МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «Роспись дымковской игрушки»

Мелентьева Наталья
Интегрированное занятие в старшей группе «Роспись дымковской игрушки»

Интегрированное занятие по теме «Роспись дымковской игрушки»

Цели и задачи:

• Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).

• Учить видеть красоту глиняной игрушки, её выразительность, образность, яркость узора.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах

• Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.

• Продолжать учить детей украшать дымковские игрушки узором, закрепить навыки построения композиции узора для украшения игрушек (расположение узора вертикальными рядами).

• Учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.

• Совершенствовать навыки работы с гуашью.

• Закрепить цветосочетание характерное для дымковской росписи.

• Использовать разное положение кисти при рисовании (рисовать всей кистью и концом).

• Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: готовые шаблонные рисунки дымковской игрушки, акварельные краски, ушные палочки, тычки, салфетки, баночки с водой, кисточки, образцы элементов росписи, иллюстрации с дымковскими игрушками.

Предварительная работа: Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций. Разучивание стихов о дымковских игрушках, разучивание частушек. Предварительно рассказ о работе дымковских мастеров.

Ход занятия. Дети входят в зал, играет русская народная музыка.

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, в мир искусства, в мир сказки, где познакомимся с народным творчеством.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь красивых игрушек.

Обратите внимание, какие они все красивые.

Вам нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки?

Дети: дымковские (слайд 2,3,4)

Воспитатель: правильно, дымковские, а почему их так назвали?

Дети: потому что их сделали в селе Дымково (слайд 5).

Воспитатель: А почему село это назвали Дымково?

Дети: Потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке.

Воспитатель:

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего и как мастера ее делали?

Дети: Делали эту игрушку из глины, потом обжигали в печи, покрывали мелом разведенным на молоке (слайд 6)

Воспитатель: Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными?

Дети: Потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами.

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера?

Дети: Круги, полоски, точки, сетка, кольцо (слайд 7)

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали, давайте в воздухе прорисуем каждый элемент дымковской росписи. Ребята, вы знаете, что все узоры мастера брали из окружающего мира. Давайте с вами подумаем, на что могут быть похоже они. (круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий (ромб) – землю, точки – звезды)

Воспитатель: Молодцы! А какие цвета использовали мастерицы для росписи игрушки?

Дети: Малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый (слайд 8)

Воспитатель: а как можно одним словом назвать эти цвета?

Дети: нарядные,праздничные, теплые, яркие

.

Физкультминутка

Сегодня дымку мы узнали

И немного мы устали.

Руки в кулачки сожмем,

Кружочки рисовать начнем,

Кисти наши разожмем,

Краску лишнюю стряхнем,

Плечи шире разведем,

Спинки крепкие прогнем,

Ладошки солнышку покажем,

Весело ему помашем.

В руки кисточки возьмем

И рисовать начнем

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравилось, как мы сегодня беседовали о дымковской игрушке, и я предлагаю вам стать настоящими дымковскими мастерами. Вы будете расписывать дымковскую барыню по своему желанию. Закройте глаза и подумайте, каким узором вы распишете свою барыню. Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски мы рисуем кончиком кисти,точки ватными палочками, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли

.

Выставка и анализ работ.

Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте попрощаемся с гостями и скажем всем спасибо.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка»Планирование НОД по рисованию в средней группе: «Дымка» «Узор на полосе – дымковская игрушка».Предварительная работа: Рассказ воспитателя о создании дымковской игрушки, о мастерах, особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Роспись дымковской игрушки»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 12:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД