Людмила Мольник
Интегрированное занятие в виде квест-игры «В поисках пиратского клада» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В поисках пиратского клада»
Задачи:
Обучающие:
- обучение решению познавательных задач,
- обучение самостоятельному умозаключению;
- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;
- закрепление умений ориентироваться на местности.
Развивающие:
- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;
- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
Публикация «Интегрированное занятие в виде квест-игры „В поисках пиратского клада“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;
- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения; развивать мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
Воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Воспитание навыков сотрудничества;
воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
Оборудование: сверток – письмо, метки с заданиями, обручи, ведро, педагог – одетый пиратом, сундук, ключ, лопатки, шоколадные монетки, сундук, спорт – инвентарь, разноцветные камушки, схема местности, шары для украшения, пиратская карта разделенная на части, пиратский флаг, сенсорные мячи, столовые ложки, бутылочки из под йогурта,бумажные кораблики, надувной бассейн, водные пистолеты.
Интеграция : по всем областям ФГОС.
Ход квест - развлечения :
Сверток. Находим его с детьми, разворачиваем. Лист пуст, как в фиксиках было и чтоб его прочитать, нам стоит прогладить лист утюгом. Глажу. Текст «Привет, мои юные пираты, я для вас оставил сундук с сокровищами, но чтоб его не нашли другие, мне пришлось свою подсказку разорвать и только, собрав все элементы, вы сможете отыскать то самое место, но справиться с эти смогут ни все, а только те, кто обладают положительными и нужными качествами отважные пираты. Желаю удачи. Джек Воробей» Как интересно, а какие же качества могут нам помочь? (перечисляют)
- Смотрите, в письме еще что-то было. Да это же подсказка, где нам искать первые элемент
- Первая подсказка находится у того, кто здесь самый главный и отдаст он ее только после того, как вы расскажете, какие способы есть для того, чтоб поздороваться? (Дети перечисляют)
- Здорово, вы назвали много вариантов, но вы не учли того, что сегодня, наш, ни совсем обычный день и так как мы пираты, то нам следует и здороваться по-пиратски. Хотите, я научу вас!
- Йохо-хо, мое почтение Господа! (дети повторяют)
- (Гости) "попутного ветра в шляпы".
- Ребята, это нам пожелали богатств на корабле, как говорится, чтобы денег надуло ветром в шляпу.
Отдает подсказку с буквой "К", вместе с речевкой, которую дети будут говорить после каждого выполнения задания
«Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря,
Мы весёлые ребята,
Потому что мы пираты…»
Загадка, где искать следующую подсказку
"Привела гусыня - мать
Шесть детей на луг гулять
Все гусята как клубочки,
Три сыночка, а сколько дочек?
- Для поиска следующей буквы, нам нужно отправиться в путь, ведь мы, здесь для этого и собрались, чтоб отправиться в плавание, тем более, что время для этого подходящее, ведь именно весной тянет на подвиги! Как вы думаете, почему? (Весенние признаки)
- Все верно, вы ответили, а то, что сейчас таяние снега, говорит о том, что нам можно отправиться в плавание, ведь лед уже тронулся. Чтоб нам удалось сдвинуться с места, нам нужно, чтоб наш парус нас смог направить, но сейчас на море штиль, что означает затишье. Если штиль-это затишье, то как тогда будет наоборот! (шторм - сильный ветер)
- Как будут называться такие слова, которые «наоборот»? Противоположности, по-другому их называют антонимы и в школе вы более подробно будете изучать этот термин.
- Ну, раз у нас на море штиль, то тогда нам стоит создать свой ветер, с помощью нашего дыхания, но дышать необходимо правильно: вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. (Дыхательная гимнастика "парус поднят") На каждый выдох шаг
"А" (Утка)
Приплыли. Там записка, что подсказку дети получат только после выполнения задания, но сначала им необходимо одеть банданы.
- «Находки в море». Дети, с завязанными глазами должны достать все находки в море, описать предмет, а потом назвать его. Участвуют черные банданы
Речевка
Отдаю букву и подсказку
Пять пирожков лежало в миске,
Два пирожка взяла Лариска
Еще один стащила киска,
А сколько же осталось в миске?
"О" (Киска)
-«Меткий пират». Наше море захватили роботы-корабли, т. е. на тех кораблях нет людей, ими управляют роботы-компьютеры и они хотят чтоб в наших морях не водилась настоящая рыба, они хотят, чтоб роботы захватили все пространство и вместо живой рыбы, запустить рыб-роботов. Нашим заданием будет сбить эти вражеские корабли.
Дети сминают бумагу и бьют по цели.
- Со всеми кораблями справились, но чтоб подсказка была у нас, нам стоит навести порядок, для начала скажите, а как наводят порядок на палубе? Драют палубу. Вот и мы сейчас этим займемся.
"Драить палубу"
Речевка
Отдаю букву и следующее загадка
Раз, к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
"З" (Зайки)
- «Дружеский поединок». Сразиться друг с другом. Скажите, товарищи пираты, а как нам сражаться, если мы дружные пираты? Наверное и поединок должен быть дружеским! Мы поймаем две акулы, которые и станут нашим оружием. На бревне идет сражение игрушечными акулами, по бокам 2 мата. Дети выстраиваются друг за другом по цвету бандан. Красные с одного конца бревна, черные, с другой стороны бревна. По окончании, можно пожать руки и обняться
Речевка
Отдаю букву. Задание
Пять цветочков у Ирины
и еще 7 дал ей Данила
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет 7 и 5?
"Л" (У Ирины Андреевны)
- «Перенеси раненого». Дети должны подумать и назвать ту часть тела, которая у него пострадала, во время дружеского поединка. Не повторяться
«Живительная вода». Раненым бойцам нужна живительная вода, чтоб восстановиться.
2 пирата, переносят всех пострадавших на мат, где их уже отпаивают живительной водой.
Речевка
Отдаю букву. Загадка
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней,
Красный, черный, желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей?
"Е" (Карандаши)
- «Куда все пропадает». Дети черных бандан отворачивают и следят, чтоб красные не подсматривали. Я расставляю предметы, мы их проговариваем, после того, как красные отвернуты, я убираю один предмет. Дети поворачиваются и должны понять чего не хватает. Затем Красные и черные меняются местами.
Речевка
Отдаю букву. Загадка
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иринка
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат,
Сколько было всех ребят?
"Р" (Милана Радюхина)
- «Вывести всю команду невредимыми». Роботы-захватчики, после себя оставили много мин, наступив на нее, вы останетесь живы. но у вас еще долго будет болеть нога. Ваша задача, дойти и не наступив на мину. Черные говорят красным, куда стоит идти сколько, а команда в это время с завязанными глазами проходит мимо ковриков массажных
Речевка
Задание было последним. По такому радостному событию, не грех и станцевать.
Танец.
Собираем слово "ЗЕРКАЛО"
Находим клад, а там запечатано
"Сундук открыть сумеет тот, кто сможет подвести итог"
Рефлексия.
Клад. Записка от Джека Воробья
"Я в вас не сомневался! И был уверен, что именно вам удастся отыскать все части слова и найти мой сундук. Надеюсь, вам было весело и это приключение вы не забудете. Желаю вам и дальше быть такой же хорошей командой. Выручать и помогать друг друг-другу, соблюдать правила, быть всегда вежливыми. Искренне верю, что когда вы подрастете, вы станете хорошими людьми. С наилучшими пожеланиями, ваш Джек Воробей!"
Прощаемся с гостями теми же словами, что и приветствовали
"Йохо-хо, мое почтенье господа!"