Ирина Баева
Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе
Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшей группы
(на основе интеграции развития речи, изобразительной деятельности и музыки) на тему «Осеннее путешествие»
Программное содержание.
• Продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе;
• Продолжать учить детей составлять рассказы по представлению;
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
учить подбирать к слову определения; использовать выразительные средства при рассказывании; передавать свое настроение в рисунке, используя цветосочетания осеннего состояния природы.
• Развивать умение анализировать, определенным признакам.
подводить к самостоятельному композиционному решению замысла в рисунке.
• Закреплять умение детей различать оттенки настроений в музыке; словесно нарисовать картину осени; навыки работы с акварелью и карандашами.
• Формировать познавательные интересы к изобразительному творчеству.
Материалы и оборудование:
Осенние листья (бутафория) дорожка, тучка, корзиночка, деревья, ёлки, игрушка «Дедушки - Парковедушки», листы бумаги, карандаши, краски, имитация беседки в парке (скамейки, столы, аудиозапись шума леса, муз. произведения Чайковского.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание картин, иллюстраций об осени, беседы о лесе и жизни животных и растений; дидактические игры «Где растет», «С какого дерева лист»; составление рассказов по картинам «Золотая осень»
Ход занятия : дети заходят в группу, здороваются и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Дети! Послушайте стихотворение Е. Н. Трутневой
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.
Дети! О каком времени года говорится в стихотворении?
- После какого времени года наступила осень?
- Что следует за осенью?
- Назовите осенние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в окошко.
Да это же ворона Карамелька.
Ворона: - Всем привет. Принесла для вас письмо. Только читать я на умею.
Воспитатель: - Спасибо, ворона Карамелька. Сейчас мы прочитаем. (в конверте запись письма)
- «Здравствуйте девочки и мальчики! Я Дедушка – Парковедушка. Живу я в парке, да что-то мне скучно стало одному, давно ко мне в гости никто не приходил. Я очень хочу с вами встретиться и буду с нетерпением вас ждать…»
Воспитатель: Ребята отправимся на прогулку в осенний парк? А как мы сможем туда добраться? (Предложение детей).
Я вам предлагаю отправиться туда на тучке –летучке.
Тучка, тучка! ты летучка
Лети быстрей
в осенний парк
занеси нас скорей!
(Дети под музыку попадают в парк)
Воспитатель: Дети, представьте себе, что вы оказались в осеннем парке. Что вы видите? Что вы слышите? Ответы детей (Ветерок качает деревья, листья разноцветные облетают, шуршат листья под ногами, птицы собираются в стайки и готовится к отлету)
Воспитатель: Да и правду, ребята, листочки почти уже все облетели. Посмотрите, сколько их лежит под ногами. Давайте соберем листья с тропинки и поиграем в игру «С какого дерева листок?»
(берёза, рябина, дуб, клён, тополь, осина) каждый будет ставить листочек в корзиночку только после того, как правильно назовёт лист.
- Какой замечательный и красивый букет получился из листьев.
Воспитатель: Ребята, что это за звук? Кто это? (Появляется Дедушка - Парковедушка).
Дедушка - Парковедушка: - Здравствуйте, ребята. Вы меня не узнали? Я Дедушка - Парковедушка. По парку хожу, за порядком слежу. Проходите, отдохните, да в беседке посидите (дети присаживаются на скамейку)- А ну-ка, расскажите, что вы об осенней поре знаете? Но не забывайте, что осень имеет разные периоды. (Ранняя, золотая, поздняя).
(Дети рассказывают об осенней поре по плану, предложенному воспитателем).
Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Осенние слова» Ребята встают в круг и передают лист и высказываются (холодная, золотая, хмурая, дождливая, ранняя, поздняя, нарядная, теплая и т. д.)
Дедушка-Парковедушка: - Ребята, какие вы молодцы, ваши рассказы были очень интересные.
Воспитатель: - А я вот вам еще что расскажу. Поздней осенью, когда все листочки уже опали с деревьев, парк погружается в сон. Все засыпает: и трава, и цветочки, и кустарники, и деревья. А убаюкивает их осенний ветерок, да последняя песня улетающих птиц.
«Сон.»
Г. Граубин.
Между летом и зимой
Все впадает в сон
Засыхает зверобой, опадает клен.
Дуб морозцем опален,
Спать сурки идут…
Люди этот самый сон
Осенью зовут.
Воспитатель: Ребята! Давайте Дедушке- Парковедушке подарим осенний танец.
Закружила осень жёлтую метель,
И летят листочки мимо всех аллей,
Красные и желтые по ветру летят
С ними все ребята танцевать хотят.
Я приглашаю вас, ребята, на осенний вальс.
Музыкальная композиция «Осенний вальс» (с листочками)
Воспитатель: Осень - чудная пора. Она вдохновляет художников писать картины, поэты сочиняют стихи, а музыканты сочиняют музыку. Давайте одно из таких произведений мы послушаем. Музыкальное произведение Чайковского «Октябрь»
(Воспитатель включает для прослушивания отрывок произведения)
- Понравилось вам произведение? (ответы детей)
- Какое у неё настроение? (ответы детей)
- Эта музыка может вдохновить художника, для того чтобы нарисовать картину?
- Что можно нарисовать? (Голые деревья, улетающих птиц, ветерок, тучки).
- Если рисовать золотую осень, то какие цвета преобладают? А если художник хочет нарисовать позднюю осень?
-А давайте, мы сейчас с вами, превратимся в маленьких художников, нарисуем картины, и это будет нашим подарком для Дедушки – Парковедушки.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно решить для себя, какую картину они будут рисовать: раннюю осень или позднюю. Следовательно, дети самостоятельно выбирают листы бумаги нужного им тона и формы (бумага заранее разложена на отдельном столе)
Дети проходят со своими листочками на приготовленные места, за столами.
(включается запись "Времена года - осень" П. И Чайковского)
Воспитатель напоминает и показывает, как правильно держать кисть, как нужно сидеть за столом. По ходу занятия закрепляет правила пользования салфеткой и водой. Напоминает детям, что лишнюю краску мы снимаем о край баночки. Так же побуждает детей вносить в рисунок интересные дополнения. Например: "А. что если кроме деревьев на картинке появятся и животные:" и т. д. Во время рисования провести пальчиковую игру и гимнастику для глаз.
Выставка работ располагается прямо на скамейках парка и сопровождается рассказами детей о своём рисунке.
Дедушка –парковедушка. - Какие замечательные работы, мне так нравится любоваться осенними пейзажами, а вы доставили мне радость от увиденного. (благодарит детей) Я сейчас ещё немного полюбуюсь на них и унесу с собой в парк на долгую память. Прощается с детьми. Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Прячьтесь за тучку - тучка, тучка! ты летучка
лети быстрей
в детский сад
верни нас скорей (возвращаются под музыку)
Появляется Ворона - Карамелька - Кар! Вы уже вернулись?
Дети рассказывают где они были, что им запомнилось больше всего. (анализ занятия)
Ворона- кар! Да я совсем забыла. Дедушка –Парковедушка передал ребятам корзинку (угощение). Дети благодарят за угощение.
Воспитатель: Ребята! наше занятие я хочу завершить стихотворением
Мокрые деревья голые стоят
И прибит дождями наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Только ты не хмурься, на ноябрь не злись.
Ты своей улыбкой с другом поделись.
Он тебе ответит, станет вам тепло
Будет в душах ваших мирно и светло.