Приложение МААМ

Интегрированное занятие в старшей группе «На птичьем дворе»

Елена Трофимова
Интегрированное занятие в старшей группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей «А» группе

Программное содержание.

- Закреплять умение подбирать прилагательное к существительному. Пополнить словарь прилагательным «белоснежное».

- Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя и других предметов. Закреплять знания о числовом ряде. Развивать общую и мелкую моторику. Работать над подготовкой руки к письму. Совершенствовать умение детей согласовывать числительные с существительными.

- Воспитывать бережное отношение к домашним птицам.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах

Материал и оборудование. Карточки с домашними птицами. Курица, яйцо, 10 цыплят, гнездо. Обручи – домики для игры. Поролоновые подушечки, канцелярские булавки, карандаши для штамповки, гуашь, магнитофон, аудиозапись «писк цыпленка», ноутбук.

Предварительная работа. Беседа с детьми о домашних птицах.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, кто-нибудь из вас бывал в деревне у бабушки? А хотите снова отправиться туда и побывать на птичьем дворе?

Дети. Да! Хотим!

Воспитатель. Скажите, каких птиц мы там можем увидеть?

Дети. Домашних птиц (перечисляют их).

Воспитатель. Ну, раз мы знаем обитателей птичьего двора, то можем пойти к ним в гости. А для того, чтобы пойти в гости мы должны найти дорожку. Пройдите за столы, садитесь. Перед вами лежит схема дорожки, выложите ее яркими булавками, чтобы нам не заблудиться.

Молодцы! Теперь мы знаем, по какой дорожке идти. Тогда в путь! (звучит музыка).

Вот мы и нашли дорожку.

Посмотрите, какая-то странная кочка на полянке (достает из кучи соломы яйцо).

Что же это такое? (дети рассматривают яйцо)

Как вы думаете, а на что это похоже? (Дети предлагают варианты ответов, в том числе и яйцо).

Вы согласны, что это яйцо?

Дети. Да.

Воспитатель. А какое яйцо по цвету?

Дети. Белое.

Воспитатель. Белое, как что?

Дети. Стена, снег, молоко, лист бумаги.

Воспитатель. Если оно белое, как снег, значит, оно какое…белоснежное.

Какое яйцо? (белоснежное).

(Спросить нескольких детей, чтобы каждый, отвечая, повторил слово белоснежное).

А какое яйцо по форме? (обводят контур яйца).

Дети. Овальное.

Воспитатель. Потрогайте яйцо, какое оно на ощупь (гладкое, твердое).

(загадывает загадку).

Был чудный дом, чудесный дом.

Но, что-то застучало в нем.

И он разбился и оттуда

Живое выглянуло чудо. (цыпленок).

Слайд-шоу «Развитие курицы»

Раздается писк цыпленка (аудиозапись).

Воспитатель. Ребята, цыпленок мне хочет что-то сказать (делает вид, что слушает цыпленка). Он говорит, что хочет к своей маме, но не знает, как ее найти. Поможем нашему цыпленку, отнесем его к маме.

Дети. Да.

Физминутка.

Забрели в наш детский сад

Десять крошечных цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

Утром на лугу просторном

Курица учит цыплят:

- Крылья вместе,

- Крылья в стороны.

Вот сейчас они взлетят.

Воспитатель. Ну, вот, мы и пришли на птичий двор. Но мы не знаем, по какому адресу живет мама цыпленка – курица.

Ребята, что такое адрес? (это город, улица, дом и квартира, где живет человек). А сейчас поиграем в игру и найдем, где живет мама цыпленка – курица.

Игра «Найди домик»

Дети сидят на скамейке, перед ними расположены на некотором расстоянии друг от друга игрушки, а между ними – обручи с изображением домика. Воспитатель раздает картинки с изображением домашних птиц и предлагает занять понравившийся домик. Затем предлагается назвать адрес, по которому живет, например, гусь и т. д. (Ребенок. У гуся адрес такой: справа находится кукла, слева заяц, сзади машинка и т. д.

Цыпленок. Ребята, а это не моя мама. Моя мама не такая. Хочу к маме. Пи, пи, пи.

Воспитатель. Тише, тише. Мы тебе сейчас поможем.

Давайте посмотрим хорошенько, может домик мамы курицы где-то рядом. Да, вот же он.

Цыпленок. Спасибо ребята, что помогли найти мою маму!

Цыпленок. Посмотрите, я у мамы курицы, оказывается, не один! А сколько нас, я не знаю, потому что не умею считать! Научите, пожалуйста, меня считать.

Воспитатель. Давайте научим цыпленка считать. Считать начнем слева направо (сначала считают хором, затем индивидуально 2-3 ребенка: 1 цыпленок. 2 цыпленка и т. д.). А теперь сосчитайте обратно, начиная с десятого цыпленка к первому. Ой цыплятки – ребятки расшалились и встали вот так. Посчитаем теперь так: первый цыпленок, второй цыпленок и т. д.).

Цыпленок. Спасибо, ребята, что научили меня считать.

Раздается громкий писк (аудиозапись).

Воспитатель. Ребята, что это наши цыплята распищались? Да, это они проголодались, наверное! Давайте их покормим. Садитесь за столы. Правильно возьмите карандаш – штамп, макните в гуашь и рассыпьте горошины для цыплят. Но будьте внимательны, горошин должно быть столько, какая цифра у вас написана. Приступаем к работе.

(Дети садятся за столы, где приготовлены листы с рисунком цыпленка, берут карандаш – штамп и штампуют «горошины»).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, с кем могут дружить цыплята на птичьем дворе, с птенцами каких домашних птиц? (. , утятами).

Утята рады, что вы, ребята помогли выложить дорожку, найти маму цыпленка, научили его считать, покормили всех цыплят и предлагают вам станцевать их любимый танец «Танец маленьких утят». Станцуем.

Курочка. Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли моему цыпленку, за это я хочу вас отблагодарить ( сюрпризный момент: курочка садится в гнездо, квохчет, встает, а там киндер сюрпризы).

Публикации по теме:

«Времена года. Зима». Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. <<Времена года. Зима>>. Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы. Составила воспитатель первой квалификационной.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «На птичьем дворе»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 18:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «На птичьем дворе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трофимова (УИ 66991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД