Екатерина Троколь
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию из бумаги «Посылка в тридевятое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе
Тема: Посылка в тридевятое царство.
Образовательная область: Конструирование
Область интеграции: Познание, аппликация, Формирование целостной картины мира, Художественная литература.
Программное содержание:
Закреплять навыки конструирования из бумаги, расширять знания об использовании различных материалов в аппликации, закреплять умение пользоваться ножницами.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию из бумаги „Посылка в тридевятое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Формировать эстетический вкус
Воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи к окружающим.
Предварительная работа:
Чтение сказок о Василисе премудрой и тридевятом королевстве, освоение основных приемов объемного оригами (кораблик, самолетик, обсуждение особенностей осенней погоды и изменений в одежде людей методом наблюдения и анализа.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка (любая, закрывающаяся коробка красиво оформленная (волшебный ларец Василисы, заготовки шерстяных ниток двух цветов (светлые и темные) на одного ребенка нитка длинной 70см одного цвета и 15 см другого цвета (для помпона, две нитки разного цвета по 20 см. для декорирования края шапочки, лист тонированной или цветной бумаги окрашенной с двух сторон формата А4, клей карандаш, клей ПВА, кисточка для клея, ножницы и салфетки для клея, картонная заготовка (прямоугольник 5X3см.) на каждого ребенка, русский народный костюм (сарафан, кокошник).
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: - Кто это может быть ребята?
Вместе с детьми подходит к двери, на пороге стоит коробка. Посылка из тридевятого царства.
Открывают коробку, в коробке мягкая игрушка в заранее изготовленной шапочке (у меня был тигренок) и письмо. Читает письмо с обращением к детям от теплолюбивых зверей из тридевятого царства. В тридевятом царстве наступила осень и стало очень холодно, а бедные звери (жирафы, бегемоты, слоны, тигры) приехавшие туда в гости не хотят уезжать домой, что бы увидеть снег, которого никогда не видели, но им очень холодно и они замерзают и если ребята им не помогут и не пришлют теплые шапки, то они так никогда и не увидят снег и ми придется возвратиться домой в Африку.
Воспитатель: - ребята ну как же так, мы обязательно должны помочь бедным зверюшкам. Поможем? Сделаем для них шапочки?
Дети: - Да!
Воспитатель с детьми рассматривают и анализируют шапочку, одетую на тигренке, из чего она сделана, на что она похожа, из чего помпон и крашения и что понадобиться, что бы сделать такие же шапочки.
Воспитатель:- у меня есть цветная бумага, давайте сложим из нее красивые шапочки!
Дети с показом и словесными указаниями воспитателя складывают шапочки (заготовка по типу кораблика из бумаги)
Воспитатель:- молодцы ребята, вы так постарались, какие замечательные шапочки у вас получились и как много, но как же мы их закончим, нам нужны еще помпончики, но из чего же нам их сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: - вот беда, ведь нет у нас шерстяных ниток, как же нам быть, может быть позвать на помощь Василису премудрую, она знатная рукодельница, у нее-то уж точно есть шерстяные нитки.
Дети все вместе зовут Василису.
Заходит Василиса.
Дети совместно с воспитателем приветствуют ее и просят дать им немного шерстяных ниток для шапочек.
Василиса: - Знаю-знаю я о беде звериной. Наслышана. И с радостью Вам помогу, но сначала расскажите, а умеете ли вы танцевать?
Ответ детей. (ДА)
Василиса: - тогда может вы мне покажите?
Дети выходят на физкультминутку по песенку «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»
Воспитатель: - ну что Василисушка, понравилось тебе как наши ребята танцевать умеют? Даш теперь нам шерстяных ниток?
Василиса: - Да! Очень понравилось, конечно, дам и шапочки ваши потом зверям передам.
Василиса дает волшебный ларец и поясняет - Это ларец не простой, он волшебный, в нем появится все, что Вам надо.
Воспитатель открывает ларец и достает оттуда картонные заготовки и нитки, раздает их детям.
Дети по показу и словесному указанию воспитателя изготавливают помпончики, приклеивают их с помощью клея карандаша к заготовкам шапочек. Оставшиеся нитки нарезают ножницами на мелкие кусочки, воспитатель помогает детям промазать по краю широкую полоску клеем ПВА, дети насыпают на нее нарезанные нитки и слегка прижимают их пальцем. Все шапочки готовы.
Воспитатель собирает у детей шапочки и аккуратно складывает их в коробку, в которой принесли посылку.
Воспитатель: - возьми Василисушка наши шапочки и передай их зверям от наших ребят.
Василиса: - Спасибо ребятки! Обязательно передам. А в благодарность я дарю Вам свой волшебный ларец, и теперь, когда вам что-то понадобиться для доброго дела в нем вы и найдете.
Прощается с детьми и уходит.
Рефлексия:
Ребята для кого мы сделали с вами шапочки?
А зачем зверям шапочки?
Какие звери мерзнут в холодное время года и почему?
Кто помог нам их сделать?
Кто передаст их животным?