Приложение МААМ

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Интегрированное занятие в старшей группе «Возвращаем осени память»

екатерина карноухова
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Интегрированное занятие в старшей группе «Возвращаем осени память»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Возвращаем осени память»

Цель: Обобщить знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (изменения в неживой природе, в живой природе, в растительном мире).

Учить называть признаки осени, и описывать их.

Развивающие:

Совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас.

Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Интегрированное занятие в старшей группе „Возвращаем осени память“» размещена в разделах

Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Развивать логическое мышление.

Воспитательная :

Воспитывать интерес к природе, эмоциональное восприятие.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», Познание», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка».

«Коммуникация»

- Развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.

- Активизировать словарь по теме: осень.

«Познание»

- Формировать целостную картину мира.

«Художественное творчество» :

- Закрепить с детьми старшей группы использование нетрадиционных техник рисования.

«Художественная литература»

- Развивать интерес к художественному слову.

«Музыка»

- Развивать положительные эмоции при слушании музыки

Ход мероприятия:

В группу входит воспитатель, одетый в костюм «Осени».

Осень : Здравствуйте, мои милые дети! Злая волшебница заколдовала меня, я не помню, что происходит когда наступает осень, после какого времени года приходи, какое время года сменяет.

Ребята помогите вспомнить признаки осени,чтобы не нарушить не нарушить равновесия в природе.

У меня в руках разноцветный мяч: Мяч осенний и волшебный, Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать,про меня будем все мы вспоминать!

Осень : Листопад, листопад –

Листья по ветру летят.

В вальсе кружат над землею

И любуются собою.

Платьем хвалятся своим –

Желтым, красным, золотым.

Солнцу подставляю щечки

Все осенние листочки.

На земле ковром лежат,

Нас порадовать хотят.

- Что такое листопад?

Ответы детей (опадение листьев у деревьев и кустарников осенью).

- В какие цвета окрашивает осень листья?

Ответы детей (желтым, красным, золотым).

Осень : Молодцы, ребята!

А какая бывает погода осенью?

Осень : Какая бывает погода осенью?

- Когда идет дождь? (дождливая)

- Когда дует ветер? (ветреная)

- Когда холодно? (холодная)

- Когда хмуро? (хмурая)

- Когда ясно? (ясная)

- Когда пасмурно? (пасмурная)

- Когда светит солнце? (солнечная)

Осень : Отлично. Вы правильно говорите, о погоде.

Осень : Вы знаете, каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите месяцы осени.

Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Осень : Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Осень : Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью?

Ответы детей: На деревьях разноцветные листочки, желтеет и высыхает трава, часто идут мелкие холодные дожди, дни короче, ночь длиннее, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, солнце светит мало, на небе серые облака, листочки облетают с деревьев.

Осень : Молодцы, вы точно рассказали об изменениях в природе осенью.

Осень : Представьте себе, что вы деревья, подул ветер, и вы закачались

(звучи музыка, дети танцуют) .

Руки подняли и покачали.

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Осень : Но мои сюрпризы не закончились. Я принесла с собой волшебный сундучок. А что там лежит вы узнаете, если скажите волшебные слова «Крибле – крабле –бумс»

Дети хором: Крибле –крабле – бумс!

Воспитатель открывает сундучок и показывает детям муляжи фруктов и овощей.

Осень : Что лежит в волшебном сундучке?

Дети: Овощи и фрукты.

Воспитатель предлагает взять каждому ребенку один овощ или фрукт.

Осень : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращение». Я взмахну листочком, и вы превратитесь в то, что держите в руках. Если в руках у вас морковь – вы стали морковью, если яблоко, значит, стали яблоком.

Осень : По команде вы должны разделиться на две группы, овощи и фрукты. Овощи подходят к тарелке, а фрукты к вазе.

Дети выполняют задание.

Осень : А теперь дорогие овощи и фрукты расскажите о себе. Как вас зовут, какого вы цвета и формы.

Каждый ребенок рассказывает по плану об овоще или фрукте и кладет его, либо в тарелку, либо в вазу (название овоща или фрукта, цвет, на какую геометрическую фигуру похож) .

Осень : Молодцы!

Осень : А вы знаете, какой самый любимый мой фрукт? Он оранжевого цвета, круглый, сочный.

Дети: Это апельсин.

Осень : Угадали!

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Это долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто куда!

Осень : Я вижу, что вы все любите осень и очень много обо мне знаете. Но мне очень хотелось оставить о нашей встрече память. Сейчас уже поздняя осень, все деревья стоят голые. А мне хотелось бы оставить в памяти золотую осень, самую красивое время.

Дети выполняют коллективную аппликацию из гофрированной бумаги «Сказочное дерево»

Осень : Спасибо вам ребята, Вы развеяли чары злой волшебницы и я все вспомнила!Я хочу вам подарить подарки – это осенние листочки, но они не простые, а с сюрпризом. Если вы посмотрите на обратной стороне листочка, то увидите медаль, которую каждый из вас заслужил.

Осень раздает детям подарки.

Осень : Нам пора прощаться, мое время подходит к концу, мне на смену скоро придет моя подруга зима. До свидания!

Публикации по теме:

Проект «Волшебное лукошко» Волшебное лукошко Цель: - формирование ценностного представления к дарам природы в процессе организации познавательно-игровой деятельности.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классовПраздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Интегрированное занятие в старшей группе «Возвращаем осени память»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 09:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Интегрированное занятие в старшей группе «Возвращаем осени память»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина карноухова (УИ 218520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД