Приложение МААМ

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Любовь Молева
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе

Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

«Коммуникация»

Продолжать формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского ;

Обогащать и активизировать словарь детей.

Продолжать учить подбирать рифмы к словам.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к родному языку.

«Познание»

Расширять кругозор детей;

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством писателя сказочника К. И. Чуковского)

«Социализация»

Формировать первичные представления детей о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей.

На произведениях Чуковского показать, что добро побеждает зло. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

«Художественное творчество»

Развивать творческие способности детей,

Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимики)

«Музыка»

Формировать благоприятный музыкальный фон.

О. О «Здоровье»

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Материал к занятию :

Портрет К. И Чуковского, книги по его творчеству;

Маски: лиса, собака, зайчиха, воробей, таракан, костюм Доктора Айболита, телефон.

Музыкальные отрывки из произведений:

1. Д. Кобалевский "Маленькая полька"

2. Э. Григ"Кобальд"

3. Сен-Санс "Птичник".

Предшедствующая работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского;

Игры- драматизации;

Игры со словом;

Знакомство детей с иллюстрациями художников В. Сутеева, В. Конашевича и других.

Работа детей на занятиях : лепка, аппликация, рисование.

Ход занятия:

Звонит телефон, воспитатель берет трубку и слушает.

Разыгрывается диалог из сказки К. И. Чуковского "Телефон".

У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

- Для сына моего.

-А много ли прислать?

--Да пудов этак пять или шесть: Больше ему не съесть. Он у меня еще маленький.

-А потом позвонили мартышки.

-Пришлите, пожалуйста, книжки.

А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь!

-Погодите,медведь, не ревите,

Обьясните,чего вы хотите?

Но он только "му"да "му",

А что к чему не пойму! Повесьте, пожалуйста, трубку!

Воспитатель: Ребята, а кому же звонили звери? Вы знаете?

Уточняю ответы детей

Да это К. И. Чуковскому с просьбами звонили звери. А сказка называется. ("Телефон")

Воспитатель выставляет портрет К. И. Чуковского.

Посмотрите, какое доброе лицо, приветливые газа.

Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал за столом и писал. Проработав несколько часов он отправлялся гулять.

Он ходил удивительно легко и быстро. Иногда он даже пускался вперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Маленьким его друзьям он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки. Для каждого, для маленького и большого, у него было доброе слово, шутка, смешная присказка, громкий смех на который нельзя было не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки.

Вот почему с давних пор дети с великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа называли его ласковым именем.

А вы знаете, как называли дети К. И. Чуковского?

Правильно, "Дядя Чукоша", "дедушка Корней".

Читает ребенок:

Добрый дедушка Корней,

Любит маленьких детей,

С детства знаем его сказки,

Повторяем без подсказки

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Воспитатель: Из какой сказки эти строки?

Сколько замечательных сказок написал Чуковский. И сейчас я приглашаю вас в сказку, где все звери прославляют, поздравляют удалого воробья. Что это за сказка? (Тараканище.)

За что звери поздравляют воробья?

Предлагаю поиграть в игру по сказке "Тараканище" :

Ехали медведи на велосипеде (Дети изображают зверей, выполняют движения согласно тексту.)

А за ними кот задом наперед.

А за ним комарики на воздушном шарике.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вдруг из под воротни страшный великан

Рыжий и усатый

Та-ра-кан! (Выходит ребенок в маске таракана. Звучит музыка Э. Грига "Кобальд")

Только вдруг из-за кусточка (Выбегает ребенок в маске воробья, звучит музыка "Птичник")

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей,

Прилетает воробей.

Взял и клюнул таракана,

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося

И усов от него не осталося.

Дети садятся на стулья.

Когда вы садились на стулья,они вам ничего не говорили?

Не о чем не жаловались?

А в какой сказке Чуковского вещи жаловались на свою хозяйку? (Федорино горе)

Как они жаловались?

Почему сказка называется "Федорино горе?"

Вспомните, в какой сказке вещи не жаловались, а просто убежали от хозяина? (Мойдодыр)

Ребята, детским писателем К. И. Чуковский стал случайно. А вышло это так.

Заболел его маленький сынишка. К. И. вез его в ночном поезде. мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку :

"Жил да был крокодил

Он по улицам ходил. "

-Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так Чуковский стал писать для детей. Он был очень трудолюбивый. И где бы он не был: в трамвае, в очереди за хлебом, чтобы не тратить время попусту, он сочинял загадки для детей. Вот послушайте:

Был белый дом, чудесный дом

И что-то застучало в нем

И он разбился и оттуда

Живое выбежало чудо-

такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо).

Ах не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива).

А сейчас к нам придет очень любимый всеми детьми сказочный персонаж "Доктор Айболит".

Инсценировка отрывка из сказки.

Добрый доктор Айболит (Сидит ребенок в белом халате)

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечится,

И корова и волчица (Выходят дети в соответствующих масках)

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»

И пришел к Айболиту барбос: : «Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха и закричала : "Ай,Ай!"

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой маленький заинька мой!

И сказал Айболит : «Не беда! подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.»

И принесли к нему зайку, такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки и заинька прыгает снова,

А с ним и зайчиха- мать тоже пошла танцевать

И смеется она и кричит :

-Ну, спасибо тебе Айболит!

Физкультминутка:"Муха-Цокотуха".

К. И. Чуковский был еще и переводчиком Он очень любил переводить

на русский язык веселые английские песенки.

Послушайте одну из них -"Курица".

А сейчас я предлагаю вам поиграть "Скажи в рифму".

А как вы понимаете выражение "сказать в рифму? "(ответы детей)

"Сказать в рифму", то есть складно, красиво. Вам необходимо будет в рифму закончить строчки из произведений К. И. Чуковского но именно так, как она звучит у писателя.

-У тебя на шее вакса, у тебя под носом. (Клякса. " Мойдодыр",

-Стыдно старому ревет- ты не заяц, а. (Медведь. "Краденое солнце")

-Приходили к мухе блошки приносили ей. (Сапожки. "Муха-цокотуха)

Сегодня мы с вами говорили о писателе К. И. Чуковском, вспомнили его сказки, загадки,которые с ранних лет приносят нам радость. не только вы ребята,но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без Доктора Айболита, Телефона и других сказок писателя. Я думаю, что имя этого писателя всегда будет вызывать в вашем сердце, душе только светлые воспоминания. Пусть его книги станут вашими первыми помошниками- друзьями, а их чтение для вас праздником.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Презентация. Виды труда в детском саду Детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом. У ребенка следует развивать эстетическое восприятие трапезы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 18:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Молева (УИ 29886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД