Игровое упражнение «Птицы осенью».

Воспитатель. Посмотрите, какие птицы улетают.

Воспитатель показывает картинки с изображением аиста, ласточки, грача, называя их и отмечая характерные особенности внешнего вида.

Сейчас дети, мы с вами поиграем. Когда вы закроете глаза, какая-то птица улетит. Вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Воспитатель поочерёдно убирает всех птиц. (Игра «Назови, какой птицы не стало».)

Воспитатель показывает корзинку с картинками-медальонами (огурец, помидор, капуста, картофель, морковь, лук, свекла).

Воспитатель. Дети, осенью собирают урожай, выращенный в огороде. Посмотрите, как много овощей.

Воспитатель надевает медальоны с изображением овощей каждому ребёнку и просит всех ребят встать в круг.

Дети с воспитателем ходят по кругу, приговаривая:

На огород мы наш пойдём

Овощей там наберём.

Каждый имя своё знает,

Громко овощ называет.

Слова сопровождаются действием. (Хороводная игра «Овощи».)

Воспитатель. Кто ты?

Тот, к кому обратился воспитатель, называет свой овощ.

Воспитатель. Вот и набрали мы корзину овощей.

Воспитатель. Осенью, как вы, наверное, заметили, часто идут дожди. Дождик бывает маленький и большой, сильный и слабый, тихий и громкий.

Воспитатель предлагает детям послушать аудиозапись со звуками дождя. Во время слушания воспитатель задаёт вопрос:

- Как вы думаете, сейчас дождик капает или льёт?

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована тучка с редкими капельками (дождик капает) и тучка со сплошными линиями (дождик льёт).

Воспитатель. Дети, маленький дождик - капает, а большой дождь - льёт.

Воспитатель предлагает детям стучать кулачками, когда они слышат, как капает дождь, и хлопать ладошками, когда слышат, как дождь льёт. (Игра «Какой бывает дождь».)

Воспитатель. Давайте, дети, нарисуем дождик.

Дети выбирают листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч, рассматривают. Воспитатель предлагает выбрать цвет карандашей или фломастеров для изображения дождика (синий, фиолетовый, голубой цвет) и нарисовать его. (Рисование «Дождик».)

После того, как дети нарисуют дождь, проводится игра «Игра «Солнышко и дождик»».

Светит солнышко с утра Дети гуляют по группе,

Значит нам гулять пора. прыгают, приседают.

Хорошо под солнышком

Прыгать и гулять

Хорошо под солнышком

Во дворе играть.

Кап-кап-кап-кап! Стучат пальчиками по полу.

Скачут капельки горошки.

Прячьтесь дети под зонтом. Бегут к воспитателю.

Дождик вместе переждём.

Игра проводится 1 - 2 раза.

Воспитатель. Дети, мы с вами хорошо поиграли, много нового узнали об осени и она нам приготовила угощенье.

Воспитатель угощает детей яблоками.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Презентация «Золотая осень». Заключительная беседа из цикла «Ранняя осень», для детей средней группы ДОУ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию"Золотая осень".На протяжении 2-х недель мы с ребятами проводили работу по ознакомлению.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по познавательно-речевому развитию с детьми 3 лет
Опубликовано: 27 октября 2012 в 12:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками
Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка пней –...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...
Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок»
Сценарий спортивного развлечения «По дорогам сказок» для детей с ОВЗ Цель : Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и...
Викторина для старшего возраста «Пожарная безопасность»
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в...
Фотоотчет об экскурсии «Посещение библиотеки»
В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты...