Светлана Рабинчук
Интегрированное занятие в старшей группе «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе "Моя мама"
Цели:
1. Воспитывать любовь и уважение к своей маме;
2. Содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью игровых ситуаций, развивать
общительность и коммуникабельность;
3. Вызвать желание доставить маме радость.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Моя мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе. Мамы всегда любят своих детей, а вы любите своих мам? А вы знаете, как зовут ваших мам?
Сейчас на стульчик сядет тот, кто скажет, как зовут его маму.
Дети поочереди называют имена мам.
2. Беседа по картинкам.
Ребята, а вы всегда бываете добрыми ласковыми, послушными детьми?
- Вы помогаете своим мамам?
Воспитатель предлагает детям картинки для рассматривания.
- Ребята посмотрите внимательно на картинки подумайте и выберите то, чем можно порадовать маму.
(Дети выбирают подходящие картинки и рассказывают, чем бы они хотели обрадовать свою маму: стирка белья, мытьё посуды, сервировка стола, мытьё полов, глажка и др.)
Ребята, а почему некоторые картинки остались лежать на столе, и никто из вас не выбрал их? Давайте их рассмотрим.
(Картинки выставляются на доске: разбросанные игрушки одежда, грязные вещи, ссора, капризы и д. р.).
-А что может случиться с мамой, если мы её будем огорчать?
(ответы детей).
3. Игра “ Мама – солнышко мое”.
(В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).
- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.
- Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение, и не делать так, как сейчас нам расскажет.
Ребёнок читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.
Мама уходит, спешит в магазин
- Сережа! ты остаешься один.
Мама сказала: “Ты мне услужи,
Вымой тарелки, сестру уложи.
Дрова наколоть не забудь мой сынок,
Поймай петуха и запри на замок.
Сестренка, тарелки, петух и дрова,
Но у меня одна голова!
Схватил я сестренку и запер в сарай
Сказал я сестренке: “Ты здесь поиграй”
Дрова я усердно помыл кипятком
Четыре тарелки разбил молотком,
Но долго пришлось с петухом воевать,
Ему не хотелось ложиться в кровать.
4. Игра «Добрые дела».
- А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.
Встаньте в круг, посмотрите, какая у нас есть корзина для добрых дел. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.
(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т. д.)
5. Коллективная работа «Цветочная поляна».
-А ещё мы для мам можем сделать подарок и порадовать мам.
Дети вырезают заранее нарисованные цветы и приклеивают на поляну.
6. Игра «Что может делать….?»
-Что может солнце? (светить, греть, сушить)
-Что может бабочка? (летать, дышать, собирать пыльцу.)
-Что может снег? (лететь, переливаться на солнце, падать)
-Что может мама? ….