Папки-передвижки

Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированное занятие в средней группе «В заколдованном лесу»

Ольга Дунина
Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированное занятие в средней группе «В заколдованном лесу»

Тема: В заколдованном лесу.

Возраст:4-5 лет

Цель: закрепить представления детей о зимних приметах.

Задачи: Учить детей выразительно читать стихи. Вызвать интерес к совместному выполнению заданий, создать доброжелательный настрой при распределении ролей, помочь, если не получится. Совершенствовать умение решать познавательные задачи. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Интегрированное занятие в средней группе „В заколдованном лесу“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: магнитофонная запись звуков леса, декорации заколдованного леса, конверт с картинками, изображающими приметы зимы, три цветных конверта с заданиями.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Место проведения: групповая комната

Ход занятия:

Дети играют в групповой комнате. Вдруг в комнату влетает Леший и начинает выяснять, почему дети никогда не приглашают его в гости.

Леший: Ах вы, нехорошие детки! Не хотите со мной играть, не хотите пригласить в гости! Я знаю, что вы и лисичку, и мишку, и Буратино в гости приглашали, а про меня забыли? Почему это вы не хотите со мной дружить?

Дети: Потому что ты страшный, грубый, невежливый.

Леший: Ага, значит, вы меня не любите? Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги… нет, нет, лучше отправлю- ка я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда от туда не выберетесь.

Звучат заранее записанные на магнитофонную ленту звуки леса, выключается свет, дети приседают на корточки, а Леший бегает вокруг них и шепчет заклинание. В это время воспитатель расставляет декорации: пень, два дерева, куст. Леший убегает в другую комнату. Дети открывают глаза, когда все стихает. Они оказались в заколдованном лесу.

Воспитатель : ребята, посмотрите, а ведь он нас действительно в заколдованный лес отправил. Какой странный лес. Как же нам найти дорогу домой? Давайте подумаем, кто нам может помочь, кто живет в лесу и охраняет его?

Дети: Лесовичок живет в лесу. Надо позвать Лесовичка.!

Воспитатель : правильно, он нам должен помочь. Из-за пенька появляется игрушка Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, я все слышал и буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес не простой, и тропинка ведущая из него, состоит из заданий. Если вы выполните все задания правильно, то выйдите из леса.

Воспитатель : Ну что ребята, постараемся?

Дети: Да.

Лесовичок: Хорошо, тогда вот вам первое задание. Нужно рассказать три стихотворения о зиме, только выразительно.

Дети читают стихи о зиме.

1 ребенок

Ах ты, зимушка-зима,

Ты пришла с морозами,

Нам сугробы намела

Ледяными косами.

Пробежала босиком

По дорожкам весело,

Кружевами нам потом

Окна занавесила.

Любим мы зимой водить

Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,

И кататься с горочки,

Любим зимний холодок,

Но при всём при этом

Мы сидим и пьём чаёк,

Тот, что пахнет

летом.

2 ребенок

Всюду снег, в снегу дома -

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Дед Мороз, как маленький,

Пляшет у завалинки.

А я тоже могу

Так плясать на снегу.

3 ребенок

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Воспитатель : Ну как, Лесовичок, понравились тебе наши стихи?

Лесовичок: Молодцы, ребята, мне понравилось, как вы рассказывали стихи. С первым заданием вы справились. А вот и второе задание. У меня в конвертике много разных картинок. Вам надо отобрать те картинки, на которых изображены приметы зимы.

Воспитатель показывает картинку, дети называют то, что видят, и характеризуют: снегопад, белоснежный наряд деревьев, реки скованы льдом, медведь спит в берлоге, заяц в белой шубке и т. д.

Лесовичок. Молодцы ребята, с этим заданием вы справились. А вот следующее задание нужно отыскать самим. Для этого, всем нужно повернуться вправо, сделать три шага вперед и под деревом найти большую снежинку.

Дети выполняют задание и находят под большой снежинкой небольшой конверт. Воспитатель достает из конверта три конверта разного цвета.

Воспитатель : ребята, давайте поделим конверты с заданиями так, чтобы их выполнять сразу. Посчитайте, сколько нас и как нам разделиться.

Дети: нас 9, надо разделиться на три команды по три человека.

Воспитатель : Первая команда выполняет такое задание: В этом конверте три снежинки разной формы и с разным узором, все они разрезаны на пять частей. Нужно собрать каждую снежинку. Выполняйте.

Дети выбирают сначала части одного цвета и узора, затем из частей одного цвета собирают целое.

Воспитатель : второе задание – для второй тройки. Это игра «Танграм». Вам надо собрать из геометрических фигур по рисунку силуэты животных. Например:

силуэт зайца

Третья тройка будет выполнять задания дидактической игры «какой фигуры не хватает? Каждому из вас я дам карточку, разделенную на девять клеточек с каким - нибудь изображением, но одна клеточка пустая. Вам необходимо дорисовать недостающую фигуру.

Например: «Птенец»

дети дорисовывают круг – голову, треугольник – крыло.

Пока дети выполняют задания, Лесовичок внимательно наблюдает за ними. Когда ребята справились, он оценивает выполнение заданий и хвалит тех, кто сделал это быстрее и лучше других.

Лесовичок. Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Но давайте вспомним, кто же вас сюда отправил.

Дети. Это Леший нас сюда отправил.

Лесовичок. Правильно, а почему?

Дети. Он на нас обиделся.

Лесовичок. Я предлагаю вам сделать ему что-нибудь приятное может он изменит свое отношение к вам. А может быть и сам изменится? А заодно и с последним заданием справимся.

Дети. Мы согласны с тобой, Лесовичок, а что же нам такое сделать?

Лесовичок. Давайте все вместе сделаем одну работу и назовем её «Зимний пейзаж», а затем подарим её Лешему. (Показывает лист ватмана, на котором изображено окно) Вы вырежете деревья и снежинки. деревья мы наклеим в нашем окне, украсим снежинками, чтобы было видно, что за ним зима.

Дети совместно с воспитателем выполняют работу.

Лесовичок. Молодцы ребята! Так красиво получилось! Лешему понравится. А сейчас я должен попрощаться с вами. Все задания вы выполнили, значит, скоро вернетесь к себе в группу. До свидания! Теперь вы закройте глаза и посчитай те до 10.

Снова звучат звуки леса, включается свет, убираются декорации, дети открывают глаза и зовут Лешего.

Леший. Ребята, я следил за вами, и очень рад, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю вам исправиться, быть хорошим и добрым.

Дети. Мы хотим подарить тебе эту работу. Мы все очень старались и хотели, чтобы она тебе понравилась. А еще мы хотим пригласить тебя к нам в гости.

Леший. Спасибо, ребята. До свидания!

Дети. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В заколдованном лесу» Интегрированное занятие в средней группе “В заколдованном лесу” Захарова М. Б. Воспитатель МАДОУ ЦРР – Д/с № 378 Казань Программное содержание:.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Интегрированное занятие в средней группе «В заколдованном лесу»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД