Любовь Молева
Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе
Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
«Коммуникация»
Продолжать формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы, понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского ;
Обогащать и активизировать словарь детей.
Продолжать учить подбирать рифмы к словам.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского, любовь к родному языку.
«Познание»
Расширять кругозор детей;
Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством писателя сказочника К. И. Чуковского)
«Социализация»
Формировать первичные представления детей о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей.
На произведениях Чуковского показать, что добро побеждает зло. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
«Художественное творчество»
Развивать творческие способности детей,
Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации, мимики)
«Музыка»
Формировать благоприятный музыкальный фон.
О. О «Здоровье»
Развивать общую моторику, координацию речи с движением.
Материал к занятию :
Портрет К. И Чуковского, книги по его творчеству;
Маски: лиса, собака, зайчиха, воробей, таракан, костюм Доктора Айболита, телефон.
Музыкальные отрывки из произведений:
1. Д. Кобалевский "Маленькая полька"
2. Э. Григ"Кобальд"
3. Сен-Санс "Птичник".
Предшедствующая работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского;
Игры- драматизации;
Игры со словом;
Знакомство детей с иллюстрациями художников В. Сутеева, В. Конашевича и других.
Работа детей на занятиях : лепка, аппликация, рисование.
Ход занятия:
Звонит телефон, воспитатель берет трубку и слушает.
Разыгрывается диалог из сказки К. И. Чуковского "Телефон".
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
- Для сына моего.
-А много ли прислать?
--Да пудов этак пять или шесть: Больше ему не съесть. Он у меня еще маленький.
-А потом позвонили мартышки.
-Пришлите, пожалуйста, книжки.
А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь!
-Погодите,медведь, не ревите,
Обьясните,чего вы хотите?
Но он только "му"да "му",
А что к чему не пойму! Повесьте, пожалуйста, трубку!
Воспитатель: Ребята, а кому же звонили звери? Вы знаете?
Уточняю ответы детей
Да это К. И. Чуковскому с просьбами звонили звери. А сказка называется. ("Телефон")
Воспитатель выставляет портрет К. И. Чуковского.
Посмотрите, какое доброе лицо, приветливые газа.
Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот высокий седой человек уже работал за столом и писал. Проработав несколько часов он отправлялся гулять.
Он ходил удивительно легко и быстро. Иногда он даже пускался вперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Маленьким его друзьям он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки. Для каждого, для маленького и большого, у него было доброе слово, шутка, смешная присказка, громкий смех на который нельзя было не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки.
Вот почему с давних пор дети с великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа называли его ласковым именем.
А вы знаете, как называли дети К. И. Чуковского?
Правильно, "Дядя Чукоша", "дедушка Корней".
Читает ребенок:
Добрый дедушка Корней,
Любит маленьких детей,
С детства знаем его сказки,
Повторяем без подсказки
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Воспитатель: Из какой сказки эти строки?
Сколько замечательных сказок написал Чуковский. И сейчас я приглашаю вас в сказку, где все звери прославляют, поздравляют удалого воробья. Что это за сказка? (Тараканище.)
За что звери поздравляют воробья?
Предлагаю поиграть в игру по сказке "Тараканище" :
Ехали медведи на велосипеде (Дети изображают зверей, выполняют движения согласно тексту.)
А за ними кот задом наперед.
А за ним комарики на воздушном шарике.
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из под воротни страшный великан
Рыжий и усатый
Та-ра-кан! (Выходит ребенок в маске таракана. Звучит музыка Э. Грига "Кобальд")
Только вдруг из-за кусточка (Выбегает ребенок в маске воробья, звучит музыка "Птичник")
Из-за синего лесочка,
Из далеких из полей,
Прилетает воробей.
Взял и клюнул таракана,
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося
И усов от него не осталося.
Дети садятся на стулья.
Когда вы садились на стулья,они вам ничего не говорили?
Не о чем не жаловались?
А в какой сказке Чуковского вещи жаловались на свою хозяйку? (Федорино горе)
Как они жаловались?
Почему сказка называется "Федорино горе?"
Вспомните, в какой сказке вещи не жаловались, а просто убежали от хозяина? (Мойдодыр)
Ребята, детским писателем К. И. Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. К. И. вез его в ночном поезде. мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку :
"Жил да был крокодил
Он по улицам ходил. "
-Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро он попросил, чтобы отец рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так Чуковский стал писать для детей. Он был очень трудолюбивый. И где бы он не был: в трамвае, в очереди за хлебом, чтобы не тратить время попусту, он сочинял загадки для детей. Вот послушайте:
Был белый дом, чудесный дом
И что-то застучало в нем
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо-
такое теплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо).
Ах не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива).
А сейчас к нам придет очень любимый всеми детьми сказочный персонаж "Доктор Айболит".
Инсценировка отрывка из сказки.
Добрый доктор Айболит (Сидит ребенок в белом халате)
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечится,
И корова и волчица (Выходят дети в соответствующих масках)
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!»
И пришел к Айболиту барбос: : «Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха и закричала : "Ай,Ай!"
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой маленький заинька мой!
И сказал Айболит : «Не беда! подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.»
И принесли к нему зайку, такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки и заинька прыгает снова,
А с ним и зайчиха- мать тоже пошла танцевать
И смеется она и кричит :
-Ну, спасибо тебе Айболит!
Физкультминутка:"Муха-Цокотуха".
К. И. Чуковский был еще и переводчиком Он очень любил переводить
на русский язык веселые английские песенки.
Послушайте одну из них -"Курица".
А сейчас я предлагаю вам поиграть "Скажи в рифму".
А как вы понимаете выражение "сказать в рифму? "(ответы детей)
"Сказать в рифму", то есть складно, красиво. Вам необходимо будет в рифму закончить строчки из произведений К. И. Чуковского но именно так, как она звучит у писателя.
-У тебя на шее вакса, у тебя под носом. (Клякса. " Мойдодыр",
-Стыдно старому ревет- ты не заяц, а. (Медведь. "Краденое солнце")
-Приходили к мухе блошки приносили ей. (Сапожки. "Муха-цокотуха)
Сегодня мы с вами говорили о писателе К. И. Чуковском, вспомнили его сказки, загадки,которые с ранних лет приносят нам радость. не только вы ребята,но и ваши родители, ваши бабушки и дедушки не представляют своего детства без Доктора Айболита, Телефона и других сказок писателя. Я думаю, что имя этого писателя всегда будет вызывать в вашем сердце, душе только светлые воспоминания. Пусть его книги станут вашими первыми помошниками- друзьями, а их чтение для вас праздником.