Папки-передвижки

Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «На помощь к гномам поспешим, в обиду их мы не дадим!»

Наталья Сазанова
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «На помощь к гномам поспешим, в обиду их мы не дадим!»

«На помощь к гномам поспешим,

В обиду их мы не дадим

Итоговое занятие по познавательному развитию - ФЭМП

в старшей группе «Мальвина»

2014 – 2015 уч. год

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, находить «соседей» числа;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе „На помощь к гномам поспешим, в обиду их мы не дадим!“» размещена в разделах

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний предмет по характерному признаку;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости;

-закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, частей суток;

- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, я рада всех вас видеть. К нам пришли гости, давайте покажем, чему мы с вами научились за год. Встаньте в круг, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарим им хорошее настроение (дети с ладони сдувают хорошее настроение гостям).

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Мальвина». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, помогите. Злая ведьма, чтобы отомстить мне, заколдовала моих друзей гномов, и превратила их в камни. Если вы выполните её задания, то злые чары рассеются. Белоснежка».

- Ребята, вы вспомнили эту сказку? Как она называется? Мы поможем Белоснежке? Сколько камней нам нужно расколдовать? Тогда отправляемся путешествовать в сказочную страну.

Закройте глаза и скажите: «1,2,3 обернись, в королевстве окажись!»

1 задание: «Замок»

Вос-ль: Ой, ребята, злая ведьма повесила огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. А вот и камень. Если вы правильно выполните задание, то расколдуете гнома.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А вот и первый гномик расколдован (выставляю картинку гномика на наборное полотно).

А нас ждет второе задание. Давайте сядем за столы.

2 задание: «Перепутанные числа»

Злая ведьма заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи набора цифр от 1 до 10).

- Катя, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

- Илья, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое меньше числа 4 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду и расколдовали второго гномика.

Третье задание: Физминутка

Вос-ль: Ребята, ведьма хочет посмотреть, как вы умеете дружно делать упражнения. Давайте выполним упражнения, и немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Молодцы, посмотрите, с этого камня тоже спали чары.

Четвертое задание: «Головоломка – что лишнее?»

Вос-ль: Чтобы расколдовать следующий камень, нужно на карточке на «лишнюю» картинку поставить стрелку и объяснить свой выбор (на карточках изображены различные математические элементы).

Хорошо, все справились с заданием, и помогли гному освободиться.

Пятое задание: Игра «Верно – неверно»

Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые ведьма специально кое-где оставила.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – покачайте головой

- Утром солнышко встает;

- По утрам нужно делать зарядку

- Нельзя умываться по утрам

- Днем ярко светит луна

- Утром дети идут в детский сад

- Ночью люди обедают

- Вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- После субботы идет воскресение

- Перед пятницей стоит четверг

- Всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

Вос-ль: Хорошо, еще один гномик расколдован.

Шестое задание: «Деление круга на части»

Злая ведьма заколдовала семь гномов при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, ведьма больше не сможет пакостить, и превратиться в добрую волшебницу. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? () А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга?). Молодцы, еще один гномик спасен!

Седьмое задание: «Ковер» (у доски)

Вос-ль: Ведьма хочет, чтобы мы сделали ей в подарок ковер, даже описала его. Давайте попробуем выполнить и это нелегкое задание.

- Поставь красный треугольник в левый верхний угол;

-Поставь синий круг в нижний правый угол;

- Поставь желтый четырехугольник в нижний левый угол;

- Поставь зеленый квадрат в верхний правый угол;

- Поставь оранжевый овал в центр.

Вос-ль: Вот и готов ковер в подарок, пусть с этим ковром ведьма превратится в добрую волшебницу и творит только добрые дела! Посмотрите, ребята, последний камень расколдован, вы сумели развеять злые чары ведьмы.

- Сколько гномиков вы расколдовали? (семь)

- Посчитайте по порядку всех гномиков.

- Какого гномика вы расколдовали вторым? (красного)

- Какой гномик стоит между вторым и четвертым? (синий)

- Какой по счету гномик в желтой шапочке? (седьмой).

Вос-ль: Ребята, вы выполнили все задания, расколдовали всех гномиков, и они смогут вернуться к Белоснежке, а злую ведьму превратили в добрую волшебницу. Белоснежка вам очень благодарна за помощь.

Нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза и произнесите: «1,2,3, повернись в группе снова окажись».

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Те из вас, кто справился со всеми заданиями, правильно отвечал на вопросы – возьмите зеленые звездочки, кто немного ошибался – желтую, а кто совсем не работал на занятии, и оно не понравилось – красную.

- Дима, почему ты взял желтую звездочку?

- Лиза, почему ты взяла красную звездочку?

Наше занятие окончено. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Как ребята спешили на помощь Красной Шапочке» .

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Спешим на помощь» Задачи: 1) Закрепить знания детей о домашних животных. 2) Совершенствовать грамматический строй речи (образование форм существительных родительного.

Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья»Интегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» нтегрированное занятие в старшей группе «Моя семья» Цель: 1. Формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Интегрированное занятие в старшей группе «Дом — моя крепость» Организованная образовательная деятельность «Художественное творчество» Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура»,«Социализация».

Интегрированное занятие в старшей группе «Птицы» План-конспект интегрированного занятия в старшей группе «Птицы». Цель: продолжать развивать и закреплять знания о птицах родного края. Задачи:.

Итоговое интегрированное занятие с детьми второй младшей группы «Как мы гномам помогали» Составила: воспитатель Каширина Е. Е. Цель: оказать помощь гномику. Программные задачи: Образовательные: - совершенствовать умение называть.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «В гости к гномам за секретами здоровья» Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу.

Интегрированное занятие в старшей группе «Прогулка в лес» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ в старшей группе. Тема: Прогулка в лес. Цель: Учить развивать ход событий, развязку. Закреплять у детей умение использовать.

Конспект НОД «Поспешим на помощь весне»Конспект НОД «Поспешим на помощь весне» Непосредственная образовательная область с детьми подготовительной группы Тема: "Поспешим на помощь весне" Воспитатель: Андреева Татьяна.

«В гости к гномам». Доминантное занятие для средней группы по ритмике Занятия начинаются с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения. Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «На помощь к гномам поспешим, в обиду их мы не дадим!»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 14:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД