Любовь Малахова
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебные сны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно –эстетическому развитию (раздел «Музыка») в старшей группе
Дата: 12 декабря, 2014г.
Тема: «Волшебные сны»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Волшебные сны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве
Образовательная область «Познавательное развитие»
Называть признаки зимней природы
Закреплять представления об окружающем мире
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Узнавать знакомую пьесу по фрагменту, называть ее, определять характер
Отчетливо произносить слова песни, своевременно начинать ее и заканчивать
Передавать через движения характер музыки
Закреплять умение аккуратно вырезать круги из квадратов («снежинки»,создавать из них декоративную композицию
Приобщать к различным видам искусства
Образовательная область «Физическое развитие»
Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения
Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать интонационную выразительность речи
Предварительная работа: знакомство с произведениями «Сладкая греза» муз. П. Чайковского, «Колыбельная песенка» муз. Г. Свиридова, «Вальс снежных хлопьев» муз. П. Чайковского,разучивание логоритмического упражнения «По зимней дорожке»,стихотворения «Снежинки»
Материалы и оборудование: мишура для танца, музыкальный диск,ватман, клей,ножницы,
Методы и приё мы: наглядный, практический, активная беседа, рассматривание, художественное слово, ,слушание музыки,
Индивидуальная работа: Даниил Р., Маша Е. –четкость пропевания слов
Дима С., Давид. А. – ритмичность движений.
Структура НОД:
Организационный момент: музыкальное приветствие «Здравствуйте,все»
Часть первая: Звучит пьеса «Сладкая греза» муз. П. Чайковского.
М. Р. - Ребята,вы, наверное, заметили, что поздней осенью и зимой очень не хочется рано вставать. Так и хочется ещё немножечко подремать, понежиться в теплой постели. Я приглашаю вас сегодня в сонную сказку, согласны? Тогда давайте отправимся туда по зимней дорожке.
Звучит спокойная музыка (размер,дети выполняют логоритмическое упражнение.
По чистой, по зимней дорожке Мягким шагом идут «кошки»
Бродили бродячие кошки.
Все кошки, все мышкины ножки.
Следили на чистой дорожке
Мы тоже, мы тоже ходили, Дети идут широко шагая.
Ходили и тоже следили
Башмаками своими, калошами
Грязными и нехорошими. оглядываются, смотрят на свои шаги
И снежинки пришли на дорожку, Легко на носочках бегут на «снежинки»
И прошли они самую крошку,
Прошли и сплясали немножко.
И чистая снова дорожка! кружатся и приседают на последнюю
фразу приседают
М. р. -Если в дом твой,если в дом твой
Совершенно не слышна,
Вслед за вечером вступила
Голубая тишина,
Должен ты про все на свете,
Жаль не жаль, а забывать
И, как все на свете дети,
Поскорей идти в кровать.
Звучит «Колыбельная песенка» муз Г. Свиридова
Беседа о прослушанной музыке ( вопросы: вы узнали эту пьесу, как она называется,кто написал «Колыбельную песенку»,какой характер)
М. р. -Вы правильно сказали- музыка колыбельной тихая, ласковая, нежная,певучая. Колыбельная песенка помогает нам уснуть. Мы засыпаем,и к нам приходят разные сны.
Первый сон ко мне идет,
Песенка его ведет
Распевка «Снежинки» муз. М. Картушиной
Если будем мы послушны,
Сон приходит к нам нескучный
Будет сон про Новый Год
И веселый хоровод
Песня «К нам приходит Новый Год»муз В. Герчик
Вот волшебный самый сон-
О снежинках будет он
Танцевальное творчество «Танец снежинок и снежных хлопьев»(с мишурой)
Чтение стихотворения ребенком:
-У сестренки,у Маринки,
На ладошки две снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь- снежинок не видать!
Кто же взял снежинки
У моей Маринки?
М. р. - Правильно, ребята, снежинки на теплой ладошке растаяли. Мы с вами сейчас вырежем и наклеим снежинки из бумаги, уж эти снежинки не растают
Часть вторая. Коллективная аппликация «Метель» («Вальс снежных хлопьев» муз. П. Чайковского)
М. р. -спать ложусь я без опаски,
Я придумываю сказки:
В них ковер-самолет
Отправляется в полет
Дорогу ковру-самолету освещают маленькие звезды, а вы хотите превратиться в маленьких звездочек?
Танец «Маленькие звезды»
Часть третья М. р. (показывает гномика)
Вот из щели под окном
Вышел добрый сонник Гном
В колпачке и в башмачках,
В синей мантии до пят,
а в карманах сны ребят.
Он по комнате шагает
наши сны изобретает
Я ресницы опускаю,засыпаю, засыпаю.
Дети ложатся на ковер на спину, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной «Спи,моя радость, усни» музА. Моцарта. Педагоги подходят к каждому ребенку, гладят по голове. Ребенок,к которому прикоснулись,спокойно встает и садится на стульчик.
М. Р. –Пора,ребята нам возвращаться из сонной сказки,понравилось вам наше необычное путешествие (итог)
«Вальс снежных хлопьев» муз. П. Чайковского
-Вот проснулись, потянулись
И друг другу улыбнулись
На прогулку вам пора,
Ждет вас новая игра.
Дети берутся за руки, выходят из зала